ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
АКТУАЛЬНО ВЕРНОСТЬ ХРИСТУ СТРАНИЦА 5
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

«ВОСЬМОЙ СОБОР»:
ФАКТЫ И ОПРАВДАНИЯ

 


Святитель Марк посрамил папу римского

 

Окончание. Начало на стр. 4

 

В Правилах же святителя Тимофея Александрийского, в 10-м вопросе, говорится: «Аще кто болен и от сильныя болезни совершенно истощен, и приближается святая Пасха: непременно ли должен таковый поститися, или по причине сильнаго изнеможения его священнослужитель разрешит ему употребляти что может, или елей и вино? Ответ: Должно разрешати больному приимати пищу и питие, смотря по тому, что может он понести. Ибо совсем истощенному употребляти елей есть дело правое».

Т. е. совсем истощенному больному человеку в Великий Пост дозволяется елей, а не рыба. И если допускаем кому-то и рыбу, то с оговоркой, чтобы больной каялся в том, что нарушает пост.

Преподобный Серафим Саровский говорил, что от хлеба и воды еще никто не пострадал. Так что ссылаться на трудную работу или отсутствие постных продуктов несерьезно. Либо человек соблюдает пост, либо не соблюдает и кается в этом. А рассматриваемый нами документ ОВЦС дает повод нарушителям поста к оправданию вместо покаяния.

 

Заявление и оправдания ОВЦС:

Документ по теме «Календарный вопрос» по инициативе Русской Православной Церкви и в соответствии с решением уже упомянутого Собрания Предстоятелей вовсе исключен из повестки дня Всеправославного Собора.

 

Комментарий протоиерея Владимира Романова:

Обжегшись горячим молоком, невольно дуешь и на воду. И у народа православного нет уверенности в том, что «Календарный вопрос» снова не появится на повестке дня «восьмого собора».

Если бы экуменисты действительно были на стороне истины, то осудили бы новый календарный стиль как нововведение, противное святоотеческому учению Церкви.

Условия Пасхалии были установлены Самим Господом нашим Иисусом Христом. И они весьма просты: Пасха Христова должна совершаться в первое воскресенье после «пасхи иудейской» (полнолуния) и после весеннего равноденствия.

Дионисий Малый всего лишь составил Великий Индиктион в 532 года, показав, что Пасхалия – это неизменная заповедь Божия, данная нам на века.

Что же касается календаря, то в то время было немало астрономов и вариантов летоисчисления. Но Отцами был составлен свой богослужебный литургический годовой круг, который четко совмещался с Пасхалией. И юлианский календарь соответствовал этому богослужебному кругу. Поэтому правильнее считать, что Православная Церковь живет не по юлианскому календарю, а по святоотеческому.

Тем не менее очевидно, что экуменисты отдают предпочтение григорианскому латинскому календарю, который никак не совмещается с православной Пасхалией, но зато способствует единению с еретиками-латинянами. Экуменисты просто испугались противостояния народа Божия, потому и убрали «Календарный вопрос» из повестки дня. Но как только они почувствуют свою силу, то «огнем и мечом» продолжат внедрять в Церкви еретический календарь. 

Уверен, что и на соборе они будут играть роль ратующих за традиции и чистоту Православия. Но лицедейство их не может укрыться от искренне верующих людей.

Именно поэтому православный народ и возмущен встречей Патриарха с папой римским и их еретической декларацией, подписанной на Кубе.

Какие плоды принесла эта встреча, если римский понтифик в скором времени после нее объявил о планах создания комиссии римско-католической «церкви» по вопросу о рукоположении женщин в сан диакона?!

 

Заявление и оправдания ОВЦС:

Необходимо также отметить, что вступление Русской Православной Церкви в данную межхристианскую организацию [«Всемирный совет церквей»] стало возможным лишь после принятия ею в 1950 году «Торонтской декларации», которая по сей день остается одним из ее основополагающих документов. Декларация подчеркивает, что «Всемирный совет церквей не является и никогда не должен стать сверх-Церковью», его цель – лишь «способствовать изучению и обсуждению вопросов единства Церкви».

 

Комментарий протоиерея Владимира Романова:

Надо сказать, что в этой «Торонтской декларации» утверждается ересь против догмата о Церкви. Так, в III разделе данного документа говорится: «Церкви-члены [«Всемирного совета церквей»] сознают, что их членство в Церкви Христовой более всеобъемлюще, чем членство в их собственных Церквах. Поэтому они стараются вступить в живой контакт с теми, кто вне их, но верят в господство Христа. Все христианские Церкви, включая Римскую Церковь, считают, что нет полного тождества между членством во Вселенской Церкви и членством в их собственной Церкви. Они признают, что есть члены Церквей „за стенами“ ее, что они „равным образом“ принадлежат к Церкви и даже что есть „Церковь вне Церкви“».

Это еретическое исповедание противно православному верованию во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь.

За все время участия экуменистов во «Всемирном совете церквей» ни о каком приближении к православной истине представителей других конфессий не было и речи. Напротив, эта лукавая организация опустилась до одобрения однополых браков и женского «священства». Таковы плоды экуменических диалогов и «проповеди Православия миру».

 

Заявление и оправдания ОВЦС:

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл говорил в своей недавней проповеди в Неделю Торжества Православия: «Как только вы скажете человеку, что он еретик, вы закрываете всякую возможность общения с ним – он перестает вас слышать и становится вашим врагом, ведь он себя еретиком не считает и воспринимает эти слова как оскорбление».

 

Комментарий протоиерея Владимира Романова:

А нужно ли это общение? Гордый человек, конечно, оскорбится, а человек, ищущий истину, обратит внимание на свои взгляды и, возможно, пересмотрит их.

Нам же святой апостол Павел повелевает: Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся (Тит. 3, 10). Конечно, в обращении еретика к истине нужна мудрость. Но еще большая мудрость необходима, чтобы, убеждая еретика, самому не стать еретиком и не отпасть от Христа.

А если не говорить человеку заблудшему, что он ошибается, то это будет уже грех человекоугодия. Но если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым (Гал. 1, 10).

 

Заявление и оправдания ОВЦС:

Святитель Марк Ефесский, выступавший на Ферраро-Флорентийском соборе с обличениями заблуждений латинства, обращаясь к римскому папе, называл его не иначе как «Святейшим отцом» и «блаженнейшим папой ветхого Рима», а соборные прения с католиками описывал такими словами: «Сегодня члены Тела Господня, ранее разделенные и рассеченные в течение многих веков, спешат к взаимному единению!» Чтобы узнать, как в действительности думал и поступал святитель, следует ознакомиться с книгой архимандрита Амвросия (Погодина) «Святитель Марк Ефесский и Флорентийская уния», где приведены подлинные его выступления на Ферраро-Флорентийском соборе и после собора.

 

Комментарий протоиерея Владимира Романова:

Действительно, надо поближе ознакомиться с трудами архимандрита Амвросия (Погодина), которые представляют собой переводы с латинских изданий. В греческих же первоисточниках нет такого обращения святителя к римскому понтифику. И нет еретического определения «разделившейся» Церкви.

Также необходимо побольше узнать и о личности самого архимандрита Амвросия (1925–2004), который был активным поклонником латинской ереси. Он находился в составе делегации РПЦЗ наблюдателем на Втором ватиканском соборе. Так что все эти оправдания экуменистов есть ложь и клевета на святителя Марка Ефесского.

 

Заявление и оправдания ОВЦС:

Именно так [как святитель Марк] поступает Святейший Патриарх Кирилл, ревностно защищая Православную веру и отстаивая интересы Русской Православной Церкви в диалоге с инославными, иноверными и неверующими. Уклонение от такого диалога было бы преступлением перед Господом <…>. Если бы апостолы сидели взаперти, избегая любого контакта с иноверными, проповедь Евангелия Христова никогда бы не вышла за пределы Сионской горницы.

 

Комментарий протоиерея Владимира Романова:

Святитель Марк Ефесский обличал еретиков-латинян прямо и открыто. Покажите нам хотя бы одно выступление или декларацию Святейшего Патриарха Кирилла перед еретиками или иноверцами, где он, пусть даже смиренно и кротко, призывал бы их к отречению от своих заблуждений. К сожалению, таковых нет.

Так что, при всем уважении к Патриарху, реальность отражают факты, а не пафосные речи неизвестного автора оправдательного документа ОВЦС.

 

Заявление и оправдания ОВЦС:

Гнушение людьми другой веры или иных взглядов уподобляет человека фарисеям, главным опасением которых было: как бы не оскверниться от соприкосновения с теми, кто с их точки зрения неправо веровал. Именно фарисеям, а не апостолам и не святителю Марку Ефесскому уподобляются те горе-«ревнители Православия», которые сегодня смущают народ Божий лживыми рассказами о якобы готовящемся антихристовом соборе.

 

Комментарий протоиерея Владимира Романова:

Значит, называть еретиков еретиками – оскорбительно, а обзывать верующих ревнителей фарисеями – нет? Вот такой лукавый подход у экуменистов. 

Но кого называют фарисеями эти непорядочные люди?

– Преподобного Кукшу Одесского, предупреждавшего нас о том, что «скоро будет экуменический Собор под названием „святой“. Но это будет тот самый „восьмой собор“, который будет сборищем безбожных. На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во Вселенской Церкви. Будьте бдительны»;

– преподобного Нектария Оптинского, который «на вопрос „Будет ли соединение Церквей?“ – ответил: „Нет, это мог бы сделать только Вселенский Собор, но Собора больше не будет. Было Семь Соборов, как семь Таинств, семь Даров Святаго Духа“»;

– преподобного Серафима Саровского, говорившего, что «все, что облобызала и приняла Святая Церковь на Семи Вселенских Соборах, свято и неуклонно исполняй. Горе тому человеку, который хотя одно слово убавит или прибавит к постановлениям Вселенских Соборов»;

– святителя Серафима (Соболева), предупреждавшего нас о планах обновленцев: «Мы знаем, каким злом является в Церкви модернизм, с его стремлением созвать „восьмой вселенский собор“. Спрашивается, для чего модернисты хотят созвать этот собор? Для того чтобы учредить женатый епископат, допустить двубрачие духовенства, ослабить, если не уничтожить совсем, монашество, сократить посты, праздники и продолжительность богослужений».

Мы уже привыкли, что нас, православных, обзывают фарисеями, раскольниками и сектантами. И возлюбленному Господу нашему Иисусу Христу говорили распявшие Его иудеи, что в Нем бес (см.: Ин. 7, 20; 8, 48, 52). Но Он пречистыми устами Своими предрек: «Будете гонимы за имя Мое» (см.: Лк. 21, 12). И сегодня мы видим, как лихо расправляются экуменисты, захватившие власть в Церкви, с теми, кто не принимает их нового еретического учения.

Православные всегда терпимо относились к инославным, и нет ни одного католика, умученного православными. Напротив, тысячи православных пострадали и продолжают страдать от рук латинян. Нас не надо учить любви, ибо Любовь – Господь Иисус Христос – Глава нашей Святой Церкви, Емуже слава во веки. Аминь.

 

Печатается с незначительной
литературной правкой редакции «ПК»

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник