ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
В ЭТОТ ДЕНЬ... БОЖИЙ ВЕРТОГРАД СТРАНИЦА 10
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

Созидатели храмов Божиих

 

 

Иулий и Иулиан были братьями по плоти. Жили они добродетельно, подвизаясь в посте и непрестанной молитве, и сподобились принять от Бога священный сан: Иулий – священника, а Иулиан – диакона.

Они имели особую ревность о распространении истинной Христовой веры среди темного, поклонявшегося идолам народа, ибо многие в то время еще оставались язычниками, хотя уже прошло столетие со времени принятия христианства святым равноапостольным Царем Константином. Получив от Императора грамоту, по которой гражданские власти должны были во всем помогать им, Иулий и Иулиан стали ходить по разным городам и областям, везде проповедуя Христа, разрушая идольские капища и строя Божии храмы. При этом они совершали много чудес.

Однажды при постройке церкви в Библах один из рабочих нечаянно отсек себе палец на руке, но святые приложили отсеченный палец к ране, помолились Богу, и палец тотчас прирос к своему месту, а рана зажила, так что человек тот смог немедленно продолжить работу.

Однажды, когда они строили церковь в Гаудиане, близ Медиолана, мимо на повозке проезжали люди. Опасаясь, что их попросят помочь в работе, они пошли на хитрость: один из них лег в повозке, а другие сказали, что он мертв и поэтому они не могут тут задержаться.

«Не лжете ли вы, дети мои?», – спросил святой Иулий пресвитер. «Нет, отче», – отвечали они. «Так пусть же будет вам по слову вашему», – сказал им на это диакон Иулиан. И действительно, тот, кто притворился мертвым, умер за свою ложь.

Это было при строительстве девятой по счету церкви, и когда оно закончилось, преподобный Иулиан преставился и был погребен при построенном им храме. Святой же Иулий воздвиг еще одну церковь в честь двенадцати апостолов и был погребен возле нее. Души святых угодников Божиих Иулия и Иулиана вселились в Храм Небесного Царя, Христа Бога нашего. Аминь.

 

 

Православное семейное
чтение. М., 1999.

 

 

Отрок-мученик

 

Тринадцатилетний отрок Потит жил на острове Сардиния в Средиземном море (II в.). Отец его, Гилас, был язычником, но Потит, вразумляемый Духом Святым, познал Единого Истинного Бога и почитал Его. Когда же благонравному юноше довелось прочесть Священное Писание, он уверовал во Христа и принял Крещение, а от идолослужения совершенно отказался. Вскоре Гилас узнал об этом и сначала уговаривал сына отречься от Христа, а потом запер в отдельной комнате и стал мучить голодом и жаждой. Потит великодушно воспринял такое испытание своей веры и возложил всю надежду на Христа, Подателя всех временных и вечных благ. По прошествии нескольких дней Гилас выпустил Потита из затвора и вступил с ним в беседу. Слова юноши возымели от Духа Святаго такую силу, что окаменевшая в язычестве душа Гиласа дрогнула и раскрылась для благодатного просвещения. Он познал Единого Истинного Бога, Господа Иисуса Христа, и крестился во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.

После этого Потит оставил родной остров Сардинию и приехал в Грецию, в город Валерию, где проповедовал жителям Христа. После того как во время Крещения исцелилась от проказы жена одного сенатора, полгорода обратились к Истинному Богу и крестились. Преподав новым христианам необходимые наставления, Потит удалился на гору Гаргара, где предался ничем не развлекаемой молитве.

В то время царствовал император Антонин, нечестивый язычник и гонитель христиан. У него была дочь Агния, в которую вселился бес и вопил, что не выйдет, пока не приведут Потита с горы Гаргара. Император немедленно послал за ним отряд воинов, которые и доставили Святого во дворец. Услыхав, чего требует от него император, Потит спросил его: «Уверуешь ли ты во Христа, если я исцелю твою дочь?»

Император ответил, что уверует, но Потит ему на это сказал: «Я знаю, что ты лжешь, но совершу это чудо силой Христовой ради предстоящего народа, чтобы они видели и веровали».
Сказав так, Святой дунул в лицо Агнии и повелел бесу выйти из нее, и тотчас все увидели, как из уст девицы выполз страшный змей и исчез. Многие из свидетелей этого чуда уверовали во Христа, но император Антонин не только не поколебался в своем нечестии, но стал требовать, чтобы Потит принес жертву идолам. Святой попросил отвести его в языческий храм, но едва лишь он вошел туда, как идолы упали и рассыпались. Тогда император предал Потита на муки, однако святой не чувствовал боли, даже когда его строгали железными когтями. Оковы сами спадали с него, и дикие звери ласкались у его ног. Наконец Антонин приказал пробить голову Потита железным гвоздем, однако святой и в этот раз не испытал никакой боли, у самого же императора сильно заболела голова. Он взмолился к Потиту об облегчении страданий, но когда по молитве святого боль отступила, злочестивец повелел воинам умертвить отрока. Так святой мученик Потит вселился в Обители Небесные. Аминь.

 

Православное семейное
чтение. М., 1999.

 

 

 

18 июня / 1 июля. Неделя 4-я по Пятидесятнице.

Мчч. Леонтия, Ипатия и Феодула (70–79). Прмч. Никанора, сщмчч. Василия, Александра, Василия и Сергия пресвитеров (1938). Преп. Леонтия, канонарха Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Собор преподобных отцов Псково-Печерских (переходящее празднование в Неделю 4-ю по Пятидесятнице). Икон Божией Матери: Боголюбской, в Боголюбове Владимирской обл. (1157), и Коробейниковской-Казанской (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 18 июня). Чтимые списки с Боголюбской иконы Божией Матери: Зимаровская (XIII) и Московская (1157). Сретение Пюхтицкой иконы Божией Матери, именуемой «У источника» (1946).

 

19 июня / 2 июля. Понедельник. Седмица 5-я по Пятидесятнице.

Апостола Иуды, брата Господня (ок. 80). Свт. Иова, Патриарха Московского и всея Руси (1607). Преп. Варлаама Важского, Шенкурского (1462). Мч. Зосимы (II). Преп. Паисия Великого (V). Преп. Иоанна отшельника (VI). Преп. Паисия Хилендарского (XVIII) (Болг.).

 

20 июня / 3 июля. Вторник.

Сщмч. Мефодия, еп. Патарского (312). Блгв. кн. Глеба Владимирского (сына св. Андрея Боголюбского) (1175). Перенесение мощей свт. Гурия, архиеп. Казанского (1630). Мчч. Инны, Пинны и Риммы (I–II). Мчч. Аристоклия пресвитера, Димитриана диакона и Афанасия чтеца (ок. 306). Свт. Левкия исп., еп. Врунтисиопольского (V). Свт. Мины, еп. Полоцкого (1116). Прав. Николая Кавасилы (ок. 1397). Моденской (Косинской) иконы Божией Матери.

 

21 июня / 4 июля. Среда.

Мч. Иулиана Тарсийского (ок. 305). Сщмч. Иоанна пресвитера (1918); преп. Георгия исп. (1932); сщмчч. Алексия, Павла и Николая пресвитеров, прмч. Ионы (1938); мч. Никиты (1942). Обретение мощей преп. Максима Грека (1996). Сщмч. Терентия, еп. Иконийского (I). Препп. Иулия пресвитера и Иулиана диакона (V). Мчч. Арчила II, Царя Иверского (744), и Луарсаба II, Царя Карталинского (1622) (Груз.).

 

22 июня / 5 июля. Четверг.

Сщмч. Евсевия, еп. Самосатского (380). Сщмч. Геннадия пресвитера (1918); сщмчч. Феодора и Гавриила диаконов (1938). Мчч. Зинона и Зины (304). Мчч. Галактиона и Иулиании. Свт. Григория, митр. Валашского (1834) (Румын.).

 

23 июня / 6 июля. Пятница.

Владимирской иконы Божией Матери (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480 г.). Собор Владимирских святых. Мц. Агриппины (253–260). Сщмчч. Александра, Алексия, Петра пресвитеров (1918); сщмч. Митрофана, архиеп. Астраханского (1919). Прав. Артемия Веркольского (1545). Второе перенесение мощей свт. Германа, архиеп. Казанского (1714). Мчч. Евстохия, Гаия, Провия, Лоллия, Урвана и иных (IV). Икон Божией Матери: Псково-Печерской, именуемой «Умиление» (1524), Заоникиевской (1588) и именуемой «Вратарница», или «Неугасимая Свеча» (1894).

 

24 июня / 7 июля. Суббота.

Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Преп. Антония Дымского (ок. 1224). Правв. отроков Иакова и Иоанна Менюжских (1566–1569). Мчч. семи братий: Орентия, Фарнакия, Ероса, Фирмоса, Фирмина, Кириака и Лонгина (IV).

 

25 июня / 8 июля. Неделя 5-я по Пятидесятнице.

Прмц. Февронии девы (ок. 304). Преп. Никона Оптинского, исп. (1931). Сщмчч. Николая и Василия пресвитеров (1918); сщмч. Василия пресвитера (1940). Блгв. кн. Петра, в иночестве Давида, и кн. Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских чудотворцев (1228).

 

26 июня / 9 июля. Понедельник. Седмица 6-я по Пятидесятнице.

Тихвинской иконы Божией Матери (1383). Преп. Давида Солунского (ок. 540). Сщмч. Георгия пресвитера (1918). Свт. Дионисия, архиеп. Суздальского (1385). Обретение мощей преп. Тихона Луховского, Костромского (1569). Преп. Иоанна, еп. Готфского (VIII). Нямецкой (1399), Седмиезерной (XVII) и Лиддской (Римской) (I) икон Божией Матери.

 

27 июня / 10 июля. Вторник.

Преп. Сампсона странноприимца (ок. 530). Прав. Иоанны мироносицы (I). Обретение мощей преп. Амвросия Оптинского (1998). Сщмчч. Александра и Владимира пресвитеров (1918); сщмч. Петра пресвитера (1939). Преп. Серапиона Кожеезерского (1611). Преп. Севира пресвитера (VI). Преп. Георгия Иверского, Святогорца (1065) (Груз.). Преп. Мартина Туровского (после 1146).

 

28 июня / 11 июля. Среда.

Перенесение мощей мчч. безсребреников и чудотворцев Кира и Иоанна (412). Препп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев (ок. 1353). Сщмч. Василия диакона (1918); прмц. Севастианы (1938); сщмч. Григория диакона (1940). Преп. Ксенофонта Робейского (1262). Преп. Павла врача. Иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица» (VIII).

 

29 июня / 12 июля. Четверг.

Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла (67). Свт. Григория, митр. Ираклийского и Редестосского (Конст). Касперовской иконы Божией Матери (1853–1855).

 

30 июня / 13 июля. Пятница.

Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов: Петра, Андрея, брата его, Иакова Зеведеева, Иоанна, брата его, Филиппа, Варфоломея, Фомы, Матфея, Иакова Алфеева, Иуды Иаковля, или Фаддея, Симона Зилота и Матфия. Сщмч. Тимофея пресвитера (1918); прмч. Феогена (1939); мч. Иоанна (1944). Преп. Петра, Царевича Ордынского (Ростовского) (1290). Прославление свт. Софрония, еп. Иркутского (1918). Балыкинской (1711) и Горбаневской (1786) икон Божией Матери.

 

1 / 14 июля. Суббота.

Безсребреников Космы и Дамиана, в Риме пострадавших (284). Сщмч. Аркадия пресвитера (1918); сщмч. Алексия диакона (1942). Мч. Потита (II). Преп. Петра патрикия (854). Прав. Ангелины, деспотиссы Сербской (XVI).

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник