БОГОБОРЧЕСТВО | СОБЫТИЯ И КОММЕНТАРИИ | СТРАНИЦА 2 |
Недавний случай с крещением ребенка в Гатчине превратили в настоящий скандал, очерняющий и предающий на поругание и растерзание православное духовенство и святую Церковь.
Повод к скандалу состоял в том, что игумен Фотий (Нечепоренко), крестя годовалого младенца, не отдал расплакавшегося во время Крещения малыша маме по ее первому требованию, но продолжил совершать Таинство, зная о том, что прерывать его недопустимо.
Мать ребенка, Анастасия, должна была пройти катехизацию и узнать все о Крещении. Отец Фотий сначала даже хотел отказаться крестить ребенка до тех пор, пока мать и отец не выучат Символ Веры и хоть немного не приобщатся к церковной жизни. Но родители пригрозили связями в митрополии, сказав, что пожалуются, если священник откажет в Крещении. По неведению они считали, да и считают это великое Таинство лишь красивым обрядом и данью моде.
Далее, увидев, что ребенок раскапризничался, плачет и сопротивляется погружению в воду, мать кинулась вырывать малыша из рук священника. А что делать отцу Фотию? Как поступить, чтобы избежать инцидента?
Положение священника практически было безвыходным. Если бы батюшка решил крестить младенца не полным троекратным погружением, а кроплением или обливанием, то этим бы нарушил 49-е Апостольское правило: «Если кто, епископ или пресвитер, крестит не по Господню учреждению (в три погружения), во имя Отца и Сына и Святаго Духа … да будет извержен».
Если, прервав Таинство, отдал бы ребенка матери – встал бы вопрос о действительности Крещения, за что священника также скорее всего отправили бы под запрет, отстранили от служения и проч.
Если, как хотел изначально, отказал бы в совершении Таинства, то наказание последовало бы не меньшее.
Но есть ведь еще и Праведный Судия, Который спросит с каждого за его дела. А со священников спрос будет строже! Зная и веря в это, вынужденный совершить Таинство игумен Фотий был обязан завершить его, чтобы по его вине не лишился шанса на спасение младенец. Батюшка поступил так, как подсказала ему его совесть, и поступил правильно – он не отдал матери ребенка после первого погружения, а вернул после того, как совершил еще два, закончив эту часть Таинства. И здесь ни истерика матери, ни крик капризного ребенка не имеет силы. Заметьте, что подобное поведение детей мы видим и на приеме у докторов в поликлинике.
Священник тоже врач, избавляющий нас от духовных болезней, и ему дана власть от Бога вязать и прощать грехи людские.
Данный же случай показал полную беззащитность священства перед такими вот «мамашами».
Считая себя пострадавшей, женщина обратилась к епископу Гатчинскому и Лужскому Митрофану (Осяку) с требованием наказать отца Фотия! И епископ соглашается! Запрещает священника в служении якобы за недостойное поведение! Он также просит прощения у родителей младенца! Вместо того, чтобы помочь матери разобраться в ситуации, объяснить ей, что ребенка надо крестить не в год с лишним, а придерживаться правила о крещении на 40-й день после рождения. Тогда ребенок не будет создавать неудобств священнику своими неосознанными движениями. А к году дети набирают уже приличный вес и рост, зачастую не любят воду (какой малыш не кричит, когда мама пытается его помыть?). Каждый священник, который крестит детей, знает, что крестить годовалого малыша очень сложно. И редко такое Крещение проходит гладко.
Почему же не знает об этом епископ Митрофан (Осяк)? Или же знает, но идет на поводу у скандальной «мамаши»? А ведь надо было просто донести до этой бедной женщины причину случившегося. Показать ей, что и ее вина есть в этом инциденте, и, конечно же, защитить священника, верой и правдой служившего Богу и Церкви уже более 25 лет!
«Бей своих, чтобы чужие боялись», – таков принцип епископа Митрофана в сложившейся ситуации. Главное для него, чтобы эта безумная женщина, которая так и осталась убеждена в своей правоте, перестала шуметь в СМИ. Ведь шумихи сейчас некоторые архиереи боятся больше, чем Бога. А по-хорошему только за то, что Анастасия предала огласке данный инцендент, она должна быть отлучена от Причастия, как сеющая смуту и соблазн в народе.
А епископ Митрофан, признав виновным отца Фотия и незаслуженно наказав его, дал очередной информационный повод тем, кто раздувает скандал за скандалом и настраивает людей против Церкви, за что, по канонам, сам достоин наказания.
Теперь одни либералы активно ратуют за то, чтобы крестить кроплением, как еретики-католики, другие кричат, что детей и вовсе не надо крестить.
В епархии ходят слухи, что епископ Митрофан давно имел неприязнь к отцу Фотию, который всегда крестит троекратным погружением, и просто воспользовался данной ситуацией.
В любом случае троекратное погружение при Крещении в Православии никто не отменял, да и не вправе этого сделать.
Мария Шеина
Опрос «Всероссийского центра изучения общественного мнения», касающийся отношения к религии, выявил антиправославную сущность этой организации. Социологи ВЦИОМа утверждают, что якобы доля неверующих среди молодежи в последнее время значительно возросла – до 37%. Откуда такая цифра? Конечно же, не из ответов населения. ВЦИОМ настроен на формирование общественного мнения, а не на его выявление. И в разрастающейся в последнее время активной антицерковной пропаганде такая «статистика» только подливает масло в огонь. По задуманному сценарию отныне любой гордец – представитель молодого поколения – должен склониться на сторону этого «возрастающего большинства» безбожников и принять позицию противления Церкви, пополнив ряды храмоборцов и «идеологических сторонников» российского майдана. Напомним, что данный провокационный опрос был проведен 26 июля 2019 года среди 1600 респондентов в возрасте от 18 лет. Однако не указано, что опрашиваемыми были проплаченные участники разжигаемого в России (в Екатеринбурге, Москве, в Сибири) нового майдана... |
|
|
Любой менеджер по продажам, психолог или педагог знает, как от молодых людей получить заведомо нужный ответ, да еще и сформировать у них желаемую точку зрения: достаточно лишь правильно сформулировать основной вопрос и к месту задать несколько наводящих! «Анализируя результаты исследования, стоит серьезно осмыслить усиливающийся тренд формирования кризиса веры вообще и Православия в частности. Поколение Z, или, как его еще называют, первое цифровое поколение, декларирует заметное увеличение доли неверующих при почти трехкратном сокращении доли относящих себя к православным», – так прокомментировал провокационный опрос директор ВЦИОМа по работе с органами госвласти Кирилл Родин, опять же манипулируя сознанием и попутно обвиния Церковь в отставании и «устаревании». Налицо четко спланированная информационно-идеологическая подготовка к новому бунту в стране и гонению на Православие, проводимая посредством таких «специалистов»…
Алексей Полозов |