ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
АПОСТАСИЯ ПОРОКИ СОВРЕМЕННОСТИ СТРАНИЦА 4
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Глумление над великими именами

 

 

 

Глубина падения нашего общества (и как только раньше я этого не замечал!) как ни в чем другом выражается предельно ярко и лаконично в замене всего одной буквы в имени величайшего из Русских людей, которое вот уже несколько лет успешно используется в рекламе фирмы, известной в Питере качеством продукции (еды) и быстротой доставки (честно сказать, не пробовал, не знаю). Судя по тому, что вывески пестрят повсюду – и внутри вагонов метро, и с размахом во весь автобус снаружи, дело у фирмы идет.

Но только вдумайтесь! Ради рекламы доставочной компании в качестве бренда взяли имя писателя, которое навеки вписано в ряд представителей мировой художественной культуры! По меньшей мере в четырех европейских наиболее развитых странах в квартирах знакомых я встречал на полках его тома, а порой и полные собрания! И ради нового бренда взяли это имя – пророка, страдальца, творившего здесь, в этом городе, открывшего Русскую душу Европе и всему миру, – ради желудка и качественного пищеварения имя это драгоценное искрамсали, исковеркали, изменив всего одну букву – до такой степени, что скоро и дети наши на экзамене будут писать «ДостАевский», и ни в ком, ни в единой душе жителей и гостей это кощунство не вызывает протеста! Скорее, наоборот, создается ощущение, что все одобряют. Кто-то ухмыльнется и позавидует такому «остроумию». Но большинству все равно.

Говорят, петербуржцы прославились своей сплоченностью в отстаивании чего-то там, касающегося общих нужд, выбежали на Марсово Поле и победили. Или марсовостью своей убедили админтстрацию в том, что она пошла не туда...

А что до имен тех, кто создавал Русскую культуру, наверное, таких законов нет. И некому их защитить, эти имена.

Что ему? Не обидится Федор Михайлович.

Да и Пушкин в обморок не упадет («он же памятник!»), если, не удивлюсь, вскоре расцветет очередная сеть забегаловок типа «А.С.Пышкин и К». К – это, естественно, все герои поэта, в том числе Анне-Гин.

В каждой культуре есть свои священные имена. Они стали вывесками на конфетах и зонтиках, но их имена неприкосновенны. И если мы утрачиваем понимание важности этого, то значит, предсказанная австрийским писателем Германом Гессе «фельетонная эпоха» уже наступила. И значит, культура в ее исходном значении кончилась. И значит, нам остается только ликовать (и детей к тому приучать) при сообщении о появлении на рынке очередного импортного суперсмартфона, который, как герой древнего эпоса, ни в огне не горит, ни в воде не тонет, да и вообще ему все нипочем, даже человек, образ Божий. Новый мега-гаджет выведет вам на экран имя любого писателя и художника с каким угодно количеством ошибок.

Потому что ему все равно. Важны только бонусы, курс доллара и гигабайты.

А вот другой пример. В Австрии, естественно, повсюду Моцарт.

W.A.Mozart. Его имя на коробках конфет в форме скрипки, на афишах, конечно...

Но там ни кому в голову не придет заменить, исправить, чуть-чуть хотя бы видоизменить (скажем, поставить сверху над гласной умлаут, две точки) всего одну букву в имени композитора ради чисто коммерческой выгоды.

Нелепо же утверждать, что буква в фамилии Ф.М. Достоевского была изменена ради популяризации его трудов среди жителей Северной столицы. А еще противней видеть вариант написания нового торгового бренда кириллицей с одной латинской (американской, если уж честно, в этом контексте) буквой S.

Странно, что не довели до конца, не перечеркнули двумя (или хотя бы одним) штрихами, вот так $. Дескать, достАвим быстро, но не безплатно.

Качество еды должно быть оценено по достоинству. Вот оно, кстати, ключевое слово нашей общей беды. Мы теряем, а точнее, продаем свое и личное и национальное достоинство. Название села, которое связывается биографами с происхождением рода Достоевских, село Достоево (ныне территория Беларуси) имеет своим истоком сочетание букв и фонем, относящееся к слову «достоин» (княжеской службы), то есть все-таки в широком смысле со словом «достоинство». Ф.М. Достоевский – наше достояние. Он безусловно достойный сын России. Но теперь, в нагрянувшую столь стремительно «фельетонную эпоху» не пора ли спросить себя: А достойны ли мы Ф.М. Достоевского? Придите, вы, творцы и идеологи нынешних брендов, трендов, лидеры незадачливых бредофрендов – придите хоть раз к надгробию Достоевского на Тихвинском кладбище Александро-Невской Лавры и расскажите ему лично, перед лицом его тяжелого креста о ваших восхитительных задумках. Обрадует писателя тот образ России, который вы создаете?

 

Владимир Серов

 

 


 

Должно быть духовное осознание...

 

 

«Россия не поднимется,
пока не осознает, кто был
наш Русский Царь Николай...»

Старец Николай Гурьянов

 

Любимые братья и сестры!

Нужна Ваша помощь и поддержка!

По благословлению епископа Выксунского и Павловского Варнавы и по инициативе настоятеля храма священномученика Михаила Гусева города Кулебаки Нижегородской области протоиерея Николая Болдырева на территории храма священномученика Михаила Гусева будет воздвигнут конный памятник святому Царю Мученику Николаю II.

Старец Николай Гурьянов говорил: «Причина духовной болезни России в соборном грехе измены Царю из рода Романовых (нарушение клятвы 1613 года на верность всего народа и духовенства верно служить Помазанникам Божиим, самодержным Царям Дома Романовых, вплоть до второго Пришествия Христа), в попущении ритуального заклания святой Царской Семьи, в нераскаянности сердец в сделанном и допущенном... Мы лишились сугубой, укрепляющей благодати, изливающейся на Священную Главу Помазанника, а через него – на всю Россию. Отвергнув Царя, подняли руку на все святое и на Самого Господа. Без истинного покаяния нет истинного прославления Царя. Должно быть духовное осознание».

Сооружение памятника в нашем городе – это тоже покаяние. Покаемся всем миром – за предков своих и за себя. Памятник будет напоминанием не только о том страшном грехе, но и символом покаяния.

Как и наши храмы, сооружать памятник будем всем миром. Скульптор будущего памятника – Макарова И.В., автор памятника Царской Семье в Серафимо-Дивеевском монастыре.

Реквизиты для желающих сделать добровольное пожертвование и помочь:

Карта сбербанка:

4276 4200 3833 8801, привязана к номеру телефона 8(987)743-33-25 протоиерея Николая Болдырева.

Наименование юрлица: Местная религиозная организация «Православный Приход церкви в честь священномученика Михаила Гусева г. Кулебаки Нижегородской области»

ИНН 5251995086 /

КПП 525101001

ПАО «САРОВБИЗНЕСБАНК» г. Саров

БИК 042202718

к\c 30101810422020000718

р\с 40703810514310000027

Назначение платежа: Пожертвование на изготовление конного памятника Царю Мученику Николаю II.

Будем душевно благодарны каждому доброму шагу с вашей стороны!

На фото: будущий памятник около храма священномученика Михаила Гусева, г. Кулебаки, Нижегородская область.

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник