ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
В ЭТОТ ДЕНЬ... БОЖИЙ ВЕРТОГРАД СТРАНИЦА 10
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

Причастница воды живой

 

 

Однажды Господь Иисус Христос, благовествуя Евангелие, проходил через землю Самарийскую и остановился отдохнуть у колодца близ города Сихарь. В это время за водой пришла женщина-самарянка по имени Фотина, и Иисус попросил ее: Дай Мне пить! Женщина же удивилась: Как ты, будучи иудей, просишь пить у меня, самарянки? Иудеи же с самарянами в то время не сообщались и не любили друг друга. Но Господь ответил: Если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. Фотина не сразу поняла Его, а Христос пояснил: Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в Жизнь Вечную. Говоря так, Спаситель называл живой водой Себя и Свое учение; самарянка же полагала, что речь идет об обычной воде. Тогда Иисус обличил ее в греховной жизни, и пораженная женщина воскликнула: Господи! вижу, что Ты пророк! Она стала расспрашивать Его, кто правильно поклоняется Богу, иудеи или самаряне. На это Иисус ответил: Настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все. Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою (Ин. 4, 7–26).

После этих слов Фотина поспешила в город и рассказала жителям о чудесном Пророке. Многие из них вместе с ней уверовали, что Иисус есть Спаситель мира.

Самарянка стала ученицей Христовой и смело проповедовала Евангелие в разных странах. Во дни римского Императора Нерона, гонителя христиан, казнившего святых апостолов Петра и Павла, Фотина была схвачена язычниками. На допросе у Императора она безбоязненно исповедала святую веру и изъявила готовность с радостью умереть за нее. Сначала Нерон приказал отрубить ей руки, но все усилия палачей чудесным образом оставались тщетными.

Император удивился и велел поместить женщину у себя во дворце под надзором своей дочери Домнины, надеясь, что та уговорит святую принести жертвы идолам. Но Домнина после бесед с Фотиной сама уверовала во Христа, а вместе с ней – сто ее рабынь. За это злочестивый Нерон повелел содрать с Фотины кожу и бросить ее в колодец.

Так мученица предала свою душу Богу и ныне радуется в Царстве Небесном со всеми святыми. Аминь.

 

Православное семейное чтение. М., 1999.

 

 

 

Непорочные супруги

 

Хрисанф жил в III веке и был сыном римского сенатора Полемия, язычника. Учась в философской школе и ревностно приобретая знания, он нечаянно, по Промыслу Божиему, нашел книги Нового Завета. Прочитав их, Хрисанф сердцем воспринял благовестие о Христе и стал искать опытного человека, который поподробнее объяснил бы ему истины веры. И Бог привел его к некоему Карпофору, священнику, весьма сведущему в Божественном Писании, который за несколько месяцев огласил Хрисанфа и крестил его.

Исполнившись божественной благодати, новопросвещенный юноша стал открыто проповедовать римлянам Христа. Об этом донесли его отцу, и Полемий, разгневавшись, заключил сына в темницу. Но блаженный Хрисанф не только не опечалился, а напротив, обрадовался и лишение свободы и вынужденный голод использовал для упражнения в безмолвии и посте, благодаря Бога.

Узнав об этом, Полемий тотчас вывел сына из темницы и окружил различными удовольствиями и соблазнами. Он надеялся, что, поддавшись искушению и согрешив, Хрисанф отречется от Христа и принесет жертву языческим идолам. Но смиренный и богомудрый мученик, ничуть не полагаясь на свою стойкость, помолился от души Богу и с Его помощью успешно преодолел это испытание.

Тогда отец против воли сына обручил его с некой девицей Дарией. Она была язычницей, обученной эллинской премудрости и красноречию и весьма благообразной. Поэтому Полемий надеялся, что брак и беседы с такой женщиной отвратят его сына от Христа. Но вышло иначе. Девица, услышав от юноши слово истины, уверовала в Господа. Хрисанф крестил Дарию во имя Отца, Сына и Святаго Духа, и они стали жить в целомудрии и страхе Божием, все дни посвящая молитве и чтению духовных книг.

Со временем Хрисанф устроил в доме нечто вроде тайного монастыря для юношей, презревших радости мира, а Дария собрала вокруг себя девиц и жен, решивших посвятить себя Богу. Но язычники, узнав об этом, донесли градоначальнику Рима, что супруги многих отвращают от поклонения идолам и учат христианской вере. Мучеников схватили и после жестоких истязаний живыми закопали в землю. Так святые получили победные венцы от Господа нашего Иисуса Христа. Аминь.

 

Православное семейное чтение. М., 1999.

 

 

 

 

19 марта / 1 апреля. Пятница.

Мчч. Хрисанфа и Дарии (283) и с ними мчч. Клавдия трибуна, Иларии, жены его, Иасона и Мавра, сынов их, Диодора пресвитера и Мариана диакона. Прав. Софии, кн. Слуцкой (1612). Преп. Симеона ПсковоПечерского. Св. Иоанна исп. (1932). Прмц. Матроны (1938). Преп. Иннокентия Комельского, Вологодского (1521). Мч. Панхария (ок. 302). Преп. Вассы ПсковоПечерской (ок. 1473). Преп. Симеона Дайбабского (1941) (Серб.). Иконы Божией Матери, именуемой «Умиление», Смоленской (1103).

 

20 марта / 2 апреля. Суббота.

Препп. Иоанна, Сергия, Патрикия и прочих, во обители св. Саввы убиенных (796). Сщмч. Василия диакона (1938). Преп. Евфросина Синозерского, Новгородского (1612). Мц. Фотины (Светланы) самаряныни, ее сыновей мчч. Виктора, нареченного Фотином, и Иосии; мцц. Анатолии, Фото, Фотиды, Параскевы, Кириакии, Домнины и мч. Севастиана (ок. 66). Мцц. Александры, Клавдии, Евфрасии, Матроны, Иулиании, Евфимии и Феодосии (310). Свт. Никиты исп., архиеп. Аполлониадского (ок. 813–820). Поминовение усопших.

 

21 марта / 3 апреля. Неделя 3-я Великого Поста, Крестопоклонная.

Преп. Иакова исп., eп. (VIII–IX). Сщмч. Владимира пресвитера (1931). Преп. Серафима Вырицкого (1949). Свт. Кирилла, еп. Катанского (I–II). Свт. Фомы, Патриарха Константинопольского (610).

 

22 марта / 4 апреля. Понедельник.

Седмица 4-я Великого Поста, Крестопоклонная.

Сщмч. Василия, пресвитера Анкирского (362–363). Мц. Дросиды, дщери Царя Траяна (104–117). Преп. Исаакия Далматского (IV).

 

23 марта / 5 апреля. Вторник.

Прмч. Никона еп. и 199-ти учеников его (251). Сщмч. Макария пресвитера (1931); прмч. Илии, сщмчч. Василия, Стефана пресвитеров, прмцц. Анастасии, Варвары, мч. Алексия (1938); преп. Сергия исп. (1948). Преп. Никона, игумена КиевоПечерского (1088). Мчч. Филита, Лидии, жены его, Македона, Феопрепия, Кронида и Амфилохия (117–138). Мч. Василия Мангазейского (1600).

 

24 марта / 6 апреля. Среда.

Предпразднство Благовещения Пресвятой Богородицы. Преп. Захарии монаха. Свт. Артемия (Артемона), еп. Солунского (Селевкийского) (I–II). Сщмч. Владимира пресвитера (1920). Преп. Захарии, постника Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Мчч. Стефана и Петра Казанских (1552). Преп. Иакова исп., eп. (VIII–IX). Иконы Божией Матери, именуемой «Тучная Гора».

 

25 марта / 7 апреля. Четверг.

БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. Преставление свт. Тихона, Патриарха Московского и всея Руси (1925). Преп. Саввы Нового (1948). Иконы Благовещения Божией Матери, в Кремле (XVI).

 

26 марта / 8 апреля. Пятница.

Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Мц. Параскевы (1939). Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, Царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). Преп. Малха Сирийского (IV). Преп. Василия Нового (ок. 944).

 

27 марта / 9 апреля. Суббота.

Мц. Матроны Солунской (III–V). Мчч. Мануила и Феодосия (304). Преп. Иоанна прозорливого, Египетского (ок. 395).  Поминовение усопших.

 

28 марта / 10 апреля. Неделя 4-я Великого Поста.

Преп. Иоанна Лествичника (переходящее празднование в 4-ю Неделю Великого Поста). Преп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Преп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Св. Николая исп., пресвитера (1931). Сщмч. Василия пресвитера (1938). Мч. Иоанна (1939). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Преп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830).

 

29 марта / 11 апреля. Понедельник. Седмица 5-я Великого Поста.

Мчч. Марка, еп. Арефусийского, Кирилла диакона и иных многих (ок. 364). Св. Михаила исп., пресвитера (1933). Преп. Иоанна пустынника (IV). Свт. Евстафия исп., еп. Вифинийского (IX). Препп. Марка (XV) и Ионы (1480) Псково-Печерских.

 

30 марта / 12 апреля. Вторник.

Преп. Иоанна Лествичника (649). Свт. Софрония, еп. Иркутского (1771). Прор. Иоада (X в. до P.X.). Апп. Сосфена, Аполлоса, Кифы, Кесаря и Епафродита (I). Св. Еввулы, матери вмч. Пантелеимона (ок. 303). Преп. Иоанна безмолвника (VI). Преп. Зосимы, еп. Сиракузского (ок. 662).

 

31 марта / 13 апреля. Среда.

Сщмч. Ипатия, еп. Гангрского (ок. 326). Свт. Ионы, митр. Московского и всея Руси, чудотворца (1461). Свт. Иннокентия, митр. Московского (1879). Сщмч. Иоанна пресвитера (1938). Преп. Ипатия целебника, Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Преп. Аполлония Египетского (IV). Сщмчч. Авды, еп. Персидского, и Вениамина диакона (418–424). Преп. Ипатия, игумена Руфианского (ок. 446).

 

1/14 апреля. Четверг.

Четверток Великого канона. Преп. Марии Египетской (522). Преп. Евфимия, архим. Суздальского, чудотворца (1404). Преп. Варсонофия, старца Оптинского (1913). Сщмч. Сергия пресвитера (1938). Мч. Авраамия Болгарского, Владимирского чудотворца (1229). Преп. Геронтия, канонарха Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Преп. Макария, игумена Пеликитской обители (ок. 830). Мчч. Геронтия и Василида (III). Прав. Ахаза.

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник