ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
В ЭТОТ ДЕНЬ... БОЖИЙ ВЕРТОГРАД СТРАНИЦА 10
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

Подарки из рая

 

 

Мученица Дорофея – знатная и красивая девушка из Кесарии Каппадокийской. Областной правитель Саприкий повелел отвести Дорофею к двум язычницам-сестрам, Христине и Каллисте, чтобы те отвратили ее от Христа. Но вышло наоборот: Дорофея сумела обратить обеих сестер в веру Христову. Разгневанный Саприкий приказал связать двух сестер спиной ко спине, бросить их в чан со смолой и поджечь его. После этого осудил он на смерть и Дорофею. Она радостно выслушала приговор и воскликнула:

– Благодарю Тебя, душелюбче Христе, что призываешь меня Ты в рай Свой и вводишь в пресвятые Твои дворы!

Один присутствовавший при этом вельможа – Феофил – посмеялся над сими словами и крикнул Дорофее:

– Слышишь, невеста Христова, пришли мне яблок и розовых цветов из рая Жениха твоего!

– Я и вправду это сделаю! – ответила ему мученица.

Когда Дорофея была на месте казни, внезапно появился красивый юноша с тремя чудными яблоками и тремя красными розами. Это был Ангел Божий. А все это происходило зимой. Дорофея сказала Ангелу, чтобы поднес он это Феофилу и молвил: «Вот то, чего ты хотел!»

Услышав такие слова и приняв дар, Феофил пришел в ужас. Все в нем перевернулось, и он, закоренелый язычник, стал христианином. [За это] его подвергли мучениям. Принял он смерть за Христа и отошел душой в рай Господа Иисуса вскоре за святой Дорофеей.


+   +   +
Проповедь о взаимном познании Отца и Сына

 

Я знаю Его, потому что Я
от Него, и Он послал Меня.
Ин. 7, 29

 

Никто никогда не осмелился сказать, что знает Бога. Многие лишь говорили, что верят в Бога. Только Господь Иисус изрек слова: Я знаю Его. И тотчас обосновал, откуда Он Его знает, сказав: потому что Я от Него, и Он послал Меня. Первое обоснование: потому что Я от Него – утверждает вечное бытие Сына, а второе: и Он послал Меня – свидетельствует о временном явлении Сына в вещественном мире как Посланника Святой Троицы.

Нам, верующим во Христа, не дано знать Отца так, как Его знает Единородный Сын, но дано нам и заповедано веровать. Заслуга наша – в вере, а не в знании. Если бы все мы знали Бога из наблюдений, то ни у кого бы не было заслуг. Ведь что знаменательного в том, чтобы увидеть и познать? Однако не видеть, но верить – в этом заслуга, в этом добродетель, в этом наше спасение. Недостойны мы лицезреть Бога и познавать Его в видении, ибо расслаблены мы грехом и удалены от Него. Но милость Божия дала нам веру в этой жизни, могущую приблизить нас к Богу и ввести в Царство вечного созерцания и знания в жизни оной. О, братья мои, да веруем Христу Господу, ибо Он знает. И говорит Он не от веры, а от знания.

Господи милостивый, утверди в нас веру. Простри нам край ризы Твоея, дабы держались мы за него до конца жизни. Тебе слава и похвала вовеки. Аминь.

 

Святитель
Николай Сербский

 

Охридский пролог: В 4 т.
Т. 1. Январь. Февраль. Март / Пер. с сербского
С. Фонова. М., 2008.

 

 

Грозная Заступница

 


Далматская икона Успения Богоматери.
Фото С. М. ПРОКУДИНА-ГОРСКОГО

 

Далматская икона Богоматери находится в мужском Далматском монастыре в заштатном городе Далматове Пермской губернии. Этот монастырь основан в 1644 году иноком Далматом, который, по смирению своему удалясь из Невьянского монастыря той же губернии, где хотели возложить на Далмата звание игумена, пришел в отчину Илигея татарина с иконою Успения Богоматери и решился устроить здесь монастырь, который впоследствии по имени строителя и назван Далматовым.

Илигей, узнавши, что на принадлежащей ему земле Далмат воздвиг обитель, в 1646 году хотел было изгнать его; но владельцу явилась во сне Матерь Божия в багряном одеянии и венце с огненным мечом и повелела ему уступить землю для обители. Это явление было, вероятно, 15 февраля. После видения Илигей со смирением прибыл к Далмату и отдал ему для монастыря занимаемое им ныне место, и сверх того принес ему и другие дары.

В конце 1646 года новые здания монастыря Далматского сожжены были калмыками; некоторые из иноков были ими убиты, а другие взяты в плен, но Далмат скрылся и сохранил святую икону. По удалении калмыков он возвратился на то же место и обновил свой монастырь, который, украшаясь приношениями стекающегося для моления народа, сделался наконец знатнейшим в Сибири. 15 августа, в день храмового праздника обители, бывает в ней великое стечение народа для поклонения чудотворной Далматской иконе.

 

Избранные жития святых,
изложенные по руководству
Четьих-Миней архиепископа
Филарета Черниговского.
Т. 1. М., 2011.

 

 

 

2/15 февраля. Пятница.

СРЕТЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА.

 

3/16 февраля. Суббота.

Попразднство Сретения Господня. Правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы. Равноап. Николая, архиеп. Японского (1912). Блгв. кн. Романа Угличского (1285). Свт. Симеона, еп. Полоцкого, еп. Тверского (1289). Прор. Азарии (X в. до Р. Х.). Мчч. Папия, Диодора, Клавдиана (250). Мчч. Адриана и Еввула (ок. 308–309). Мч. Власия Кесарийского (III). Сщмчч. Иоанна Томилова, Тимофея Изотова, Адриана Троицкого, Василия Залесского пресвитеров, прмч. Владимира Загребы и мч. Михаила Агаева (1938).

 

4/17 февраля.Неделя о мытаре и фарисее.

Преп. Исидора Пелусиотского (ок. 436–440). Блгв. вел. кн. Георгия (Юрия) Всеволодовича Владимирского (1238). Преп. Кирилла Новоезерского (1532). Препп. Авраамия и Коприя Печенгских, Вологодских (XV). Мч. Иадора (III). Сщмч. Аврамия, еп. Арвильского (ок. 344–347). Преп. Николая исп., игумена Студийского (868). Собор святых Пермской митрополии (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 29 января). Сщмч. Мефодия, еп. Петропавловского (1921); сщмчч. Евстафия Сокольского, Иоанна Артоболевского, Александра Минервина, Сергия Соловьева, Иоанна Алешковского, Александра Соколова, Николая Кандаурова, Алексия Княжеского, Николая Голышева, Алексия Шарова, Александра Покровского, Аркадия Лобцова, Бориса Назарова, Михаила Рыбина, Николая Поспелова, Алексия Лебедева, Андрея Беднова, Димитрия Кедроливанского, Иоанна Тихомирова, Петра Соколова пресвитеров, прмчч. Серафима Вавилова, Феодосия Бобкова, прмцц. Рафаилы Вишняковой, Анны Ефремовой, Марии Виноградовой, Екатерины Декалиной и мчч. Иоанна Шувалова, Василия Иванова, Димитрия Ильинского, Феодора Пальшкова и Димитрия Казамацкого (1938).

 

5/18 февраля. Понедельник. Седмица сплошная.

Мц. Агафии (251). Свт. Феодосия, архиеп. Черниговского (1696). Мц. Феодулии и мчч. Елладия, Макария и Евагрия (ок. 304). Прмч. Николая Цикуры (1918)1; прмц. Александры Каспаровой, мч. Михаила Амелюшкина (1942). Елецкой-Черниговской (1060), Сицилийской, или Дивногорской (1092), и именуемой «Взыскание погибших» икон Божией Матери.

 

6/19 февраля. Вторник.

Преп. Вукола, еп. Смирнского (ок. 100). Препп. Варсонофия Великого и Иоанна Пророка (VI). Свт. Фотия, Патриарха Константинопольского (891). Мцц. Дорофеи, Христины, Каллисты и мч. Феофила (288–300). Мч. Иулиана (312). Мц. Фавсты и мчч. Евиласия и Максима (305–311). Мцц. Марфы, Марии и брата их прмч. Ликариона отрока. Сщмч. Димитрия Рождественского пресвитера и мч. Анатолия Рождественского (1921); сщмч. Василия Надеждина пресвитера (1930); сщмч. Александра Телемакова пресвитера (1938).

 

7/20 февраля. Среда.

Преп. Парфения, еп. Лампсакийского (IV). Преп. Луки Елладского (ок. 946). Мчч. 1003 Никомидийских (303). Сщмч. Александра Талызина пресвитера (1938); сщмч. Алексия Троицкого пресвитера (1942).

 

8/21 февраля. Четверг.

Вмч. Феодора Стратилата (319). Прор. Захарии Серповидца, из 12-ти (ок. 520 г. до Р. Х.). Свт. Саввы II, архиеп. Сербского (1269). Сщмчч. Симеона Кульгавца, Андрея Добрынина, Сергия Любомудрова и Петра Маркова пресвитеров (1938); сщмч. Александра Абиссова пресвитера (1942).

 

9/22 февраля. Пятница.

Отдание праздника Сретения Господня. Мч. Никифора, из Антиохии Сирской (ок. 257). Обретение мощей свт. Иннокентия, еп. Иркутского (1805). Обретение мощей свт. Тихона, Патриарха Московского и всея Руси (1992). Преп. Панкратия Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Препп. Никифора (1557) и Геннадия (ок. 1516), Важеозерских. Сщмчч. Маркелла, еп. Сикелийского, Филагрия, еп. Кипрского, и Панкратия, еп. Тавроменийского (I). Сщмч. Василия Измайлова пресвитера (1930); сщмч. Иоанна Фрязинова пресвитера (1938).

 

10/23 февраля. Суббота.

Сщмч. Харалампия и с ним мчч. Порфирия, Ваптоса и трех мучениц (202). Блгв. кн. Анны Новгородской (XI). Преп. Прохора Печерского, в Ближних пещерах (1107). Преп. Лонгина Коряжемского (1540). Прав. Галины (III). Мцц. дев Еннафы, Валентины и Павлы (308). Сщмчч. Петра Грудинского и Валериана Новицкого пресвитеров (1930). Иконы Божией Матери «Огневидная».

 

11/24 февраля. Неделя о блудном сыне.

Сщмч. Власия, еп. Севастийского (ок. 316). Блгв. кн. Всеволода, во Святом Крещении Гавриила, Псковского (1138). Преп. Димитрия Прилуцкого, Вологодского (1392). Преп. Кассиана Босого, Волоколамского (1532). Прав. Феодоры, Царицы Греческой, восстановившей почитание святых икон (ок. 867).

 

12/25 февраля. Понедельник.

Иверской иконы Божией Матери. Свт. Мелетия, архиеп. Антиохийского (381). Свт. Алексия, митр. Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца (1378). Свт. Мелетия, архиеп. Харьковского (1840). Преп. Марии, именовавшейся Марином, и отца ее Евгения (VI). Свт. Антония, Патриарха Константинопольского (895). Преп. Мелетия Ипсенийского (XIX).

 

13/26 февраля. Вторник.

Преп. Мартиниана (V). Свт. Серафима (Соболева), архиеп. Богучарского (1950). Препп. Зои и Фотинии (Светланы) (V). Преп. Евлогия, архиеп. Александрийского (607–608). Преп. Стефана, в иночестве Симеона, Царя Сербского, Мироточивого (1200). Собор святых Омской митрополии. Сщмчч. Василия Триумфова и Гавриила Преображенского пресвитеров (1919); сщмч. Сильвестра, архиеп. Омского (1920); сщмчч. Зосимы Трубачева, Николая Добролюбова, Василия Горбачева, Иоанна Покровского, Леонтия Гримальского, Владимира Покровского, Парфения Грузинова, Иоанна Калабухова, Иоанна Косинского, Михаила Попова пресвитеров и Евгения Никольского диакона, прмцц. Анны Корнеевой, Веры Морозовой и Ирины Хвостовой, мч. Павла Соколова (1938).

 

14/27 февраля. Среда.

Преп. Авксентия (ок. 470). Равноап. Кирилла, учителя Словенского (869). Преп. Исаакия, затворника Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1090). 12-ти греков, строителей соборной Успенской церкви Киево-Печерской Лавры (XI). Перенесение мощей блгв. кн. Михаила Черниговского и болярина его Феодора (1578). Преп. Марона, пустынника Сирийского (IV). Свт. Авраамия, еп. Каррийского (V). Преп. Илариона Грузина, Святогорца (1864) (Груз.). Сщмч. Онисима, еп. Тульского (1937); сщмч. Трифона Родонежского диакона (1938).

 

15/28 февраля. Четверг.

Ап. от 70-ти Онисима (ок. 109). Преп. Пафнутия, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Преп. Пафнутия и дщери его Евфросинии (V). Преп. Евсевия, пустынника Сирийского (V). Сщмчч. Михаила Пятаева и Иоанна Куминова пресвитеров (1930); сщмчч. Николая Морковина, Алексия Никитского, Алексия Смирнова пресвитеров, Симеона Кулямина диакона, прмч. Павла Козлова и прмц. Софии Селиверстовой (1938). Виленской (перенесение в Вильно в 1495 г.) и Далматской (1646) икон Божией Матери.

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник