ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
МОНАРХИЯ ВОСКРЕСЕНИЕ РУСИ СТРАНИЦА 6
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

О ЖЕРТВЕННОМ ПОДВИГЕ
ГОСУДАРЯ НИКОЛАЯ II

 


Протоиерей Владислав

 

 

Год 100-летия Царской Голгофы завершился, однако проблема осмысления произошедшей век назад катастрофы, подвига святых Царственных Мучеников и всенародного покаяния не отходит на второй план. «ПК» планирует, с Божией помощью, продолжать просветительскую работу в этом направлении.

Один из наших постоянных авторов, для которого Царская тема является ключевой, – протоиерей Владислав Озеров. К сожалению, мы не успели пригласить батюшку поучаствовать в опросе «Царский год: итоги и надежды». Исправляя это упущение, предлагаем к прочтению расшифровку недавно опубликованной в интернете видеозаписи беседы отца Владислава (https://youtube.com/watch?v=fg6Mgf1zFiE).

Дорогие братья и сестры! В 2018 году отмечалась дата столетия страшной катастрофы, совершившейся на нашей Русской земле, – убиения Царственных Мучеников. Это величайшее беззаконие произошло по попущению Русского народа, за что и лег на наш Русский народ тяжкий грех, довлеющий над нами уже сто лет. Поэтому уместно поговорить о Русском православном Самодержавии, о Царе, о Царстве, о покаянии, о последнем Русском Царе, на явление которого мы надеемся и о чем молимся Богу, который был предсказан нам святыми людьми.

 

О БОГОУСТАНОВЛЕННОСТИ
ЦАРСКОЙ ВЛАСТИ

 

Начать беседу хочется с размышления о богоустановленности Царской власти и зачитать некоторые цитаты из Священного Писания и творений Святых Отцов.

Еще в Ветхом Завете есть множество изречений на эту тему, приведу хотя бы некоторые: Владеет Вышний Царством человеческим, и емуже восхощет, даст е (Дан. 4, 22); Той… поставляет цари и преставляет (Там же. 2, 21); Бог дарует Царям от себя державу и силу (ср.: Прем. 6, 3); венчает их славою и честию (ср.: Пс. 8, 6); елеем святым Своим помазует их (ср.: Там же. 88; 21); дарует Царям дары Духа Святаго (см.: 1 Цар. 16, 13); управляет через них земными Царствами: Мною царие царствуют (Притч. 8, 15); Якоже устремление воды, тако сердце Царево в руце Божией (Там же. 21, 1).

И много других есть подобных цитат, свидетельствующих, что Цари находятся под особым покровительством Божиим и Господом управляются. Хорошо зная Священное Писание, новозаветные Святые Отцы утверждали богоустановленность Царской власти, ее Божественное происхождение. Зачитаю также некоторые их слова.

Святитель Иоанн Златоуст: «Имея попечение о благоустройстве людей, чтобы многие из них не жили безсмысленнее зверей, Бог учредил власть начальников и Царей, как бы бразды для управления кораблем».

Святитель Григорий Богослов: «Блажен, кто многотрудными руками чтит Царя и для многих служит законом жизни».

Преподобный Исидор Пелусиот: «Начальство и власть Царская установлены Богом. Но если какой злодей-беззаконник восхитит сию власть, то не утверждаем, что поставлен он Богом, но говорим, что попущено ему».

Преподобный Феодор Студит: «Бог даровал христианам два высших дара – священство и Царство, посредством которых земные дела управляются подобно небесным».

Святитель Димитрий Ростовский: «Лицо и сан Царя христианского на земле есть живой образ и подобие Христа Царя, живущего на Небесах».

Преподобный Серафим Саровский: «После Православия они [Цари] суть первый долг наш Русский и главное основание истинного христианского благочестия. В очах Божиих нет лучшей власти, чем власть Православного Царя. Любите Царя самодержавного, православного. Что у нас есть такой Царь – это наше счастие».

Преподобный Максим Грек: «Царь есть образ одушевлен Царя Небесного».

Святитель Игнатий (Брянчанинов): «В благословенной России, по духу благочестивого народа, Царь и Отечество составляют одно. Российская история представляет единственный пример христианского мученичества: многие Русские – не только воины, но и архиереи, и бояре, и князья – приняли добровольно насильственную смерть для сохранения верности Царю, – потому что у Русского, по свойству восточного Православного исповедания, мысль о верности Богу и Царю соединена воедино. Русский Царь может сказать о себе то, что сказал о себе святой Царь израильский, пророк Давид: „Бог покаряяй люди моя под мя“».

Святитель Филарет Московский: «Благо народу и государству, в котором единым, всеобщим и вседвижущим средоточием, как солнце во вселенной, стоит Царь, свободно ограничивающий свое неограниченное самодержавие волею Царя Небесного, мудростию, яже от Бога… Народ, чтущий Царя, благоугождает через сие Богу, потому что Царь есть устроение Божие… Бог по образу Своего Небесного единоначалия утвердил на земле Царя; по образу Своего Небесного вседержительства устроил на земле Царя самодержавного; по образу Своего Царствия непреходящего… поставил на земле Царя наследственного. Сила Государя – в верности Богу, сила государства – в верности и преданности своему Государю».

Приведенные цитаты – только малая часть из всех святоотеческих изречений на эту тему. И они подтверждают, что православное самодержавное Царство – богоданное: оно есть милость Божия к православному народу.

 

О ЖЕРТВЕННОМ ПОДВИГЕ
ГОСУДАРЯ НИКОЛАЯ II

 

В связи с Царской темой перед нами встает и вопрос покаяния, вопрос осмысления подвига святого Царя Мученика и его значения для нас. В этой проблеме нужно разбираться, потому что существуют различные крайности, недомыслия. Со стороны либерально и обновленчески настроенных священников и мирян звучат обвинения в «царебожии». Но спрашивается: где и каким Собором или кем из Святых Отцов была осуждена т. н. «ересь царебожия», и вообще – что это такое? Зато цареборчество и цареборцы действительно преданы анафеме. В чине анафематствования в Неделю Торжества Православия есть анафематизм: «Помышляющим, яко Православнии Государи возводятся на Престолы не по особливому о Них Божию благоволению, и при помазании дарования Святаго Духа к прохождению великаго сего звания в Них не изливаются: и тако дерзающым противу Их на бунт и измену, анафема, анафема, анафема». Значит, то, что противники Царской власти называют ересью, – это в действительности канонически правильное отношение к православному Самодержцу, Богопомазаннику Царю.

От писак-цареборцев исходит неприятие, ненависть, дух предательства всего Русского и православного, язвительность ко всему, что связано с самодержавием, Русским народом, верой в воскресение Руси. Вот выдержка из статейки: «Царебожие – ересь, последователи которой считают Царя Николая II искупителем греха Русского народа против Царской власти. Все это в корне противоречит христианскому учению: называя Царя „искупителем“, еретики тем самым не признают достаточным для нашего спасения искупительный подвиг Господа Иисуса Христа. А если вкратце, то „святой Царь Николай именуется Искупителем потому, что он искупил Русских людей от их грехов и даровал нам Жизнь Вечную“».

 

 

Вопрос: кто из нормальных, адекватных Русских монархистов, чтущих Царя, станет такое заявлять? От грехов наших искупил нас Своей Крестной смертью Господь наш Иисус Христос и даровал нам Жизнь Вечную, и это мы свидетельствуем, и никто никогда не говорил, что необходима какая-то дополнительная жертва. А если таковые и найдутся, то это или откровенные провокаторы, дискредитирующие идею жертвенного подвига нашего Государя Николая II, или люди недалекие, может быть, еще не понимающие эти вещи, которым нужно их просто разъяснить.

Что мы вкладываем в понятие «жертвенный, искупительный подвиг Царя»? То, что он уподобился Господу. Приведу одно из многочисленных святоотеческих свидетельств о мученическом подвиге, как его понимали святые. Омилия светильника Церкви, святителя Григория Паламы, на память святого великомученика Димитрия Солунского: «Приличествует же мне ныне сказать о нем то, что божественный Павел говорит о Христе. Ибо и великий Димитрий показывает свою любовь к нам тем, что тогда, когда мы еще были нечестивыми (язычниками), он в надлежащее время умер за нечестивых; конечно, совершил он благодатью Владычней и в подражание Ему; и вот, благодаря его смерти, весь наш город примирился с Богом. Где та полнота нечестия, в котором, возможно, находились и многие из наших непосредственных предков?.. После того как Димитрий отдал себя за благочестие, все эти ужасы исчезли без следа; наступило все хорошее…»

Обратите внимание, какие страшные с точки зрения цареборцев слова говорит святитель Григорий Палама! Он говорит, что святой Димитрий умер за них, что благодаря его смерти город примирился с Богом. Он что, еще одного Искупителя увидел в нем что ли, получается?! Ведь это именно то, в чем обвиняют цареборцы т. н. «царебожников».

Причем я хочу подчеркнуть, что здесь речь идет о великомученике-мирянине, а мы говорим о Государе, Помазаннике Божием, который Богом был поставлен править народом, в священнодействии Помазания на Царство наделен особыми мистическими и благодатными дарованиями. И мы отмечаем, что он умер за свой народ добровольно, о чем еще скажем.

Давайте попробуем поставить вместо Димитрия Солунского Государя Николая II и послушаем: «Приличествует же мне ныне сказать о нем то, что божественный Павел говорит о Христе. Ибо и великий наш мученик Государь Николай II показывает свою любовь к нам тем, что тогда, когда мы стали отступниками, клятвопреступниками, предали нашего Государя, он в надлежащее время умер за нас, нечестивых отступников; конечно, совершил он благодатью Владычней и в подражание Ему; и вот, благодаря его смерти, весь наш народ примирился с Богом». Вот слова Григория Паламы. Вот именно это мы утверждаем – что Государь действительно принес себя в жертву за свой народ.

 

Продолжение см. на стр. 7

 

 

Дорогие отцы, братья и сестры! Газета «Православный Крест» – одно из немногих изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Редакционная политика «ПК» – освещать актуальные темы серьезно и глубоко, говорить всю правду. Наше издание стремится помочь верующим и ищущим истину людям. Там, где секулярные СМИ восхищаются «новизной» технологий и искусств, мы предупреждаем о связанных с ними рисках и, опираясь на слово Божие, стараемся подсказать, как избежать различных опасностей и соблазнов века сего.

«Православный Крест» – некоммерческая газета, существующая на средства жертвователей. Если Вы хотите, чтобы наш общий проект, наше общее дело, наш рупор веры Христовой не только сохранился, но и развивался дальше, то просим Вас оказать редакции посильную финансовую поддержку. Любая – даже самая малая – лепта будет принята с огромной благодарностью и молитвой о благотворителях. По вопросам оказания помощи звоните, пожалуйста, по тел.: 89153536998.

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник