ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
СОБЫТИЯ И КОММЕНТАРИИ «ВОСЬМОЙ ВСЕЛЕНСКИЙ» СТРАНИЦА 8
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

По стопам «разбойничьих» соборов

 

Окончание. Начало см. на стр. 4

 

Наряду с Иверией – вторым «жребием» Пресвятой Богородицы, пребывающим под Ее особым покровительством, к «фундаменталистам и фанатикам» был причислен и первый Ее удел – Гора Афон. Насельники ее 20-ти монастырей и множества келлий и скитов обнародовали поправки к документу «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», порекомендовав снять его с соборной повестки. За это в пятый день работы критского саммита позиция святогорцев подверглась порицанию официального представителя Константинопольского Патриархата архидиакона Иоанна (Хрисавгиса). «Священному Киноту Горы Афон, – укорительно отметил он, – достаточно было бы направить поправки только в адрес главы делегации Константинопольского Патриархата, а не распространять их публично <…>. Святое сообщество, хотя это сообщество молчания и молитвы, опубликовало свои размышления и критические замечания на своем сайте. В результате многие другие епископы ознакомились с их комментариями и мыслями».

Казалось бы, константинопольские иерархи, будь они истинными Христовыми пастырями, должны были бы поблагодарить афонитов за справедливые замечания и прислушаться к гласу иноков, ревнующих о чистоте Православия. Они же, несмотря на четко выраженные замечания к документу, приняли этот, равно как и прочие сомнительные проекты без поправок.

Так, уже в самый день начала заседаний собора был утвержден документ «Миссия Православной Церкви в современном мире». На следующий день, 21 июня обсуждалась проблема православной диаспоры, возникшая в условиях массовых миграций ХХ века из православных стран на нехристианские территории. В этих государствах появились епископы и духовенство различных юрисдикций, стали возникать конфликты. Источником разногласий в этом вопросе служит в первую очередь папистское измышление известного Константинопольского Патриарха-модерниста Мелетия (Метаксакиса) о мнимой принадлежности диаспор всех Церквей юрисдикции Константинополя. Подписанный документ о диаспоре закрепил институт т. н. епископских собраний, возглавляемых стамбульскими иерархами-экуменистами, что выглядит как безусловная уступка необоснованным претензиям на господство «восточного папы» в православном мире.

В третий день был утвержден проект «Важность поста и его соблюдение сегодня», фактически отменяющий необходимость трехдневного поста при подготовке к Таинству Причащения. Обсуждался и документ «Таинство Брака и препятствия к нему», допускающий брак с еретиками «по снисхождению», вопреки 72-му правилу Шестого Вселенского Собора, против чего, как мы уже отметили, выступала Грузинская Православная Церковь. Но и он без существенных изменений получил одобрение на «восьмом вселенском».

В пятый день заседаний был рассмотрен ключевой проект, ради которого, собственно, почти целый век и готовился «Всеправославный» модернистский форум. Вопреки Никео-Цареградскому Символу веры Первого и Второго святых Вселенских Соборов, а именно – его девятому члену, выражающему православное учение о Церкви, данный документ утверждает существование иных «христианских церквей», под которыми подразумеваются еретики. Даже после поправки в 6-м пункте, внесенной греческой делегацией (предложение «Православная Церковь признает историческое существование прочих христианских Церквей и исповеданий» было заменено на «Православная Церковь соглашается с историческим названием неправославных Церквей и исповеданий»), данный документ остался неприемлемым для нас, т. к. в нем присутствует еще масса сомнительных и недопустимых формулировок. Так, по поводу 22-го его пункта диакон нашей Церкви отец Владимир Василик замечал: «В документе ощущается преизбыток любви к инославным и явный недостаток любви и понимания по отношению к своим, единоверцам. Православные, озабоченные чистотой Православия, огулом и чохом объявляются раскольниками, и любая попытка защитить истинное Православие подлежит осуждению». Но накануне завершения саммита, в субботу 25 июня, этот проект был также одобрен соборянами.

Прицитированные слова отца Владимира можно отнести ко всему критскому форуму, проникнутому теплым приветом к еретикам и агрессивным недовольством в отношении ревнующих по вере православных. Кроме приведенных выше выпадов иерархов-экуменистов, можно указать на разгон народного пикета, который проходил перед зданием заседаний саммита под лозунгами: «Патриарх Варфоломей – предатель, он проводит службу с папой римским…» И примечательно, что в своем докладе на соборе Константинопольский Предстоятель не преминул сообщить, что его «брат» и сомолитвенник папа Франциск пожелал участникам «восьмого вселенского» плодотворной и успешной работы.

Подводя итог, отметим, что опасения Патриарха Кирилла, с которых мы начали повествование, полностью подтвердились, и уроки церковной истории, о которых напомнил Предстоятель РПЦ, учтены не были. Ошибки участников «разбойничьего» и иконоборческого – а также, добавим от себя, Лионского, Ферраро-Флорентийского и Брестского соборов, где заключались унии с еретиками-католиками, – фактически повторились на Крите. Посредством «восьмого вселенского» «восточный папа» Варфоломей и его единомышленники-экуменисты из девяти Поместных Церквей попытались тиранически подчинить своей воле несогласных – Русскую, Грузинскую, Болгарскую и Антиохийскую Церкви, составляющие более 90% православных христиан мира.

Сбылись и предостережения великого святого ХХ века преподобного Иустина Сербского о «восьмом соборе», от которого «можно ожидать только одного: расколов, ересей и гибели многих душ». Действительно, на этом собрании утверждены еретические по своей сути документы и фактически легализована ересь ересей – экуменизм, о которой тот же святой писал: «Экуменизм – это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем – сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А всему этому есть общее евангельское название – всеересь, ибо в течение всей истории разные ереси не считали важными или искажали отдельные особенности Христа, а эти новые европейские ереси отвергают, оттесняют, отстраняют Богочеловека и на Его место ставят человека, и здесь нет существенного различия между папизмом, протестантизмом и другими сектами, имя которым легион».

Не стоит упускать из виду и важное замечание генерального продюсера телеканала «Царьград» К. Малофеева о том, что «Всеправославный собор» находился под большим давлением Запада. И, если говорить о прошедшем саммите в контексте его геополитической сути, то давление на Русскую, Болгарскую, Грузинскую и Антиохийскую Церкви нисколько не уменьшилось, а, напротив, только возросло с тем, чтобы вынудить всех нас признать принятые на Крите еретические документы.

Вот почему необходима сугубая молитва о нашем Патриархе и иерархах, дабы они не отказались от занятой ими (по каким бы то ни было причинам) мудрой позиции. Должно также молиться об иерархах иных братских Церквей, проигнорировавших «совет нечестивых», чтобы Господь укрепил их пребыть непоколебимыми в борьбе за сохранение чистоты Православной веры от наступления «ереси ересей» экуменизма.

 

Максим БОЙКО

 

 

     Книга о чудесах нашего времени


    

Дорогие братья и сестры! В издательстве «Благословение» вышла книга «Тератургима, или Чудеса нового века», где собраны более двухсот рассказов о чудесах Божиих, произошедших в разных уголках планеты в конце ХХ – начале ХХI века.

Этот сборник – разговор Бога с человеком языком чудес; его чтение делает веру человека зрячей, как бы перебрасывая мостик из вечности в наш бренный мир. Чудо внезапно распахивает заветную дверь навстречу Тому, Кто кротко изрек: Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною (Откр. 3, 20).

Изложенные в книге истории из жизни реальных людей – это необыкновенная драматургия Творца всего сущего, написанная судьбами Его творений. До глубины души потрясают такие сюжеты, как рассказ наместника Киево-Печерской лавры митрополита Вышгородского и Чернобыльского Павла о явлении сонма Печерских преподобных, спасших обитель от захвата бандеровцами и майданщиками в 2014 году; слово Грузинского Патриарха о чуде святителя Николая; история митрополита Арсения, наместника Святогорской лавры, связанная с предстательством великомученика и целителя Пантелеимона; свидетельство архимандрита Гедеона (Харона) о пришествии Пресвятой Богородицы в Десятинную Церковь и многие другие невероятные случаи.

В первой части повествуется о чудесах, произошедших в Киево-Печерской лавре. Вторая часть – дивные вдохновляющие истории, произошедшие в России, православных странах мира и по всей земле, где Господь благоволил в наши дни сотворить людям Свою милость.

В безпрецедентном международном проекте участвовали православные из Украины, России, Греции, Грузии, со Святой Земли, из Англии, Америки, Канады, Германии и других точек планеты. Издание одобрено к распространению Русской Православной Церковью.

Приобрести и заказать почтовой пересылкой «Тератургиму, или Чудеса нового века» можно в лавке издательства «Благословение» по адресу: 101000, г. Москва, ул. Маросейка, д. 4/2, стр. 1 (м. «Китай-город»), а также в интернет-магазине http://blagoslovenie.ru, по электронной почте blagoslovenie3@mail.ru и по телефонам 8 (495) 623-78-22, 623-81-50.

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник