ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
СЛАВЯНСКОЕ БРАТСТВО СПАСЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ СТРАНИЦА 6
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

ДУХОВНАЯ БЕСЕДА С ОТЦОМ СИМЕОНОМ

 

 

Продолжение. Начало см. в № 6 (78)

 

В двух последних номерах «ПК» мы размещали интервью с редакцией сербского интернет-сайта «Борьба за веру» (http://borbazaveru.info), а также часть беседы с иеромонахом Симеоном (Станчетичем), игуменом сербского монастыря Рукумия. В этих материалах освещалась проблема насаждения и распространения модернизма в Сербской Православной Церкви: проповедь лжеучений, искажение богослужебных чинопоследований и т.д. Сегодня предлагаем читателям продолжение беседы с отцом Симеоном, в которой он, кроме уже затронутой темы стояния в истине Православия, говорит и о не менее серьезной беде – внедрении цифровой идентификации личности, угрожающей богоданной человеческой свободе и спасению миллионов безсмертных душ.

 

– Несколько раз на свои вопросы, связанные с нововведениями в богослужениях, я получала ответ, что не нам, женщинам, этим заниматься, поскольку никогда ни одна женщина не защищала Православие и все богослужебные проблемы относятся к компетенции священнослужителей, которые и будут отвечать за это перед Богом…

– Православную нашу веру должны защищать все – и маленькие, и большие. Церкви принадлежат вам, нам, святосаввцам, а не им, модернистам. Во-первых, веру должен защищать Патриарх, потом – наши епископы, священники, монашествующие, народ, даже дети… Все без исключения. Даже больной человек должен подняться, если может, встать на защиту веры. Вера – великая святыня, и все мы обязаны ее охранять. Но, чтобы защищать веру, нужно ее знать, а еще более нужно стараться жить по ней. Жизнь по вере заключается в том, о чем мы уже говорили – в пробуждении, покаянии, очищении и причащении. Это и есть жизнь в Господе Христе. И такие люди будут защищать веру до крови. Сколько их сегодня – трудно сказать, но, думаю, их становится все больше и больше. Люди видят, «откуда дует ветер», откуда идут все эти новшества, куда наши модернисты ездят за советами – в Стамбул, в Рим. Нелегко приходится народу, который все понимает.

Если, например, тебе нужно окрестить кого-то из близких, приходится обращаться к приходскому священнику. А он может не веровать в безсмертие души и другие истины, придерживаться обновленческой практики, быть непослушным Церкви... Что же делать? Вопрос непростой… Тяжело, когда нужно венчаться, кого-то отпевать. Поэтому эти проблемы должен рассмотреть Собор. Но, к сожалению, дело по его подготовке идет очень медленно, и зло укореняется все глубже. Новые лжеучения появились у нас с приходом епископов-модернистов. Раньше, во времена ныне почивших владык Саввы и Хризостома (речь идет о Браничевской епархии СПЦ и ее иерархах. – Примеч. ред.), мы и не знали ничего подобного. Мы все были братьями, все священники и монахи. Не было никаких разделений, служили так, как положено. А сейчас творятся страшные вещи. Это насилие над душами. Поэтому вот уже более десяти лет я не служу с обновленцами, не молюсь вместе с ними Богу. И не думаю служить, пока они не покаются. Если покаются, если Господь даст им покаяние – слава Богу, а если нет – то это их выбор.

 

– Существует мнение, что Христос там, где епископ, где он совершает Литургию. Как относиться к данному утверждению?

– Да, Христос там, где Владыка православный, а не обновленец. Значит, если Владыка послушен церковному Собору, тогда он – образ Христа. А при таком учении обновленцев, что Христос там, где служит любой Владыка, – один шаг до папской «непогрешимости». Это проторивание дороги в Рим, в Ватикан. В конце концов все сводится к тому, чтобы наша Святая Церковь стала лишь одной из тридцати тысяч сект, существующих на Западе. А в итоге из этих «осколочков» сложится новая антицерковь антихриста. Тело антихриста – это и есть конечная цель модернистов.

Если в каком-то храме в епархиях, возглавляемых епископами-обновленцами, священник начнет Литургию, не затворив Царских врат, если в начале службы вы услышите: «О свышнем мире и спасении нашем» вместо «О свышнем мире и спасении душ наших», можете осенить себя крестным знамением и выйти вон, потому что здесь служат не православные, а еретики. Значит, если священнослужитель не затворил врата и сократил прошение Великой ектеньи («спасении нашем» вместо «спасении душ наших»), то он демонстрирует своеволие и непослушание Собору Сербской Церкви (напомним, что Архиерейский Собор СПЦ в 2006 году постановил: «Попросить Высокопреосвященных и Преосвященных господ епархиальных архиереев в отношении служения Божественной Литургии и других богослужений держаться – до дальнейшего уведомления – установленного церковного порядка».Примеч. ред.). Значит, тут делать нечего. Почему в Великой ектенье опущено слово «душа»? Кто знает, веруют ли они вообще в существование душ? И кто одобрил и благословил им такие изменения? Кто благословил самих епископов так поступать? Кому подчиняются эти Владыки, если не Собору СПЦ? Это дерзость невиданных размеров! Как можно быть настолько дерзким, чтобы перекраивать Литургию, и ради чего в конце концов? Зачем это делать?

Русская Церковь, в юрисдикции которой находятся около 95% всех православных, совершает Литургию на церковно-славянском языке. В нашей Церкви Литургия уже давно по большей части служится на сербском. Это в некотором смысле раскол по отношению к нашим русским братьям. Что будет завтра, когда вместо нынешних священников, еще знающих церковно-славянский и иногда служащих на нем, придут новые, которые и понятия не будут иметь о службе на этом языке? Таким образом мы отделяемся от русских, больше не имея возможности сослужения с ними. А что будет дальше? Это очень серьезные вещи.

Если сейчас большинство православных единомысленны, то модернисты – это ложка дегтя, которая отравляет все православное Тело, всю нашу Церковь. Они – горстка несчастных заблудших пастырей, если их можно назвать пастырями. И как можно идти за ними, если ты знаешь, как на самом деле нужно служить? Как мы служим здесь, в храме, точно так же служат и в Москве, и во всех православных храмах Святой Горы Афон. Не отворяют Царские врата, если служит священник. Другое дело – когда служит епископ, тогда они должны быть отверсты, это одно из отличий архиерейского богослужения. Я совершаю службы так, как было установлено моим игуменом, а мой игумен был богомольцем святителя Николая (Велимировича). Он учился вере, порядку, богослужению, жизни, одним словом – всему, у монахов Святой Горы. Он имел духовника отца Савву, схимонаха из Кареи, из скита святителя Саввы. Он спрашивал его обо всем, что было ему непонятно. Позже он обращался за советами к отцу Евстафию в монастыре Преображения – не по своему выбору, а по послушанию своему духовнику. Когда тот из-за болезни и старости более не мог его наставлять, он передал его другому, и так наше предание не прерывалось. И, Бог даст, так будет и дальше.

 

– Включившись в мировые процессы, наша страна стремится к европейской интеграции. Но ведь в Конституции Евросоюза нет ни слова о Боге и свободе вероисповедания, и это вызывает множество недоумений у верующих. Уже вводятся документы со штрих-кодами и чипами, и, вероятно, вслед за ними появится целый ряд других подобных новшеств, которые будут представлять еще большую угрозу для нашей богоданной свободы. Как ко всему этому относиться?

– Святитель Николай (Велимирович) и авва Иустин (Попович) много писали о Европе. Само слово «Евросоюз» (сербы используют словосочетание «Европейская уния».Примеч. пер.) наводит на мысль об униачивании сербского народа – изменении его веры. Кто такие униаты? Недавно мне довелось увидеть часть «литургии» греко-католиков. Они поют Символ веры на первый взгляд точно так же, как и мы, но неприметно добавляют то, в чем их вера существенно отличается от нашей, – «<…> Духа Святаго, <…> иже от Отца и Сына исходящаго». А внешне – все то же самое. Различие лишь в том, что на Великом входе поминается папа и в Символ веры внесены слова «и Сына». Но и этого достаточно, чтобы отпасть от Православной Церкви. Это две страшные ереси. Первая – что папа считается безгрешным наместником Христа на земле, а вторая – вставка об исхождении Духа Святаго и от Сына. Нет, Дух Святый исходит от Отца, как ясно сказано в Евангелии от Иоанна (Егда же приидет Утешитель, Егоже Аз послю вам от Отца, Дух Истины, Иже от Отца исходит (Ин. 15, 26). – Примеч. М.Е. и С.Ч.). Они же сделали вставку вопреки Евангелию. Выходит, что папа мудрее Святаго Духа. Видите, как это богохульно! Третий Вселенский Собор анафематствовал всякого, кто дерзнет добавить какое бы то ни было слово в Символ веры. Поэтому они не имеют благодати. Они как бы причащаются там, но у них ничего нет. Это обыкновенный хлеб и обыкновенное вино, т. е. у них нет Таинства Святого Причащения. Впрочем, и те, кто вводит новшества у нас, согласно которым всякий, кто лишь не ел и ни пил после полуночи, может причащаться за каждой Литургией, – тоже погрешают против Святого Таинства Причащения.

 

Продолжение на стр. 7

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник