ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
БЕСЕДА С БАТЮШКОЙ ПРОТИВ ГЛОБАЛИЗАЦИИ СТРАНИЦА 5
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

ДУХОВНЫЕ АСПЕКТЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

 

 

Продолжение. Начало на стр. 4

 

Точно так же и сейчас: человек может быть хорошим христианином, но на Суде Божием Господь скажет ему: «Ну, ты же отрекся от Меня, ты же получил номер от системы антихриста».

Т. е. и о заповедях тоже, разумеется, нужно думать, рассуждать и говорить. Но и об этом, об антихристовой глобализации, нельзя молчать, потому что можно погибнуть, подобно богатому юноше, сердце которого принадлежало материальному. Ведь причиной того, что человек примет начертание, будет как раз прилепленность его сердца к материальным благам; мы забываем, что этот мир, который так нас держит своей возможностью купли-продажи, временен. Нам нельзя быть чадами мира, Господь нас призвал быть чадами света: Вы не от мира, но Я избрал вас от мира (Ин. 15, 19). А как же мы можем быть не от мира сего, когда мы так цепляемся за этот мир, который, как нам кажется, дает нам пищу, одежду, возможность жить? А Христос сказал: «Посмотрите на лилии: они не прядут, не работают, но Отец Небесный одевает их лучше, чем Соломона во всей его славе», «Посмотрите на птиц, которые не сеют, не жнут, и Отец Небесный их питает» (ср.: Мф. 6, 26, 28–29).

 

Ведущий Александр Сергиенко: Возвращаясь к теме, затронутой нашей телезрительницей, сказавшей о самоубийстве: так что же теперь в этой системе не жить и детей не рожать?

 

Протоиерей Игорь Тарасов: Господь говорит, что грядут страшные времена, и они на самом деле могут стать таковыми для человека, который решится быть со Христом и не подчиняться этой системе. Но за всеми этими ужасами, как было явлено апостолу Иоанну Богослову в его видении, придет Спаситель, воссияет Его Второе Пришествие. И оставшихся верными Ему до конца Христос поставит впереди других. И кто примет, может быть, мучения и страдания за Христа, ради того, чтобы не предать Его, будут причислены к мученикам, им простятся многие грехи. Потому сегодня наша позиция должна быть безстрашной. Нам запрещено бояться словом Божиим, и мы не должны страшиться ничего, кроме отпадения от Христа: ни антихриста, ни гонений, которые могут на нас обрушиться, если мы воспротивимся системе «нового мирового порядка», системе антихриста. Бояться нельзя, нужно жить, молиться, исповедоваться, причащаться и не поддаваться обману, потому что вся эта система построена на лукавстве. Даже вот в этом простом вопросе, который так ясно трактуется в Священном Писании, у нас туман, и мы не понимаем, что к чему. Пробиваться сквозь туман, сквозь ложь, достигать истины и твердо стоять в ней со Христом – вот наша задача, которая ни в коем случае не должна причинять нам какую-то скорбь и приводить к разговорам о самоубийстве.

Мы должны жить! Мы должны жениться, выходить замуж, рожать детей, но помнить о том, что этот мир временен, что наше здесь пребывание имеет только одну цель – не потерять Христа, не потерять то имя и ту печать Христову, которая полагалась на лоб каждому христианину в Таинстве Миропомазания, когда священник помазывал крещаемого миром со словами: «Печать Дара Духа Святаго». Вот эту печать надо хранить и не заменять никакими другими. На этом мы должны стоять твердо, и это не повод к унынию, это, наоборот, повод к радости. Сам Христос, описывая в Евангелии страшные события, предшествующие Его Второму Пришествию, говорит: «Когда увидите все это сбывающимся, восклонитесь, ибо приближается избавление ваше» (см.: Лк. 21, 28). И вот, во всем происходящем, с виду страшном, мы должны увидеть грядущее избавление наше, грядущее спасение, грядущее Царство Христово, которое унаследуют верные.

 

Ведущий Александр Сергиенко: Вопрос из Санкт-Петербурга.

 

Спрашивает мужчина: В пророчестве Нила Мироточивого ясно сказано, что печать будет ставить непосредственно сам антихрист, когда уже явится на землю, и она будет выражаться в том, что рука и лоб человека запечатлеются клеймом со словами отречения от Христа, т. е. это будет прямое отречение. В связи с этим мне не понятно, зачем сейчас, когда антихриста еще нет, так активно обсуждается эта тема? Такие беседы могут ввергнуть людей в отчаяние... Вот у меня сейчас есть паспорт, и он никак не влияет на мою веру во Христа, и, соответственно, все эти карточки, в которых нет никакого прямого отречения от Христа, не могут повредить душе христианина. Хотелось бы узнать, почему Вы так смело утверждаете, что не стоит брать эту карточку, когда об этом не сказано ни у Святых Отцов, ни в Апокалипсисе?

 

Протоиерей Игорь Тарасов: Предлагать начертание, как сказано в Апокалипсисе, будет предтеча, зверь из Земли, а не антихрист. Его еще нет, он не воцарился, а тот, кто действует перед ним, третий зверь, он и сделает так, что нельзя будет покупать и продавать тому, кто не получит этой печати.

О том, как печать отлучит человека от Царствия Небесного, я прочитал Вам слова Ангела с Неба. Это не мое мнение, дорогие братья и сестры, я читал то, что написано в 14-й главе Апокалипсиса. А что касается Святых Отцов, если Вы почитаете, например, творения Андрея Кесарийского и многих других толкователей Апокалипсиса, то увидите, что их толкования различаются. Мы же с вами видим сегодня не только текст Откровения, но и происходящее в мире. Мы можем все сличить и заметить полное соответствие навязываемых нам номеров с тем, что описал апостол Иоанн Богослов, и сделать выводы. В этом вопросе каждый из нас будет самостоятельно принимать решение и потом лично отвечать за него перед Христом. Поэтому нужно вчитываться, вдумываться, молиться, чтобы Господь открыл нам смысл происходящего. Святые Отцы говорили, что такие таинственные откровения можно уразуметь только Духом Божиим. Значит, наша задача на сегодня – быть в Духе Божием, и тогда нам будет все открыто и Господь поведет нас и защитит в страшные времена, и сократит их ради Своих избранных.

 

Ведущий Александр Сергиенко: Звонок из Краснодара.

 

Спрашивает женщина: Тотальный контроль – это понятно: ни покупать, ни продавать. А как будут воздействовать на человека через эту карточку?

 

Протоиерей Игорь Тарасов: Есть страхи, которые часто сопровождают людей, размышляющих на эту тему. Говоря о предантихристовых временах, мы должны придерживаться золотой середины, т. е. разумного трезвения. Господь призвал нас к трезвению. А что является его противоположностью, что есть усыпление? Усыпление – это две крайности, которые стоят по обе стороны от среднего пути. С одной стороны – отрицание всякой опасности (мол, антихриста еще нет, так зачем о нем говорить?), т. е. позиция, свойственная многим людям, в том числе и православным, привязанным к этому миру и его наслаждениям. А другая крайняя позиция – это своего рода кликушество: люди начинают бояться всего, всего электронного, всех вообще номеров, всего нового, что вводится. Т. е. от непонимания сути процессов и ситуации они приходят в отчаяние. Но этого не должно быть! Это недопустимая крайность!

Разумное же трезвение позволяет нам видеть все происходящее, правильно оценивать и находить способы действия, сохраняя самое главное – верность Христу. Это должно быть основной целью нашей жизни. Когда-то мы были приобщены Крещением ко Христу и должны сохранить свою верность Ему.

 

Ведущий Александр Сергиенко: Батюшка, к сожалению, время беседы подходит к концу, и в завершение, пожалуйста, благословите наших телезрителей.

 

Протоиерей Игорь Тарасов: Дорогие друзья, я прекрасно понимаю, что затронутую тему мы не смогли осветить в полной мере из-за недостатка времени, но более, конечно, потому, что я, немощный и худоумный, не являюсь тем, кто способен раскрыть тайны обсуждаемого вопроса. Эти тайны, повторяю, по свидетельству Святых Отцов, открывают время и происходящие события. Нужно смотреть, внимать этому и помнить то страшное предупреждение о потере спасения, которое возвещает нам апостол Иоанн Богослов в нескольких местах Откровения. Отметая крайние позиции – кликушество и сон души, нужно разбираться с этим вопросом и принимать решение. Господь с нами, Он обещал верных не оставлять Своей благодатию и человеколюбием. И вот на это наша надежда – что, несмотря на все козни лукавого, мы эти страшные времена сможем с вами пережить безвредно, сохранив веру, верность Христу, и остаться чадами света, к чему нас Бог и призывает.

Храни вас всех Господь!

 

Подготовила
Людмила САВЕЛЬЕВА

 

Печатается с сокращениями
и литературной правкой редакции

 

 

ФАКТЫ ||
Церковь не нуждается в реформации

    

    


      Великий святой XX века сербский Златоуст преподобный Иустин Челийский писал: «Любая попытка приспособить христианство к духу времени, смешать его с преходящими идеями и режимами определенных исторических периодов отнимает у него ту специфическую особенность, особенную ценность, то особенное, что как раз и делает его единственной Богочеловеческой религией в мире. В православной философии общества существует правило всех правил: не приспосабливать Богочеловека Христа к духу времени, но дух времени приспосабливать к духу Христовой вечности, Христовой Богочеловечности. Только так Церковь сможет сохранить животворящую и незаменимую Личность Богочеловека Христа и остаться Богочеловеческим обществом, в котором люди живут с помощью Божественной любви и правды, молитвы и поста, кротости и смирения, доброты и мудрости, милости и веры, Боголюбия и братолюбия и других евангельских добродетелей» («Православная Церковь и экуменизм»).
      Но необходимости неизменности устоев Православной Церкви, ее учения и всех правил не осознает президент Белоруссии Александр Лукашенко. В конце июля с. г. он заявил, что Православная Церковь нуждается в реформировании: «С моей точки зрения, коль меняется мир, то и Церковь должна меняться. Мне кажется, что мы накануне некой реформы Православной Церкви». Президент подчеркнул, что он является сторонником того, «чтобы наша Церковь постепенно реформировалась, начиная от церковного языка». Его не устраивают «длинные молебны, службы, проповеди», поэтому, убежден Лукашенко, «надо быть более краткими, компактными, более современными».
      Такие требования к церковной жизни скорее способно удовлетворить католичество. Мессы в иных костелах длятся 20 минут, посты сокращены до двух дней в году (кстати, белорусский президент и не скрывает своих симпатий к папизму. Во внешней и внутренней политике он сделал ставку на Ватикан). Православная же Церковь с первых веков своего существования знает многих реформаторов, которые пытались своим ограниченным умом «навести в ней порядок», но богопротивные начинания их не имели успеха и конец жизни их не был христианским. Не хотелось бы, чтобы эту участь разделил и Александр Григорьевич.


Максим БОЙКО


 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник