ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
МОНАРХИЯ ВОСКРЕСЕНИЕ РУСИ СТРАНИЦА 7
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

О ЖЕРТВЕННОМ ПОДВИГЕ
ГОСУДАРЯ НИКОЛАЯ II

 


«Последняя Обедница». Фреска в храме св. Царственных Мучеников
Гуслицкого монастыря (Московская обл.)

 

Продолжение. Начало см.на стр. 6

 

Таким образом, говоря о христоподражательном жертвенном – если хотите, искупительном – подвиге Государя Николая II, мы не умаляем, а прославляем Искупительный Подвиг Господа нашего Иисуса Христа. Потому что еще в Ветхом Завете было сказано: Дивен Бог во святых Своих (Пс. 67, 36). Николай II именно уподобился Господу нашему Иисусу Христу – он совершил добровольный жертвенный подвиг за свой народ, Царем которого он был, за Русский народ. И в этом смысле, конечно же, нет никакого умаления Подвига Господа Иисуса Христа или замены его.

Сам я к Государю Николаю II и к Царственным Мученикам обращаюсь как к Великомученикам или Страстотерпцам, но с полным глубоким осознанием их жертвенного искупительного подвига за Русский народ, добровольного и сознательного. Доказательством этому являются слова, неоднократно причем сказанные, документально засвидетельствованные, произнесенные Государем еще задолго до 1918 года: «Быть может, для спасения России нужна искупительная жертва. Я буду этой жертвой. Да будет воля Божия!» Т. е. сам Государь видел в этой жертве – искупительной жертве за Русский народ – волю Божию. И он исполнил ее, совершенно четко это осознавая.

Вообще, получается, что по учению Церкви подвиг мученичества – это всегда жертва Христу, которая примиряет людей с Богом, приводит к вере, избавляет от служения демонам, подает различные исцеления недугов телесных и душевных. Все эти плоды мученического подвига вполне входят в рамки понятия искупления, избавления. Еще более точно можно сказать так, что Сам Христос через подвиг святых мучеников продолжает Свое искупительное служение миру, которое завершится при Его Втором Пришествии на землю. Т. е. в подлинном и онтологическом смысле Искупителем остается Сам Господь Иисус Христос, а мученики, как Его орудие, исполнители Его воли и замысла о человеке, являются общниками до сих пор продолжающегося Искупительного Подвига Христа. Мученики, по мысли святителя Иоанна Златоуста, приобщаются страданиям Господа и соделываются сообразными Христу: «И кто не пойдет на эти подвиги с великой радостью, имея в виду приобщиться страданий Господних и сделаться сообразным смерти Христовой?» Тем паче это относится к мученическому подвигу, искупительной жертве Государя нашего Николая II и всей Царской Семьи.

22 года управлять государством, зная наперед свою кончину, быть оклеветанным, преданным, всеми оставленным – настоящий подвиг по подобию Христа. И сам Государь еще при жизни дал сему ясное определение. В 1903 году в Дивееве, на торжествах по прославлению преподобного Серафима Саровского, он в предчувствии своей судьбы сказал: «Быть может, необходима искупительная жертва для спасения России, – я буду этой жертвой…» А в одной из своих телеграмм председателю Временного комитета Государственной думы Родзянко Государь объявил: «Нет той жертвы, которую я не принес бы во имя действительного блага и для спасения родной Матушки-России». Также генерал Дитерихс в своих воспоминаниях приводит подобные слова Царя и Царицы: «Если только нужно для России, мы готовы жертвовать и жизнью, и всем».

Какие еще нужны доказательства, чтобы убедиться, что Государь Николай II и вся его Семья добровольно пошли на этот подвиг, с осознанием и готовностью принести жертву за Россию и ее народ?! Это просто очевидно. Другой вопрос: принял ли Господь их жертву? Мы считаем, что принял. Этому есть определенные свидетельства и откровения. В частности, вскоре после февральской революции 1917 года святителю Макарию (Невскому), беззаконно удаленному с Московской кафедры временным правительством, было видение: «Я вижу громадное поле, покрытое цветами. Стоит среди поля Государь, окруженный множеством народа, и своими руками раздает ему манну. Незримый голос в это время говорит: „Государь взял вину Русского народа на себя, и Русский народ прощен“».

 


«Видение о раздаянии манны». Фреска в том же храме

 

Как и Спаситель мира Иисус Христос добровольно, по воле Бога Отца, дал Себя в Жертву ради спасения всего человечества, – так и святой Царь Николай II и вся его Семья, имея возможность после 2 марта 1917 года покинуть Россию, отказались это сделать и добровольно взошли на Голгофу.

Еще можно привести рассказ о видении матросу Силаеву с крейсера «Алмаз» в 1919 году: «В первую ночь после Причастия видел я страшный сон. Вышел я на огромную поляну, которой конца и края нет; сверху ярче солнечного льется свет, на который нет мочи взглянуть. Но этот свет не доходит до земли, и она как будто вся окутана не то туманом, не то дымом. Вдруг в Небесах раздалось пение, да такое стройное, умилительное: „Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас!“ Несколько раз повторилось оно, и вот, вся поляна заполнилась людьми в каких-то особых одеяниях. Впереди всех был наш Государь Мученик в Царской порфире и короне, держа в руках чашу, до краев наполненную кровью. Справа рядом с ним прекрасный отрок – Наследник Цесаревич, в мундирчике, тоже с чашей крови в руках, а сзади них, на коленях – вся умученная Царская семья в белых одеждах и у всех в руках – по чаше крови. Впереди Государя и Наследника на коленях, воздев руки к небесному сиянию, стоит и горячо молится отец Иоанн Кронштадтский, обращаясь к Господу Богу… (Далее говорится, какую молитву он произносил, но я зачитаю молитву самого Государя Николая II). После этого Государь поднимает чашу с кровью и говорит: „Владыко, Царю царствующих и Господь господствующих, прими кровь мою и моей Семьи во очищение всех вольных прегрешений народа моего, Тобою мне вверенного, и возведи его из глубины падения нынешнего. Вем правосудие Твое и безграничную милость благоутробия Твоего, вся прости и милостивно помилуй и спаси Россию!..“» Затем также вознес молитву Цесаревич Алексий. И заканчивается все тем, что подходит отец Иоанн Кронштадтский к матросу Силаеву и говорит: «Божье солнышко взошло над Россией снова. Смотри, как оно играет и радуется! Теперь великая Пасха на Руси – там Христос Воскрес. Ныне все Силы Небесные радуются, и ты после раскаяния своего от девятого часа потрудился, приимешь мзду свою от Бога».

Всеми почитаемый известный приснопамятный старец Николай Гурьянов также очень много говорил о жертвенном подвиге Царственных Мучеников и подчеркивал, что мы даже не представляем, какой Царь совершил подвиг, и благодаря именно этому Россия жива и существует, и народ наш не рассеян, подобно евреям, по всему миру.

 

Окончание см. на стр. 15

 

 

ОПРОС ||
«Царя чтите»

    


    1. Известно ли Вам учение Священного Писания и Святых Отцов Церкви о богоустановленности Царской власти и необходимости почитания Царей?
    да – 92%; нет – 8%

 

    2. Знаете ли Вы, что противники Царской власти, восстающие против православных Государей, осуждаются Церковью как еретики?
    да – 86%; нет – 14%

 

    3. Согласны ли Вы, что мученическая смерть святых Царя Николая II и его Семьи была добровольной христоподражательной жертвой Богу?
    да – 98%; нет – 2%

 

    4. Считаете ли Вы необходимым молиться о восстановлении Монархии в России?
    да – 100%

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник