ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
ЛЮБОВЬ К ОТЕЧЕСТВУ СЛАВЯНСКОЕ БРАТСТВО СТРАНИЦА 7
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Экуменисты не могут быть патриотами

 


Епископ Бачский Ириней возжигает менору
в белградской синагоге. 9 декабря 2010 года

 

Когда в сербских и русских СМИ освещается проблема незаконного насильственного отторжения от Сербии ее исконных священных земель – Косова и Метохии, обыкновенно цитируются патриотические высказывания высокопоставленных сербских архиереев, большинство из которых, однако, являются приверженцами экуменизма и сторонниками модернизации Православной Церкви (см. материал о ситуации в СПЦ в № 6 (78) и 7 (79) «ПК»). Недавно с очередным таким заявлением, исполненным патриотического пафоса, – «Косово не разделило Церковь» – выступил епископ Ириней (Булович) на сайте возглавляемой им Бачской епархии.

По этому случаю редакция сербского сайта ревнителей чистоты Православия «Борьба за веру» опубликовала небольшой комментарий, который (в сокращении) мы сочли необходимым донести до наших читателей.

 

«Патриотические» и «зилотские» публичные выступления епископов-экуменистов и модернистов нужно воспринимать лишь как театральные представления, что, собственно, они из себя и представляют. Непосредственные участники создания «независимого Косова» явно лицемерят, осуждая подписание т. н. «Брюссельского договора».

Экуменисты и модернисты не были и не могут быть патриотами. Почему? Во-первых, потому, что экуменизм есть религиозная составляющая глобализма, следовательно, он исключает патриотизм и национализм (как и последовательный коммунист не может быть патриотом, ибо обязан исповедовать идеи интернационализма). Во-вторых, экуменисты – враги Православия, а сербство не может существовать без Православия. По слову святителя Николая (Велимировича), сербство без Православия подобно «пустой витрине с вывеской известной фирмы». Это неотделимые вещи. Владыка Даниил (Крстич) говорил: «Сербство намеренно или по неведению преподносится в качестве самостоятельной категории или как нечто, по отношению к чему Православие воспринимается как дополнительный, но не обязательный атрибут. Такое отношение – не что иное, как начало искаженного негативного национализма. Злонамеренно обходится вниманием тот факт, что на протяжении многовекового рабства именно Православие сохранило сербство, а не наоборот».

Сербское государство может существовать только как государство православное. Это подтверждено историей. Но даже если представить Сербию без Православия, нужна ли будет нам, православным сербам, такая страна? Нужна ли нам страна без веры или с искаженной верой? Мы Христовы или антихристовы? Христос отвечал Пилату: Царство Мое не от мира сего (Ин. 18, 36), а святой апостол Павел писал: Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище (2 Кор. 5, 1–2). Потому так мучительно для души наблюдать, как в публичном пространстве патриотизм представляют люди, которым нет особого дела до сохранения Православия. Еще горше от того, что среди них есть и клирики СПЦ.

Экуменисты и модернисты, такие, как владыки Афанасий (Евтич), Григорий (Дурич), Ириней (Булович), Амфилохий (Радович) и проч., своими «патриотическими» высказываниями могут обмануть только неисправимо наивных людей, способных поверить в то, что они встали на путь покаяния. Понятно, мы и не ждем того, что они скажут прилюдно: «Простите, братья и сестры, мы сделали много зла и нанесли неизмеримый ущерб единству Сербской Церкви и чистоте нашей веры». Но ведь мы все еще надеемся, что если они искренне каются, то начнут исправлять то, что испортили и разрушили.

Почему бы, скажем, ныне пребывающему на покое владыке Афанасию, который изображает из себя патриота, осуждая «Брюссельский договор», не начать служить Божественную Литургию по вековому порядку нашей Церкви и в соответствии с решениями Архиерейских Соборов СПЦ? Почему бы ему самому и его духовному чаду, епископу Григорию (Дуричу), не перестать молиться совместно с латинскими еретиками (см.: http://borbazaveru.info/content/view/5440/33)? Почему бы не перестать извиняться перед духовными потомками покровителей, благословивших усташскую резню (см.: http://borbazaveru.info/content/view/4781/47), молиться с ними и беседовать в храмах (см.: http://borbazaveru.info/content/view/1752/47)? Почему бы не вернуть иконостасы и врата на них в храмах Герцеговины (см.: http://borbazaveru.info/content/view/1829/47)? Что сделал владыка Афанасий для того, чтобы в Рашско-Призренскую епархию вернулся ее канонический епископ – Артемий, которого он, его собрат Амфилохий и их сообщники, при помощи иностранных оккупантов и местных предателей, изгнали с Косова и Метохии (см.: http://borbazaveru.info/content/view/2155/47/; http://borbazaveru.info/content/view/2653/1)? Может быть, он уже перестал играть в футбол с монахами и монахинями, унижая в глазах внешних епископское достоинство и соблазняя малое стадо Христово (см.: http://www. youtube.com/watch?v=Lh2kIsrxKyk)?

Покаяние означает перемену ума и всей жизни. Начальник мытарей, Закхей, покаявшись, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо (Лк. 19, 8). Так что покаяние – это не риторика, но богоугодные дела.

Сербским экуменистам и модернистам – разорителям СПЦ – желаем покаяться и вернуться на путь истины и молимся Господу, чтобы у них хватило сил на этот человеческий, сербский и христианский поступок. Но, повторимся, до тех пор, пока они не начнут исправлять все то, что разрушили, всякое их «патриотическое» и «зилотское» заявление будет лишь очередной ложью.

 

Перевод с сербского
Серболюба ЮГОВИЧА

Источник: http://borbazaveru.info/ content/view/5941/1

 

 

Одному сербскому патриоту, утверждающему, что важнее быть честным сербом, а вера – дело второстепенное

 


Святитель
Николай Сербский

 

И я говорю: достаточно быть хорошим сербом, следуя примеру лучших и славнейших сербов, стоящих в ряду выдающихся людей всего мира последнего тысячелетия. Однако не решаюсь сказать, как ты, что вера – дело второстепенное. Ибо все сербы сочли бы меня лжецом.

Ты хороший серб, если имеешь милостивую душу Короля Владимира, твердость Немани, христолюбие святого Саввы, ревность Царя Милутина, кротость Стефана Дечанского, смирение Царя Уроша, жертвенность князя Лазаря, мужество Бана Страхини, правдолюбие Марко Кралевича, сердце матери братьев Юговичей, верность и доброту княгини Милицы, сострадание девицы косовской, терпение раба плененного, прозорливость слепых гусляров, мудрость сербских монахов и священников, стыдливость простых девушек, вдохновенность народных певцов, талантливость народных ремесленников, утонченность и терпение ткачих и кружевниц, точность народных сказителей, умеренность и сдержанность сербских крестьян, сияние и свет Крестных Слав сербских.

Но разве все это не от веры? Воистину, основание и корень всему, что мною перечислено, – вера Христова. Если нет в тебе ни одной из добродетелей твоих славных предков – а ты сербом называешься, – подобен ты пустой витрине с вывеской известной фирмы. А этого, думаю, не желаем ни ты себе, ни я тебе.

Сказать кому-нибудь: «Будь хорошим сербом, а вера – дело второстепенное» – то же самое, что сказать овце: главное, будь откормлена, а пастбище – дело второстепенное!
Никто не сможет быть хорошим сербом, если прежде всего не будет хорошим человеком. В мире не было и нет иной силы, которая могла бы сделать человека совершенным, кроме веры Христовой.

Потому не желай сербства без духовного содержания. Да не будет тебе человек без ума наставником, ни серб без веры соработником.
Этого тебе желаю и тебя приветствую.

 

Святитель Николай Сербский

 

Миссионерские письма.
Письмо 15-е. М., 2003.

 

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник