ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
АКТУАЛЬНО ЕДИНСТВО ЦЕРКВИ СТРАНИЦА 5
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

«Церковь остается Святой и непорочной, пока она исповедует истину Православия»

 

Окончание беседы с протоиереем Владиславом Озеровым

 

 

Начало на стр. 4

 

– Дело в том, что неискушенному человеку непросто разобраться во всех этих многочисленных «церквах». Если в отношении одних совершенно ясно, что они – откровенные раскольники, по человеческой гордыне, по самочинству отделившиеся от Церкви, то другие говорят о себе и доказывают, что они имеют некоторое якобы законное основание в прошлом. Но что касается последних, например, тех же «катакомбников», существующих со времени гонения богоборцев на Русскую Православную Церковь, то я рассуждаю следующим образом. В определенных случаях тайное, «катакомбное» служение было допустимо. У того же старца Антония (см.: Краснов А. Духовные беседы и наставления старца Антония. М., 2011) рассказывается о том, что в годы гонений были такие священники, которых за их судимость Владыки боялись брать в свои епархии, но они не находились под запретом и, имея антиминсы, служили по домам. И сам старец, по его словам, какое-то время так служил, прежде чем стал совершать Богослужения открыто. То есть если говорить вообще о «катакомбном» служении, мы не можем отрицать его как таковое. Тем более, возможно, скоро вновь наступят такие времена, когда эта практика возобновится. Те самые предсказанные старцами времена, о которых мы с Вами говорили, когда будет извращено учение церковное и начнутся гонения на истинных христиан и пастырей, и верующие будут вынуждены вновь уходить в «катакомбы». И, похоже, эти времена уже очень близки, вот многие сегодня, к сожалению, и дают фальстарт, опережая, как мне кажется, события.

С другой стороны, столкнувшись в свое время с разговорами о различных «катакомбных церквах», я для себя решил так: может быть, они ведомы каким-то особым неведомым мне промыслом Божиим, может быть… Но лично я к ним не пойду и сослужить с ними не буду – чтобы не ошибиться. Потому что опасность оказаться в сослужении с раскольниками и отпасть от Церкви очень велика, а грех раскола не смывается даже мученической кровью. У меня есть благодатная Церковь Христова – Русская Православная Церковь Московского Патриархата, ее и нужно держаться.

А относительно какого-то механического соединения всех существующих «юрисдикций» – взять и собрать всех в одну «церковь», мне думается, что это и невозможно, потому что в большинстве своем члены этих организаций не признают и хулят нашу Церковь. Однако у меня есть надежда, что Господь, в свое время, все управит и исправит, вразумит многих из тех ревнителей, которые в своей ревности не по разуму отделились от Церкви. Я читал у Паисия Святогорца, что в последние, антихристовы времена Господь соберет и сплотит истинных Своих рабов, но не на основе исповедания ереси экуменизма, а на основании верности истине. Поэтому я верю и надеюсь, что Он соберет нас всех – тех, кто искренне стремится ко спасению, у кого болит душа за Церковь, за Родину. Многие из нас, может быть, допустили какие-то ошибки, мы их допускаем и сейчас и еще, наверное, будем допускать. Но я надеюсь, что Господь, видя нашу искренность, наставит нас на путь истинный и объединит. Только дай нам Бог в этот момент – момент отделения рабов Христовых от рабов антихриста – оказаться среди Божией пшеницы, а не среди плевел.

 

Беседовала Анна САМСОНОВА

 

Правило 38-е Карфагенского Поместного Собора:

Угодно всему собору, чтобы отлученный за свое небрежение от общения, епископ ли, или кто бы то ни был из клира, во время отлучения своего, прежде выслушания оправдания его, дерзающий приступати к общению, признаваем был произнесшим сам на себя приговор осуждения.


В данном правиле возобновляется в главных чертах подобное же постановление 14-го правила Сердикского собора, которое говорит о епископе, подвергшем, в раздраженном состоянии, одного из подчиненных ему клириков церковному наказанию, причем дает этому клирику право апеллировать к высшему суду, прибавляя, впрочем, что этот клирик не может иметь церковного общения до тех пор, пока этот высший суд не произнесет своего приговора.

В данном Карфагенском правиле речь идет об обыкновенном церковном суде первой инстанции, осудившем епископа или другого члена клира, причем осужденным предоставляется право обращаться к высшему церковному суду; это правило, так же как и упомянутое Сердикское, постановляет, что каждый, осужденный первым судом, должен оставаться под тем наказанием, которое на него наложено первым судом, до тех пор, пока высший суд не освободит его от этого наказания. Если же осужденный воспротивится приговору первого суда, прежде решения о нем суда высшего, и пренебрежет наказанием первого суда, в таком случае он, как говорит правило, сам произнес против себя осуждение, потому что теряет право апеллировать. Постановление этого правила очень важно в том отношении, что оно объявляет твердым и неизменным приговор каждого обыкновенного церковного суда до тех пор, пока этот приговор не будет изменен высшим церковным судом.


Епископ Никодим (МИЛОШ)
«Правила Святой Православной Церкви с толкованиями»

 

 

СТАТИСТИКА ||
Есть ли повод не доверять Церкви?

    


        Фонд общественного мнения (ФОМ) опубликовал данные опроса об отношении россиян к Русской Православной Церкви. Социологи ФОМ подсчитали, что Предстоятелю РПЦ Патриарху Кириллу доверяют 56% россиян, тогда как Церкви в целом – 64% опрошенных. По результатам опроса, за последнее время 84% россиян не изменили своего отношения к Церкви. 5% респондентов, ставших относиться к Церкви хуже, изменили свое мнение в основном из-за «действий Патриарха Кирилла», «лицемерия священнослужителей» и «обогащения представителей Церкви».
     «Верую во <...> Святую <...> Церковь», – ежедневно читают православные в Символе веры. Согласно учению Православной Церкви, греховные поступки и даже еретические взгляды отдельных священнослужителей и иерархов не отражаются на святости и непорочности самой Церкви. Она остается спасительной и благодатной Водительницей человеческих душ ко спасению до тех пор, пока исповедует Православие, пока ее догматы и чинопоследования пребывают неизменными.
     Блаженный Августин пишет: «Богу всегда принадлежит благодать, Богу и Таинство, а человеку (совершителю Таинства) – одно служение. Если он хорош, то согласуется с Богом, действует с Богом; если плох, то через него совершает Бог видимую форму Таинства, а Сам дарует невидимую благодать. <...> Не думайте, будто от нравов людей и действий зависят Божественные Таинства: они святы от Того, Кому принадлежат».
     Подобно и святитель-исповедник Афанасий (Сахаров) наставляет: «Благодать Божия подается в Церкви и освящение совершается не священниками и не зависит от их личных достоинств, а только через священников. И через недостойных архиереев или иереев совершаются Таинства. Господь посылает Ангела Своего, который за недостойных священнослужителей совершает службу Божественную и подает благодатное освящение с верою приступающим».


Максим БОЙКО

 

 

    

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник