ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
СВЕТ МИРУ ПРОТИВ ГЛОБАЛИЗАЦИИ СТРАНИЦА 4
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

НАШЕ ОРУЖИЕ – УПОВАНИЕ НА ГОСПОДА

 

 



 

После публикации в сети Интернет проекта документа «О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности» (с ним также можно ознакомиться на страницах предыдущего номера нашей газеты) на сайте «Богослов.ру» развернулась острая дискуссия между противниками и сторонниками процесса глобализации. Несмотря на то, что на этом интернет-ресурсе зачастую размещаются неоднозначные с точки зрения чистоты Православной веры материалы и он не отражает позицию верующих, отказывающихся от новых средств идентификации личности, все же противники присвоения людям цифровых идентификаторов одерживают победу в полемике. Весьма показательно, что многие их оппоненты ведут дискуссию некорректно, прибегая к излюбленному приему людей, не имеющих веских аргументов, – навешиванию ярлыков: «ИННщики», «ИННиты», «недалекие и немудрые люди», «озабоченные глобализацией», «ревностные ожидатели прихода антихриста» и т.д. Последний словесный штамп – о том, что противники глобализации ждут антихриста, а не Господа Иисуса Христа, и поэтому якобы предаются различным страхам и фобиям, – красной нитью проходит через отклики людей, не разделяющих опасений в связи с внедрением новых средств идентификации.

«Электронный психоз развит на почве тотального невежества. <…> Подошел к борцам с глобализмом. Никто не ведает о внутреннем человеке и внутренней жизни со Христом. Все заняты внешним. Страх парализовал свободу во Христе, и человек вместо Христа начал ждать антихриста. Понятия преображения себя и мира потеряли актуальность. Настольной книгой стал Апокалипсис. Евангелие потеряло вес. Нравственность не имеет значения. Главное – увидеться с антихристом и пострадать за Христа. Все это оказывается христианством, вылепленным людьми вне видения внутрь Бога, вне жизни в Боге и по Богу…», – пишет один из комментаторов проекта.

«Мой опыт общения со священнослужителями и верующими, отказывающимися от новых средств идентификации личности, говорит об обратном: это духовно чуткие люди, ведающие о внутреннем человеке, ведущие насыщенную внутреннюю жизнь, имеющие страх Божий. Как Вы думаете, почему противников глобализации так много среди монашествующих? Кому, как не им, следить за внутренним человеком? В то же время „смелые“ сторонники глобализации, напротив, по моим наблюдениям, как правило, страха Божия не имеют», – возражает другой посетитель портала.

Редакция «Православного Креста», безусловно, не разделяет мнения о том, что противники глобализации – это люди бездуховные, и что противостояние этому процессу является некоей безсмысленной «внешней» борьбой, отвлекающей верующих от внутренней, духовной жизни. В качестве примера, подтверждающего некорректность данных заявлений, предлагаем вниманию читателей беседу с монахиней Нонной (Смирновой), насельницей одного из монастырей Русской Православной Церкви.

 

– К сожалению, сегодня некоторые люди не хотят даже слышать о возможных в связи с глобализационными процессами трудностях. Они приходят в недоумение, а порой и теряют душевное равновесие, узнавая о том, что в ближайшее время будут вводиться электронные карты, что в будущем, скорее всего, отменят наличные деньги, и те, кто откажется участвовать в строящейся системе тотального контроля, не смогут, как сказано в Апокалипсисе, «ни покупать, ни продавать». Матушка Нонна, что тут, на Ваш взгляд, можно посоветовать?

– Хочется утешить, поддержать людей. Господь – Он во все времена Один и Тот же. Изменяемся мы, а Господь неизменен. Он подкрепляет, защищает и поддерживает нас, и Он не оставит нас в минуту испытаний и скорби. Да, очевидно, грядут бедствия – это все было предсказано, но Господь никого не оставит. Так, когда в Японии было страшное бедствие, когда сбрасывали бомбы на города Хиросиму и Нагасаки, в этот день, по чудному промыслу Божию, верующие, все православные христиане, ушли на Крестный ход, в городах не осталось ни одного православного! И в этот момент были сброшены бомбы. Не чудо ли это Божие?

В США, 11-го сентября 2001 года, горели небоскребы, а потом один американский иеромонах дал интервью. Он поведал, что к нему приходили духовные чада и рассказывали, что они тоже работали в здании Всемирного Торгового Центра, но в этот день, 11-го сентября, что-то у каждого из них случилось. У одного захлопнулась дверь, и он не смог выйти из квартиры, другой заболел и вызвал врача, третьего вообще отправили в командировку на Косово. Он думал, что его посылают на верную смерть, приезжает – ни царапинки, а тут такое случилось. У четвертого еще что-то произошло, и т.д. Ни одного православного христианина с этого прихода Господь не пустил в тот день на работу, и трагедия их не коснулась. Помните, как сказано у псалмопевца: Не убоимся, внегда смущается земля и прилагаются горы в сердца морская (Пс. 45, 2).

 

– Необходимо просто утвердить в своем сердце крепкую веру в то, что с христианами все происходит по промыслу Божию?

– Да, нам надо отчетливо понимать, что если случается с нами какая-то скорбь, это не безсмысленное происшествие, но оно дается нам от руки, от десницы Божией – или для вразумления, или для наказания, или для очищения, или для получения венца в Царствии Небесном. Все бывает по промыслу всемогущего Творца, даже волос с головы не упадет просто так, и мы сами ничего не можем сделать, но только с помощью Божией. Если что-то случается печальное, неприятное, то это – по замыслу Творца. Но после бури всегда водворяется тишина, после дождя появляется на небе солнце. И у нас после горя, после бедствия опять приходит радость, и она уже как бы более очерченная, оттененная только что минувшими скорбями. Если не было бы горя, люди не познали бы и радости.

Да и что такое горе? Ведь самая большая беда – это потеря, отступление благодати Божией. Вот, если ты пошел на какой-то компромисс с совестью и благодать уменьшилась, и чувствуешь, что Господь как бы отдалился, – состояние тяжелое. А когда на тебя сыплются напасти, всякие там клеветы или скорби, то Господь, чувствуешь, рядом стоит. «Чем ночь темней, тем ярче звезды, чем глубже скорбь, тем ближе Бог». Самое страшное – это оскорбить Господа, оказаться оставленным благодатью Божией. Это самое страшное, потому что Господь – Создатель наш, Творец Вселенной, и если мы Его прогневаем, это будет беда, это будет действительно скорбь, внутренняя, тяжелая скорбь, а если что-то внешнее случается, надо потерпеть, Господь же близко.

Всегда вот такой пример удивляет: апостолы плыли в лодке, Спаситель спал спокойным сном на корме. Поднялась буря, волны начали заливать судно. Но ведь оно не могло потонуть, потому что в нем тихо спал Спаситель мира. Однако апостолы не понимали этого, их охватило малодушие, они начали волноваться, паниковать. И, в конце концов, когда уже буря разыгралась настолько, что повергла их в великий страх, они разбудили Господа и закричали: «Наставник, Тебе нужды нет, что мы погибаем?!» Даже с упреком Спасителю: «Тебе нужды нет…» Но разве они могли погибнуть в лодке со Спасителем? Господь встал, Он запретил ветру и сказал морю: «Умолкни». И ветер перестал, и море улеглось, была тишина велия. И Господь их вопросил: «Маловери, что тако страшливи есте»? (ср.: Мф. 8, 26). То есть: «Маловерные, зачем вы усомнились?»

Надо осознавать, Кто над нами. Над нами Господь, Который уже победил зло, победил ад, победил диавола, победил смерть. Это случилось более 2000 лет назад. Да, ветхозаветные люди – они могли бояться, они ожидали грядущего Мессию: было такое томление духа, и все души праведных шли в ад, и не было этой Опоры, этой Крепости. А Господь, смертию смерть поправ, победоносно Воскрес и дал власть Своим ученикам, апостолам, и нам, православным христианам, наступать на скорпиона и змия и попирать всю силу вражию.

Без Бога мы ничего не можем. Мы сами очень слабые, и мы должны осознать это, потому что осознание своей немощи делает нас сильными. Если мы понимаем, что мы крайне немощны, Господь укрепляет нас, и тогда мы становимся способными передвигать горы. Это – в отличие от человека, который думает о себе, что он что-то может сделать своими силами. Если хоть маленькая какая-то горделивость есть в нас, то это уже препятствие для получения благодати Божией. Господь не может проявить силу и дать какие-то духовные дары человеку, который считает, что он самодостаточен. Блажени нищии духом (Мф. 5, 3) – которые действительно осознают, что они ничего не могут.

 

– Матушка Нонна, многих верующих сейчас волнует такой вопрос: важна ли материальная подготовка к апокалиптическим временам? Некоторые люди хотят куда-то переехать из городов, особенно крупных, например, в деревню, в глухие места, даже в лес… Что Вы об этом думаете?

 

 

Окончание см. на стр. 5.

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник