ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
ПАЛОМНИЧЕСТВО РОДНАЯ СТОРОНУШКА СТРАНИЦА 7
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

ДУХОВНЫЕ СОКРОВИЩА УГОЛКА РУССКОЙ ЗЕМЛИ

 


Главный собор
Благовещенского монастыря

 

 

Окончание. Начало см. на стр. 6

 

На спуске с Мининой горы расположен еще один храм – Свято-Введенский. Изначально он принадлежал одноименной обители, основанной еще в XVII веке князьями Мстиславскими. В настоящее время здание пребывает в полуразрушенном состоянии; ремонтные работы в связи со скудным финансированием идут крайне медленно. Эта церковь примечательна тем, что до революции в ней служил священномученик Константин Вязниковский.

Родился святой в 1881 году в Гороховце, в семье благочестивых мирян Николая и Александры. Образование получил в Муромском духовном училище, во Владимирской семинарии и Московской духовной академии (МДА). Первое время отец Константин служил в Юрьеве-Польском, где приложил много усилий для искоренения пьянства среди местных жителей, усердно подвизался в творении милостыни. В годы Первой мировой войны он помогал семьям фронтовиков. После окончания МДА батюшку назначили в Вязниковский Казанский храм. В 1928 году священномученика арестовали и приговорили к ссылке в Нарымский край. Летом 1935 года он вернулся в Вязники, служил в Свято-Введенской церкви. 17 августа 1937 года отец Константин был вновь заключен в тюрьму и затем приговорен к расстрелу. 1 октября 1937 года святой взошел на свою Голгофу. Менее чем через 70 лет, 21 июля 2003 года, протоиерей Константин Твердислов был прославлен в лике святых новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Неподалеку от Введенского храма под горой стоит Вязниковский Благовещенский монастырь, основанный в 1641 году. Во время пребывания Царя Михаила в Вязниковской слободе ее староста Иван Мухин подал Государю челобитную с просьбой открыть здесь мужскую обитель, что вскоре и произошло. В конце XVII века игумен Моисей и инок Авраамий воздвигли в монастыре новую каменную двухэтажную церковь в честь Благовещения Божией Матери; этот замечательный храм увековечил память своих благочестивых строителей. В настоящее время главная святыня обители – цельбоносная Казанская икона Божией Матери, нерукотворный отпечаток которой необъяснимым образом запечатлен на стекле ее киота.

 

+ + +

 

Думается, настало время для глубокого и всеобщего осознания того факта, что каждый русский город и даже село – при всей их внешней скудности – духовно царски богаты! Ибо за прошедшее 20 столетие практически из каждого уголка нашей земли принесена Господу благоуханная жертва страдальцев, мучеников и исповедников веры Православной. И Вязники не исключение – мемориальный памятник всем новым мученикам и исповедникам Российским за алтарем храма подтверждает это; на черном мраморе выгравированы иконы священномучеников – отца Константина пресвитера и владыки Германа, епископа Вязниковского.

Священномученик Герман (Николай Степанович Ряшенцев) родился 10 ноября 1883 года в Тамбове, в семье купца. Еще в детстве он почувствовал влечение к духовной жизни. В 1902 году, после окончания классической гимназии, Николай поступил в Казанскую духовную академию, где принял постриг с наречением имени в честь святителя Германа Казанского. В 1906 году он был рукоположен во иеромонаха и по окончании академии несколько лет нес послушание преподавателя, инспектора и ректора в духовных семинариях. 27 сентября 1919 года состоялась хиротония отца Германа во епископа Волоколамского, викария Московской епархии, с пребыванием в Иосифо-Волоколамском монастыре. В это тяжелое время святой своим примером утверждал духовенство и паству в мужественном стоянии за Православие. 19 февраля 1921 года Владыка был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму, но из-за активных протестов верующих его вскоре освободили и он вернулся в Волоколамск. В июле 1922 года последовал повторный арест и ссылка в Тобольск, и почти сразу после освобождения – еще одна ссылка, на этот раз в город Турткуль в Каракалпакии (Узбекистан). В 1928 году епископ Герман освободился и 26 июня получил назначение в Вязники, где прослужил всего четыре месяца. 14 декабря 1928 года он был вновь заключен под стражу и приговорен к трем годам концлагерей. В начале 1930 года Владыка попадал в Соловецкий лагерь, где заболел тифом и стал инвалидом. 15 января 1933 года он, казалось бы, в завершение своих тягот, освободился и выехал в Арзамас Нижегородской губернии. Но в марте 1934 года – снова арест: «за поднятие авторитета религии и сплачивание духовенства в Арзамасской епископии», и приговор – три года ссылки в Северный край. Наказание исповедник отбывал в Сыктывкаре, в пригородном селе Кочпон. Владыка мужественно и благодушно переносил страдания за Христа, не теряя жизнерадостности. Он совершал богослужения в местной Казанской церкви, поддерживая общение с другими ссыльными. Так образовалась общинка, состоявшая из епископов Вязниковского Германа и Арзамасского Серапиона, архиепископа Вологодского Стефана, священников и мирян, которые каждое воскресение собирались вместе для молитвы и духовных бесед. При храме под руководством владыки Германа был организован кружок любителей церковного пения. Члены общины помогали священнослужителям в лагерях. И вот, 24 февраля 1937 года, Владыка опять был лишен свободы и обвинен в организации и руководстве «контрреволюционной группой церковников фашистского толка», выступлениях с «контрреволюционными установками на нелегальных сборищах группы», контрреволюционной агитации среди населения, а также организации оказания материальной помощи репрессированному духовенству. Священномученик признал обвинение только по последнему пункту, а все прочие наветы опроверг. Тройка при УНКВД Коми АССР приговорила его к высшей мере наказания. 15 сентября вблизи города Сыктывкара епископ Герман и его соузники были расстреляны. К лику святых Владыка причислен 6 октября 2001 года.

 


Вид на Клязьму со смотровой площадки

 

В конце нашего паломничества мы проехали на смотровую площадку. С высоты птичьего полета открывается изумительный вид на пойму Клязьмы и на окружающий ее Яропольчий бор, простирающийся до горизонта. История Вязников, как река, впадающая в море, медленно несет свои воды в океан вечности, где соединились в один лик и во единый хор, воспевающий Господа, и герои обороны Ярополча, и его подвижники, и новые мученики и исповедники Вязниковские. Примером своей самоотверженной жизни они зовут и нас на подвиг во имя Веры и Родины, ожидая, когда мы придем к ним и пополним их торжествующее ликостояние.

 

Александр МАЛИНИН

 

 

ОПРОС ||
Пророчества о последних временах

    


     1. Известны ли Вам пророчества Святых Отцов и подвижников благочестия об апостасии в Церкви и гонениях на православных в конце времен?
     да – 87% нет – 13%

 

     2. Согласны ли Вы, что подготовка «восьмого вселенского собора» – следствие апостасийных процессов в мире, приближающемся к воцарению антихриста?
     да – 89% нет – 11%

 

     3. Знаете ли Вы, что, по предсказаниям святых, все ереси и расколы в России исчезнут с приходом Царя?
     да – 85% нет – 15%

 

    4. Чаете ли Вы возрождения самодержавия в нашей стране?
     да – 99% нет – 1%

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник