ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
РАССКАЗ ВОСПИТАНИЕ СТРАНИЦА 15
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

Жизненный рассказ о том,
как таял лед неверия в душе

 

Продолжение. Начало см. на стр. 14

 

Пасмурным мартовским утром поезд подошел к платформе Казанского вокзала города Москвы. Лена проснулась от громкого свистка локомотива и с удивлением огляделась кругом. В вагоне суетились незнакомые люди, передавая друг другу сумки и чемоданы, у окна плакал ребенок. В первую минуту девушке показалось, что она все еще спит, но чей-то случайный грубый толчок в бок привел ее в чувство. Она мигом спрыгнула с жесткой койки, взяла свой скромный багаж и вышла из вагона. На вокзале уже собралась огромная толпа встречающих, и Лене стоило немалого труда протиснуться к выходу в этой сутолоке.

Выбравшись, растерявшаяся в первый момент девушка быстро собралась с мыслями, огляделась и, переложив сумку из одной руки в другую, смело зашагала по перрону. Через пару минут она уже очутилась в городе и тут же остановилась, пораженная быстрым движением машин, горящими витринами магазинов и огромным количеством народа, спешащим по улице кто куда. Невеселым пейзажем приветствовала гостей Москва.

С неба сыпался не то дождь, не то снег, грязные сугробы вдоль дороги кое-где подтаяли и текли мутными ручьями по мостовой. После чистеньких, запорошенных белым снежком улиц Екатеринбурга столица показалась Лене серой и непривлекательной. Но девушка отбросила эти унылые мысли и, отойдя в сторонку, достала из сумки сложенную белую бумажку, на которой крупным почерком было написано: «Ленинградский проспект, 39».

Накануне Татьяна Аркадьевна сама объяснила Лене, как добраться до Ледового дворца, и теперь девушка не боялась заблудиться в незнакомом городе. Бойким взглядом окинув окрестность и заприметив с противоположной стороны дороги автобусную остановку, она направилась прямо к ней. Не без опаски косясь на гудевшие автомобили, Лена перешла дорогу и присела на скамеечку. В ожидании автобуса она успела изучить расписание всех видов транспорта и по нескольку раз перечитать объявления на рекламных щитах. Однако это вскоре наскучило ей, и она погрузилась в свои невеселые думы. Девушка вспоминала вечер прощания с родными, слезы старенькой бабушки, твердившей: «Молись, Леночка, Господь тебя не оставит», строгий наказ отца: «Смотри мне, без глупостей там!», просьбы близких звонить почаще.

Со стыдом вспоминает и то, как холодно сама она простилась с семьей. Вчера еще в сердце кипела обида за неверие родителей в ее силы, но сегодня этому чувству не осталось места в душе. Все сменилось грустью и тоской по дому. Но наконец подошедший к остановке автобус прервал ее размышления, и через мгновение Лена уже забыла обо всем на свете, с интересом разглядывая заснеженные парки, старинные памятники и красивые фасады домов, мелькавшие за окном.

Примерно через полчаса автобус остановился на Ленинградском проспекте, и девушка с трепетом вышла на большую площадь, почти безлюдную в ранний утренний час. При виде огромного Ледового дворца, напоминающего по форме величественный Колизей, она замерла от восторга. Лена с восхищением скользила взглядом все выше и выше, и ей казалось, что конца и края не будет этому великолепному зданию. Перед ее мысленным взором уже возникла огромная ледовая арена, многомиллионные трибуны, яркий свет мощных прожекторов и сама она, в сверкающем платье, внимающая рукоплесканиям толпы. Там, за этими стеклянными дверями, мечта всей ее жизни!

Воображение так подробно обрисовало Лене все это, что девушка мигом взбежала по ступенькам и дернула металлическую ручку. Но тут же за ее спиной раздался сердитый голос сторожа: «Ты что, читать не умеешь? Каток открывается в семь!» Лена с тоской взглянула на маленькие наручные часы – половина седьмого. Делать нечего – придется ждать. Вздохнув, девушка с некоторым разочарованием отходит от двери и садится на ближайшую скамейку.

 

Мария Маминова

 

Окончание в след. номере

 


 

«Сдружить детей с добродетелью»

 

В последнее время нередко звучит справедливая критика в адрес нашей системы образования. Специалисты сетуют, что школа устранилась от такой важнейшей своей задачи, как воспитание.

Этот вывод подтверждается и внешним наблюдением за состоянием подрастающего поколения. Современные дети и подростки даже в православных семьях нередко шокируют родителей и преподавателей своим поведением. Например, ненормативная лексика стала для них обычной, а их детские игры отражают самые низменные стороны взрослой жизни. Ко времени окончания школы эти подростки очень часто становятся Иванами, не помнящими родства, наподобие Коли из Уренгоя. В связи с этим представляется необходимым обновить в памяти наших читателей тот идеал воспитания, от которого мы ушли, но к которому должны вернуться, если хотим возрождения России.

«Воспитанием детей мы считаем сдружение их с добродетелью от младенчества», – такое определение воспитания дает святитель Климент Александрийский. (О том, что все, ищущие истины, суть чада Божии//Педагог). Прекрасным примером отца, которому удалось сдружить с добродетелью свою дочь, является царицынский священник Иоанн Райский (1.04.1867– 15.07.1917). Скажем несколько слов об этом замечательном пастыре.

Он служил настоятелем храма в честь Рождества Богородицы Царицынского подворья Балашовского Покровского женского монастыря. Кроме того, исполнял послушание секретаря местного отделения Братства Святого Креста. Отец Иоанн твердо стоял в вере. В годы первой антирусской революции он не только не убоялся террора боевиков, но и других ободрял мужественно ратовать за исконные устои Русской государственности: Православие, Самодержавие и народность. В стремлении к этим идеалам он воспитывал и своих детей, в частности, дочь Екатерину, появившуюся на свет в 1899 году.

Желая дать ей достойное образование, он определил ее в 1-ю Мариинскую гимназию Царицына (ныне Волгоград – Примеч. ред.). Через пять лет началась Первая мировая война. Пламенея любовью к Отечеству, девушка жадно ловила все весточки с фронта. Несколько месяцев у нее созревало решение. Наконец, в октябре 1914 года она тайно покинула дом, на свои сбережения купила обмундирование и, переодевшись в юношу, добралась до фронта. Представилась добровольцем, ее зачислили в полк, и она геройски сражалась с врагом.

Особо отличилась в районе Перемышля. Во время той операции она была ранена, но продолжила выполнение боевого задания. За свой подвиг Екатерина Райская была награждена Георгиевской медалью. В госпитале, однако, ее тайна была открыта, и юную героиню вернули домой к отцу.

На сайте «Балашовский следопыт» дается следующая информация о девушке-герое: «6 октября 1914 года, она, будучи ученицей 5 класса 1-й Мариинской гимназии г. Царицына, сбежала на фронт под видом юноши-добровольца, принимала участие в разведывательных операциях. Во время выполнения задания на австрийском фронте, в районе Перемышля, была ранена, но сумела остаться в строю. За успешную разведку и ранение была награждена Георгиевской медалью IV степени. После контузии в госпитале выяснилось, что “сын полка” – несовершеннолетняя девушка. Летом 1915 года по приказу командования Екатерина была отправлена к родителям в Царицын для продолжения обучения в гимназии».

В той же статье упоминается и о других девушках, которые, подобно Кате, героически сражались в Первой мировой войне. «Екатерина была далеко не единственной девушкой, из патриотических побуждений отправившейся на фронт. Такой же путь служения Родине избрали, например, дочь сенатора Рита Герард, дочь богатого фабриканта Стефания Уфимцева. Нина Морозова из Перми была дочерью подполковника Морозова, тяжело раненного в бою. Один из ее братьев тоже был ранен, а другой убит. Нина сражалась под именем Василия Морозова. Похожий путь прошли гимназистки Мария Смирнова из Новочеркасска, Кира Башкирова из Вильно и др.».

Какие качества, необходимые для воспитания, имели отец Иоанн Райский и родители других девушек? Они сами были глубоко верующими людьми и горячими патриотами. Видя их жизненный пример, дочери тоже прониклись любовью к Богу и Отечеству.

Конечно, в наше время враги Православия и России максимально затруднили воспитание детей. Однако с Богом, с постоянным молитвенным обращением к Нему, посильной деятельностью в этом направлении и сегодня можно достичь цели сдружения подрастающего поколения с добродетелью.

В деле воспитания патриотизма у детей хорошо помогают совместные посещения храмов, занятия единоборствами в военно-патриотических клубах под руководством православных тренеров, поездки по местам боевой славы в дни, когда там проводятся военно-исторические реконструкции, например, в сентябре на Куликово поле. Если нам удастся правильно воспитать своих детей, то можно надеяться, что Россия еще возродится, и у нее будет светлое будущее.

 

Подготовила
Мария Шеина

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник