ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
АПОСТАСИЯ МИРОВОЕ ПРАВОСЛАВИЕ СТРАНИЦА 4
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Плач отступивших афонитов

 

 

 

Во время визита на Афон Патриарха Варфоломея последний заявил перед насельниками и гостями монастыря Пантократор, что «единение Православной Церкви с римо-католиками неотвратимо», а разногласия между православными и католиками якобы «только исторические, но не догматические».

Патриарх Варфоломей высказал убеждение, противоречащее учению Святых Отцов, – что католики «точно такие же христиане, как и мы», и отметил «особое расположение католической “церкви” к Православной».

Во время этой речи присутствовали святогорцы-отступники (верные Православию афониты на встречу с главой Фанара не пришли, см. статью в «ПК» от 1 ноября «Вон со Святой Горы, Варфоломей»): игумен монастыря Пантократор архимандрит Гавриил, игумен монастыря Ксенофонт архимандрит Алексий, игумен монастыря Ватопед архимандрит Ефрем, братия нескольких обителей и гости. Сообщается, что «большая часть братии монастырей после таких слов главы Фанара пребывала в растерянности, однако никто из присутствующих не возразил Варфоломею. Кроме того, некоторые монахи после слов главы Фанара о том, что единение с католиками неизбежно – плакали»… Плакали, но не возражали, и гласа в защиту попираемой Истины не подали…

Также очевидцы утверждают, что многочисленная охрана Патриарха Варфоломея не разрешала никому из братии записывать аудио этой встречи.

Отметим, что этим летом Варфоломей в своем послании (от 28 июля) иезуиту Франциску признал, что жаждет объединения с католиками и готов признать первенство римского папы (через документ «Первенство и соборность во втором тысячелетии и сегодня», над которым уже сорок лет работает экуменическая международная комиссия по богословскому диалогу и он уже почти готов).

Создание «единой церкви», по словам еретика-экумениста Варфоломея, может быть приурочено к 1700-летию Первого Вселенского Собора в 2025 году.

Игорь Костенко

 

 


 

Чего ожидать от «всеправославного
собора предстоятелей»?

 

 

Предстоятель Иерусалимской Церкви Феофил III с 20 по 21 ноября посетил с официальным визитом Москву, где встретился с президентом Путиным и Патриархом Кириллом. В день Архистратига Михаила состоялась торжественная церемония вручения Патриарху Феофилу премии Фонда единства православных народов. В ответном слове при вручении награды Предстоятель Святой Земли предложил созвать всех Предстоятелей Поместных Православных Церквей для обсуждения вопросов сохранения всеправославного единства.

Выразив «глубокую обезпокоенность нынешними трудностями, омрачающими жизнь Церкви, и угрозами, нависшими над нами из-за наших печальных разделений», Патриарх Феофил сказал: «Пользуясь возможностью, объявляем, что мы открываем двери нашего дома в Иорданском Хашимитском Королевстве для проведения братской встречи в любви, дабы засвидетельствовать перед Церковью и миром единство Православной Церкви и нашу Православную веру».

Отметим, что Иерусалимский Предстоятель является одним из главных союзников Русской Церкви в «украинском вопросе»: отказывается признавать ПЦУ, не допускает раскольников до святынь Иерусалима, а также неоднократно высказывался в поддержку митрополита Онуфрия. Все это, безусловно, обнадеживает православную паству, однако не может не настораживать, что экуменический Отдел внешних церковных сношений во главе с митрополитом Иларионом (Алфеевым) с радостью приветствовали инициативу Иерусалимского Патриарха. Поэтому остается только надеяться, что под благим предлогом всеправославной «братской встречи» не произойдет какого-нибудь очередного «эпохального события»...

 

Николай Савельев

 


«Ненавязчивое» проталкивание
«екатеринбургских останков»

 

Пока Церковь раздирают мировые закулисные силы, внутри России находятся те, кто ведет кропотливые съемки полноценного документального фильма о т.н. «екатеринбургских останках»! Автор фильма «Цареубийство. Следствие длиною в век» – известная в режиссерских кругах Елена Чавчавадзе, по некоторым источникам имеющая в родственниках высокопоставленного фашиста (Георгия Николаевича Чавчавадзе, командира 567-го разведэскадрона Вермахта). В ее представительном интервью, размещенном на «Православии.ру» (ресурсе, придерживающимся одобрительной позиции по вопросу признания «екатеринбургских останков»), Е. Чавчавадзе не скрывает своего отношения к следственному делу, как к уже решенному.

«Нет, мы ни в коем случае не придерживались никакой версии!» – восклицает сначала Чавчавадзе и тут же откровенно заявляет: «Я давно занимаюсь этой темой. Достаточно сказать, что в поздние советские годы к нам домой (!) приходил писатель и режиссер Гелий Трофимович Рябов, уже тогда он хотел сделать достоянием общественности те открытия, которые он в свое время сделал, – об этом подробно рассказано в фильме. Но я, к своему стыду, тогда поддалась общему мнению, что этот человек был ангажирован и выполнял определенный заказ, и не доверяла его историям. Сейчас, по прошествии лет, когда мы воссоздали для себя многие события, когда мы увидели, как развивалось следствие, мы поняли, что Гелий Трофимович совсем не тот человек, каким его рисует в том числе и наша “православная” публицистика (кавычки автора! – примеч. ред.). И лично я раскаиваюсь в том, что присоединялась к общему хору, который подозревал его в недобросовестности... Но это мое личное отношение». Вот такое «ненавязчивое личное отношение» режиссера транслируется широкой публике по центральному каналу в самое просматриваемое время – воскресный вечер.

Первая часть фильма Чавчавадзе посвящена памяти следователя Соколова, что, казалось бы, справедливо и правильно. Однако акцент ставится на том, что им не было сделано окончательных выводов, и таким образом речь переходит к «находкам» «обнаруживших останки» Рябова и Авдонина. А далее режиссер делится «опытом преодоления неприятия» версии комиссии Б. Немцова – т.е. как поменять свое мнение («сложившиеся в православной среде стереотипы») на противоположное, «раскаяться» во взглядах...

Однако лукавыми апологетами екатеринбургских останков так и не дано ни одного ответа по существу на вопросы, поставленные православной общественностью – П.В Мультатули, А.А. Мановцевым, Э.Г. Агаджаняном, Ю.А. Григорьевым, А.А. Оболенским и прочими независимыми экспертами. Поэтому фильм «Цареубийство. Следствие длиною в век» православным народом был расценен как очередная попытка подтолкнуть нас к голословному признанию не весть чьих костей Царскими мощами ради сакрального глумления над Россией.

А за границей этот вопрос уже решен – в храме г. Мюнстер 4 ноября был выставлен ларец с частицами лжецарских «мощей», взятых из «екатеринбургских останков».

 

Алексей Полозов

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник