ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
АКТУАЛЬНО ГЛАС НАРОДА СТРАНИЦА 2
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

«Пока не слишком поздно»

Обращение к священноначалию по поводу осуждения
ереси экуменизма

 

 

 

В Санкт­Петербурге 6 марта с. г. состоялся Международный круглый стол на тему «Русская Православная Церковь и гаванская декларация: победа или поражение?» Волнующие православную общественность вопросы обсудили клирики, монашествующие и миряне из Москвы, Екатеринбурга, Камчатки и других городов нашей Родины, а также из Молдавии и Украины. Видеоучастие в мероприятии принял и афонский старец иеросхимонах Рафаил (Берестов), который призвал на собравшихся Божие благословение и сообщил, что иноки Святой Горы молятся за ревнителей Православия.

По итогам круглого стола был сформулирован вывод: для Русской Православной Церкви неприемлемы ереси папизма и экуменизма. Ее верные чада требуют от иерархов стояния в истине, признания ошибочности и отмены Декларации Патриарха Кирилла и папы римского Франциска, а также осуждения всеереси экуменизма и отречения от пагубных решений Архиерейского собора 2–3 февраля с. г., по сути легализующих эту ересь как норму церковной жизни.

Представительное собрание составило Обращение в Священный Синод и к правящим архиереям РПЦ, которое все желающие могут использовать для донесения до священноначалия и духовенства своей позиции.

Мы просим читателей направить копии Обращений обычным или электронным письмом в редакцию «ПК». Протоиерей Всеволод Чаплин, прежде занимавшийся в Патриархии вопросом об электронных документах, сообщал, что письма и телеграммы верующих, касавшиеся этой проблемы, зачастую уничтожались без рассмотрения. Поэтому нам необходимо иметь сведения о протестных голосах церковных чад как доказательство решительного отвержения ереси экуменизма народом Божиим.

 

Членам Священного Синода
Русской Православной Церкви
119034, Москва, Чистый пер., д. 5
Копии:
Правящему архиерею

______________________________
______________________________
епархии;
Управляющему делами
Московской Патриархии
митрополиту Санкт­
Петербургскому и Ладожскому
ВАРСОНОФИЮ
115191, Москва, Даниловский вал, 22

от ____________________________
адрес для ответа:  ____________

 

Ваши Высокопреосвященства!

Обращаемся к вам в связи с трагическими событиями, произошедшими в Русской Православной Церкви в феврале с. г.

Речь идет о решениях Архиерейского собора 2–3 февраля, а также о встрече Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и папы Римского Франциска 12 февраля на Кубе и подписании ими совместной Декларации.

Архиерейский собор Русской Православной Церкви утвердил проект документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» (далее – Проект), признав, что в нынешнем виде он «не нарушает чистоту Православной веры и не отступает от канонического Предания Церкви» (п. 3 Постановления Архиерейского собора). На июнь с. г. запланировано утверждение указанного Проекта на «Всеправославном соборе» в качестве документа, отражающего позицию всей Православной Церкви.

Однако, рассмотрев сей Проект в свете Православного учения и святоотеческого Предания, мы пришли к иному выводу. Признавая существование «различных христианских церквей», Проект попирает православный догмат о Церкви и представляет собой откровенную апологию экуменизма.

Например, в п. 6 Проекта сказано: «Православная Церковь констатирует существование в истории других не находящихся в общении с ней христианских церквей и конфессий»; в п. 20 говорится: «Перспективы проведения богословских диалогов Православной Церкви с другими христианскими церквами и исповеданиями всегда исходят из канонических критериев…»; в п. 24: «В ответ на новые условия и новые вызовы современного мира движение за восстановление единства христиан принимает новые формы» и проч.

Если Православная Церковь является Единой (Символ веры), то как можно ставить ее в один ряд с какими­то другими «христианскими церквами и конфессиями», якобы стремящимися к единству?

Отдельные содержащиеся в Проекте верные утверждения о Единой, Святой Соборной и Апостольской Церкви (п. 1) не могут скрыть истинные цели по продвижению протестантской теории «церквей­ветвей» под видом Православного учения.

Пункт Проекта гласит: «Православная Церковь <…> принимала участие в экуменическом движении с момента его появления и вносила свой вклад в его формирование и дальнейшее развитие». Но это – откровенная ложь! Данное заявление сделано от всей полноты Православной Церкви, тогда как многие cвятые и простые священнослужители и миряне нашей Церкви не только не участвовали и не участвуют в этом движении, но и резко его осуждают.

Святой преподобный Иустин (Попович) писал: «Экуменизм – это общее наименование псевдохристианств, лжецерквей Западной Европы. В нем находится сердце всех европейских гуманизмов во главе с папизмом. Все эти лжехристианства являются не чем иным, как некой ересью, примыкающей к другой ереси. Ее общее евангельское имя – всеересь».

Верхом цинизма представляется принятие такого документа одновременно с канонизацией великого подвижника нашей Церкви святителя Серафима (Соболева), который прямо говорил: «В самом последнем истоке экуменического движения перед нами стоят не только исконные враги нашей Православной Церкви, но стоит отец всякой лжи и пагубы – диавол. В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, он хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами».

В п. 16 Проекта одобряется участие Церкви в деятельности экуменической организации «Всемирный совет церквей» (ВСЦ). Известно, что на платформе данного совета происходят такие нарушения как совместные молитвы представителей разных вер, общее «причастие» и т. п. За все время существования ВСЦ адепты других религий ни на йоту не отказались от своих заблуждений, но, напротив, пошли в них еще дальше. Это неудивительно, поскольку ВСЦ исходит из «равноправия разных вероисповеданий». Такая позиция никогда не приведет еретиков к раскаянию и возвращению в лоно Святой Православной Церкви. Мы все знаем, что протестантские сообщества за последние десятилетия еще более отдалились от истины, утвердив женское «священство и епископат», «священников»­содомитов, «венчание» однополых пар и т. п. Участие в данном «совете церквей» считаем не просто безсмысленным, но крайней вредным для Русской Православной Церкви. Следуя указанию Священного Писания: Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых (Пс. 1, 1) и разумному примеру Грузинской и Болгарской Церквей, находим необходимым выход Русской Православной Церкви из ВСЦ.

Пункт 22 Проекта говорит, что «сохранение истинной Православной веры возможно только благодаря соборному строю, который издревле представлял компетентный и высший критерий Церкви в вопросах веры». Но здесь игнорируется тот факт, что в Православной Церкви высшим критерием является догматическое сознание церковной полноты, которая имеет право признать или считать «волчьими» даже Вселенские Соборы.

Проект содержит и иные противоречия и отступления от канонов, которые изложены в аналитике, представленной богословами и представителями духовенства, возвысившими свой голос в защиту Православия.

Народ Божий отвергает указанный документ. Очевидно, если бы клирики и миряне имели достаточно времени для отзывов на документ, то протест приобрел бы широкий размах. В этом смысле характерно то, как проходила подготовка принятия Проекта. Несмотря на его утверждение Всеправославным предсоборным совещанием в Шамбези еще 15 октября 2015 года, документ был опубликован «для обсуждения» в Церкви лишь 28 января 2016 года и меньше чем через неделю уже утвержден на Архиерейском соборе.

 

Второе событие, которое вызвало резкое неприятие в православной среде, это встреча папы римского и Предстоятеля нашей Церкви в Гаване и подписание ими совместной Декларации.
Вызывает недоумение то обстоятельство, что «встреча тысячелетия» даже не обсуждалась на Архиерейском соборе, состоявшемся за несколько дней до этого. Сам факт встречи с папой, к слову, первой в истории русского Патриаршества, является таким серьезным шагом, решение о котором должно было приниматься всей полнотой Церкви.

По своему статусу Патриарх – «первый среди равных», он обязан согласовывать свои официальные контакты с епископатом. Правило 34 Святых Апостолов гласит: «Епископам всякого народа подобает знать первого в них, и признавать его как главу, и ничего превышающего их власть не творить без его рассуждения <...>. Но и первый ничего да не творит без рассуждения всех. Ибо так будет единомыслие, и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец, Сын и Святый Дух». Это – основа канонического права, принцип соборности Церкви, и в данном случае он был грубо нарушен.

Вероятно, встречу не согласовывали с архиереями по той причине, что церковная полнота ее бы не одобрила. Ведь папа римский исповедует не просто еретическое учение, но после Второго ватиканского собора, возвысившего его над Самим Христом, и после признания папой иудеев «старшими братьями», можно смело утверждать, что он придерживается сверхереси и способствует приближению антихриста. Безусловно, верующие люди имели все основания воспрепятствовать встрече Патриарха с папой римским, ссылаясь на заповедь святого апостола Иоанна Богослова: Аще кто приходит к вам, и сего учения не приносит, не приемлите его в дом, и радоватися ему не глаголите (2 Ин. 1, 10).

Окончание см. на стр. 15

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник