ОБЩЕСТВЕННОСТЬ | СОБЫТИЯ И КОММЕНТАРИИ | СТРАНИЦА 3 |
В то время, как Патриаршая комиссия по вопросам семьи вместе с православной общественностью бьет во все колокола против принятия ювенального закона «о семейно-бытовом насилии» (см. в предыдущем номере «ПК» статью «Церковь и родительская общественность на защите семейных ценностей»), лоббисты торопятся с его окончательным утверждением. 25 ноября замглавы синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе озвучил позицию Церкви по этому вопросу.
«Мы считаем проведение митинга, посвященного закону о семейно-бытовом насилии, очень важным сигналом, который нельзя игнорировать», – заявил Кипшидзе.
Он отметил, что у православной общественности «нет никаких иллюзий» относительно того, что семейно-бытовое насилие существует и несет определенные угрозы благополучию семьи. «Но те рецепты, которые предлагают в обсуждаемом законопроекте, вызывают очень много сомнений.
Для разработки этого законопроекта был использован западный опыт борьбы с семейным насилием. То, насколько этот опыт является эффективным и насколько он действительно препятствует семейному насилию, вызывает очень большие вопросы. Мы знаем, что в западном общественно-политическом и правовом контексте семья подвергается очень серьезному переосмыслению, и то, что мы имеем на выходе, вовсе не соответствует поставленной российским руководством цели укрепления традиционной семьи.
Поэтому Русская Церковь исходит из того, что для комплексного решения проблемы насилия в семье необходимо широкое общественное обсуждение, необходим учет ценностей традиционной российской семьи, а не тех конструктов, касающихся понятия института семьи, которые, к сожалению, созданы в некоторых западных государствах и используются для дальнейшей ликвидации института традиционной семьи», – заключил представитель Церкви.
Подготовил
Анатолий Соколов
Уже три года в Москве на наземном транспорте используются обивки сидений с изображениями православных храмов Москвы, Спасской башни Кремля, а также светских памятников архитектуры – таких, как Большой театр и Третьяковская галерея. Пользуясь автобусами, троллейбусами, трамваями, пассажиры садятся и облокачиваются на изображения того, что свято для нас, православных христиан. Кроме того, с точки зрения общечеловеческой нравственности, изображать на сиденьях памятники истории и культуры – это, как минимум, некультурно.
Если Вы разделяете эту точку зрения и тоже считаете такой дизайн обивки сидений кощунственно-неприемлемым, предлагаем Вам написать личное обращение в Правительство г. Москвы с просьбой заменить обивку. Если Вы и Ваши знакомые подпишутся под этим обращением, то вероятность того, что нас услышат, будет выше.
Справедливости ради отметим, что новые автобусы и иные виды наземного транспорта столицы уже имеют нейтральный дизайн обивок сидений. Но кощунственные обивки по-прежнему используются, и, очевидно, это будет происходить еще несколько лет, пока они не износятся.
Итак, предлагаем образец Обращения, которое можно отправить заказным письмом, по возможности приложив к нему фотографии кощунственных обивок.
125993, ГСП-3, г. Москва,
1-й Красногвардейский пр., д. 21 стр.1.
Руководителю Департамента транспорта и развития
дорожно-транспортной
инфраструктуры г. Москвы
М.С. Ликсутову
Уважаемый
Максим Станиславович!
В 2017 году студией Артемия Лебедева по заказу ГУП «Мосгортранс» был разработан дизайн обивки сидений для городского общественного транспорта Москвы. Дизайн был принят представителем заказчика и используется.
В результате возникла невероятная, если рассматривать Москву, как духовную и культурную столицу, ситуация, когда на обивках сидений городского наземного транспорта можно увидеть изображения известных, хорошо узнаваемых памятников духовного и культурного наследия, что является не иначе как проявлением пренебрежения к этим памятникам, к истории и культуре страны в целом.
Пользуясь автобусами, троллейбусами, трамваями, пассажиры садятся и облокачиваются на изображения Спасской башни Кремля, храмов Василия Блаженного и Вознесения в Коломенском, Троицкой церкви в Останкино – всего того, что свято для православных христиан.
Храм, равно как и его изображение, а также крест, венчающий купол, является одной из главных святынь Христианства. Поэтому любой человек, сидящий на таких сиденьях, вольно или невольно совершает кощунство.
Меня как православного человека, воспитанного в любви к своей Родине, глубоко оскорбляют такие обивки сидений, и, пользуясь транспортом, я не могу позволить себе садиться на них. Это не только мое мнение, но общая позиция многих людей, с которыми я обсуждал данную проблему. Мы понимаем и поддерживаем желание руководства Мосгортранса знакомить гостей столицы с богатым наследием Русской культуры, но это желание может быть удовлетворено и более подобающими средствами. Примеры у нас уже есть: вагоны-картинные галереи в Московском метро, «литературные автобусы» в Тамбове и др.
Уважаемый Максим Станиславович! Очень надеюсь, что Вы не останетесь равнодушным к мнению москвичей, болеющих за бережное, уважительное отношение к Православной вере и культурному облику родного города. Убедительно прошу Вас дать распоряжение ГУП «Мосгортранс» в ближайшее время заменить оскорбительные для чувств православных и светских граждан обивки сидений на нейтральные. Также прошу проинформировать меня о сроках, в которые ГУП «Мосгортранс» произведет замену.
Также, меняя обивку сидений, прошу Вас распорядиться не утилизировать снятую обивочную ткань как бытовой мусор, поскольку на ней имеются священные изображения, а отправить на переработку или сжигание.
Моя просьба проста и очевидна. И как следует из публикации «О Мосгортрансе и кощунствах в транспорте» от 16.07.2019 г. (https://pravoslavie.ru/122306.html), эта проблема волнует многих граждан. Надеюсь, что этот вопрос можно решить в духе любви и взаимопонимания.
Подпись, число.
По материалам
Аналитического центра
свт. Василия Великого
https://stbasil.center
подготовил Владимир Серов