ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"

ПЕЧАТАЕТСЯ ДВА РАЗА В МЕСЯЦ

№10 (82)  15 мая  2013 г.

 

 

 

Восстановление православной
монархии – самый актуальный
вопрос в наши дни

 

 

  ПРОТИВ ГЛОБАЛИЗАЦИИ


  ЦЕРКОВЬ И ОБЩЕСТВО


  ПОДВИЖНИКИ БЛАГОЧЕСТИЯ

 

      

      

     СТР. 13   

 

Правило веры и образ кротости, воздержания учителя...

 

 

  «НОВАЯ   СКРИЖАЛЬ» 

   

 

 

   

 

Любовь Божия и «любовь» вольнодумцев

 

Как вчерашний праздник в честь апостола любви Иоанна Богослова, так и нынешний – в честь святителя Николая, являющегося как бы олицетворением добродетели милосердия, побуждают нас, братие, беседовать о завещанной миру Христом любви. <…>

Вероятно, люди все более и более проникаются сознанием необходимости любви в жизни общественной, все более и более начинают говорить о гуманности или человеколюбии, о равенстве, братстве и свободе всех. Во имя, по-видимому, любви – и именно христианской любви – ныне все заняты мыслями о заключенных в тюрьмах по политическим и общественным делам. Ибо разве не Христос велел посещать заключенных в темницах, разве Его истинные последователи не печаловались о последних? Разве и пример святителя Николая, освободившего при Царе Константине от неправедного убиения трех мужей, заключенных в темнице, не побуждает к тому же?

Конечно, кто скажет, что указанные стремления и настроение общества не имеют ничего общего с заветами, данными миру Христом? Однако к осуществлению ли именно «любви Божией» все более и более приближается мир? Усвоена ли в действительности современным человеком «заповедь древняя» о любви Христовой и не является ли доселе при всей своей древности еще «новою», по слову апостола Иоанна Богослова (см.: 1 Ин. 2, 8), в существе своем почти еще не усвоенною? <…> Ведь если, как говорят, свобода убеждений не должна быть стесняема и в тюрьмах сидят мученики за свои политические убеждения, то почему ради них столь насильственно попирается свобода убеждений людей, держащихся противоположных убеждений? Разве свобода убеждений (а не образа действий) не должна быть общею? <…> Пусть не ссылаются на Христа люди, которые думают водворить на земле равенство, братство и свободу путем насилия, путем постоянных убийств и прочих злодейств, путем постоянного попрания свободы людей, иначе мыслящих! <…>

Пусть [современные политические и общественные деятели] не забывают <...> наставление апостола: Станем любить не словом или языком, но делом и истиною (Там же. 3, 18)! <…> Ибо ведь такую деятельную, созидательную любовь имели ученики Христовы – апостолы, оставившие все для того, чтобы распространить всюду Евангелие Христово, мученики, своею кровию запечатлевшие свидетельство о Христе пред очами всего мира, преподобные, победившие с великим усилием немощи естества и страсти для того, чтобы во всей светлости воссиял в них образ жизни Христовой. Это есть любовь Божия, явленная миру Христом. Пусть эта любовь Божия, имеющая корень свой в вере, положена будет в основу при совершающемся обновлении земли Русской, а не подобные «меди звенящей» слова нынешних людей, «угрызающих и снедающих друг друга» (см.: 1 Кор. 13, 1; Гал. 5, 15)! Аминь.

 

Священномученик Фаддей (УСПЕНСКИЙ)


Из Слова в день памяти
святителя Николая Чудотворца, 1906 год

 


© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник