ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
ОБЩЕСТВЕННОСТЬ СОБЫТИЯ И КОММЕНТАРИИ СТРАНИЦА 3
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Церковь разделяет
опасения родителей

 

 

 

В то время, как Патриаршая комиссия по вопросам семьи вместе с православной общественностью бьет во все колокола против принятия ювенального закона «о семейно-бытовом насилии» (см. в предыдущем номере «ПК» статью «Церковь и родительская общественность на защите семейных ценностей»), лоббисты торопятся с его окончательным утверждением. 25 ноября замглавы синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе озвучил позицию Церкви по этому вопросу.

«Мы считаем проведение митинга, посвященного закону о семейно-бытовом насилии, очень важным сигналом, который нельзя игнорировать», – заявил Кипшидзе.

Он отметил, что у православной общественности «нет никаких иллюзий» относительно того, что семейно-бытовое насилие существует и несет определенные угрозы благополучию семьи. «Но те рецепты, которые предлагают в обсуждаемом законопроекте, вызывают очень много сомнений.

Для разработки этого законопроекта был использован западный опыт борьбы с семейным насилием. То, насколько этот опыт является эффективным и насколько он действительно препятствует семейному насилию, вызывает очень большие вопросы. Мы знаем, что в западном общественно-политическом и правовом контексте семья подвергается очень серьезному переосмыслению, и то, что мы имеем на выходе, вовсе не соответствует поставленной российским руководством цели укрепления традиционной семьи.

Поэтому Русская Церковь исходит из того, что для комплексного решения проблемы насилия в семье необходимо широкое общественное обсуждение, необходим учет ценностей традиционной российской семьи, а не тех конструктов, касающихся понятия института семьи, которые, к сожалению, созданы в некоторых западных государствах и используются для дальнейшей ликвидации института традиционной семьи», – заключил представитель Церкви.

 

Подготовил
Анатолий Соколов

 

 


 

Москвичи требуют пресечь кощунство
в общественном транспорте

 

 

Уже три года в Москве на наземном транспорте используются обивки сидений с изображениями православных храмов Москвы, Спасской башни Кремля, а также светских памятников архитектуры – таких, как Большой театр и Третьяковская галерея. Пользуясь автобусами, троллейбусами, трамваями, пассажиры садятся и облокачиваются на изображения того, что свято для нас, православных христиан. Кроме того, с точки зрения общечеловеческой нравственности, изображать на сиденьях памятники истории и культуры – это, как минимум, некультурно.

Если Вы разделяете эту точку зрения и тоже считаете такой дизайн обивки сидений кощунственно-неприемлемым, предлагаем Вам написать личное обращение в Правительство г. Москвы с просьбой заменить обивку. Если Вы и Ваши знакомые подпишутся под этим обращением, то вероятность того, что нас услышат, будет выше.
Справедливости ради отметим, что новые автобусы и иные виды наземного транспорта столицы уже имеют нейтральный дизайн обивок сидений. Но кощунственные обивки по-прежнему используются, и, очевидно, это будет происходить еще несколько лет, пока они не износятся.

 

Итак, предлагаем образец Обращения, которое можно отправить заказным письмом, по возможности приложив к нему фотографии кощунственных обивок.


125993, ГСП-3, г. Москва,
1-й Красногвардейский пр., д. 21 стр.1.

Руководителю Департамента транспорта и развития
дорожно-транспортной
инфраструктуры г. Москвы
М.С. Ликсутову

 

Уважаемый
Максим Станиславович!

 

В 2017 году студией Артемия Лебедева по заказу ГУП «Мосгортранс» был разработан дизайн обивки сидений для городского общественного транспорта Москвы. Дизайн был принят представителем заказчика и используется.

В результате возникла невероятная, если рассматривать Москву, как духовную и культурную столицу, ситуация, когда на обивках сидений городского наземного транспорта можно увидеть изображения известных, хорошо узнаваемых памятников духовного и культурного наследия, что является не иначе как проявлением пренебрежения к этим памятникам, к истории и культуре страны в целом.

Пользуясь автобусами, троллейбусами, трамваями, пассажиры садятся и облокачиваются на изображения Спасской башни Кремля, храмов Василия Блаженного и Вознесения в Коломенском, Троицкой церкви в Останкино – всего того, что свято для православных христиан.

Храм, равно как и его изображение, а также крест, венчающий купол, является одной из главных святынь Христианства. Поэтому любой человек, сидящий на таких сиденьях, вольно или невольно совершает кощунство.

Меня как православного человека, воспитанного в любви к своей Родине, глубоко оскорбляют такие обивки сидений, и, пользуясь транспортом, я не могу позволить себе садиться на них. Это не только мое мнение, но общая позиция многих людей, с которыми я обсуждал данную проблему. Мы понимаем и поддерживаем желание руководства Мосгортранса знакомить гостей столицы с богатым наследием Русской культуры, но это желание может быть удовлетворено и более подобающими средствами. Примеры у нас уже есть: вагоны-картинные галереи в Московском метро, «литературные автобусы» в Тамбове и др.

Уважаемый Максим Станиславович! Очень надеюсь, что Вы не останетесь равнодушным к мнению москвичей, болеющих за бережное, уважительное отношение к Православной вере и культурному облику родного города. Убедительно прошу Вас дать распоряжение ГУП «Мосгортранс» в ближайшее время заменить оскорбительные для чувств православных и светских граждан обивки сидений на нейтральные. Также прошу проинформировать меня о сроках, в которые ГУП «Мосгортранс» произведет замену.

Также, меняя обивку сидений, прошу Вас распорядиться не утилизировать снятую обивочную ткань как бытовой мусор, поскольку на ней имеются священные изображения, а отправить на переработку или сжигание.

Моя просьба проста и очевидна. И как следует из публикации «О Мосгортрансе и кощунствах в транспорте» от 16.07.2019 г. (https://pravoslavie.ru/122306.html), эта проблема волнует многих граждан. Надеюсь, что этот вопрос можно решить в духе любви и взаимопонимания.


Подпись, число.

По материалам
Аналитического центра
свт. Василия Великого
https://stbasil.center
подготовил Владимир Серов

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник