ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
ЗА ДРУГИ СВОЯ С КРЕСТОМ И ЧЕСТЬЮ СТРАНИЦА 16
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Молитва друга

 

 

 

Господь никогда не оставляет человека без помощи, а особенно – на войне, где смерть – буквально в одном шаге от любого воина. Об удивительных случаях из своей фронтовой жизни поведал бывший офицер ВДВ, а ныне священник – Николай Кравченко.

Служа в воздушно-десантных войсках – как их называют, «крылатой пехоте», – он не раз принимал участие в боевых действиях на Северном Кавказе. И здесь ему приходилось испытывать на себе действие Небесных Сил. В самые опасные моменты сражений Господь незримо хранил его.

 

– Отец Николай, Вы рассказывали, как участвовали в военных действиях на территории Чечни. Были ли в Вашей жизни или жизни других солдат и офицеров случаи чудесной помощи Божией?

– Были, а как же! Допустим, наступил боец на мину – а она не взорвалась. И лишь только отошел на сто метров – раздался взрыв. Или еще: когда ходили в разведку – лицом к лицу столкнулись с «духами». Славка, мой товарищ, не успел выстрелить. «Дух» стоял, целился. Славка выстрелил раньше: у «духа» в автомате перекосило патрон. В итоге Славка живой, а «дух» – нет.

Самый яркий пример – с нашим командиром бригады полковником Николаем Баталовым. У нас после Абхазии появилась традиция перед боевым выходом, броском читать «Отче наш». Это успокаивало, и появлялось чувство значимости, правильности выполняемого дела. Однажды – это было в Грозном – перед нами была поставлена задача контролировать подземный гараж. Ее выполнять было трудно, т.к. не было простора для движения. «Духи» вынуждали нас уйти с позиции. А нам надо было обезпечить выход на площадь «Минутка», контролировать огневые точки на другой стороне улицы. Мы стояли, читали молитву, в это время вышел комбриг. Говорит: «Ребята, я с вами». Мы захватили гараж, зачистили его и стали вести огонь по точкам на другой стороне улицы. Он опять: «Я с вами».

Командиром группы был я. Комбриг в данном случае был постороннее лицо. Он не имел права находиться среди нас. Если бы он погиб, мне трибунал светил бы по полной программе. Тогда он стал рассказывать, что он видел: «Когда вы начали читать молитву, я увидел, как на вас сверху такой прозрачный колокол опускается. И я почувствовал, что под этим колоколом буду в безопасности». Глядя на него, мы поняли, что он говорит правду. С тех пор он эту молитву читал всегда, когда была возможность. Прошло лет восемь. Встретил как-то начальника штаба. Разговорились. Спрашиваю: «Где наш комбриг, не видел ли?» – «Видел, в Волгограде». – «Ну и что, командует?» – «Командует! Он, в отличие от тебя, уже протоиерей!»

А еще у меня был такой случай, из ряда тех, что привели меня, в конце концов, на духовную стезю. Был у меня друг Серега, мы еще по прошлой войне были знакомы. Он демобилизовался, уехал домой. И вот в Чечне мы с ним встретились. Он был механик-водитель, причем таких надо еще поискать. БВМ держал в такой чистоте, хоть носовым платком проверяй. Спать не ложился, пока не убедится, что машина заправлена и готова к бою. Мы встретились, но ненадолго, в феврале он погиб. На БМП объезжал УАЗик, пошел по обочине, а она была заминирована. Взрыв пошел вверх, прямо через него. Я очень переживал его гибель: встретились – и опять потерялись. Потом, когда мы вышли к Терскому хребту, наша разведгруппа получила неделю отдыха. Мы должны были ехать на бани в Толстой-юрт, но у нас что-то не заладилось.

Лежу на поле, день теплый, я задремал, ребята играют в волейбол, а мяч катится вверх. И вижу – идет ко мне мой друг, я ему: «Здорово, Серега!». А потом: «Слушай, ты же вроде погиб?» – «Где погиб, а где – живой. Я к тебе пришел. Вам через три дня в разведку идти – не ходи, погибнешь». – «Как это я могу не идти?» Тогда он мне: «Смотри сюда». И я вижу дорогу, по которой нам идти, все перевернулось, земля стала прозрачной, и на ней в шахматном порядке мины стоят, связанные, т.е. заденешь одну – взлетит на воздух вся дорога. «Смотри, – сказал он мне, – если поедешь, читай без остановки „Отче наш“. Поедешь на второй машине». И он пошел, я за ним, он вошел в какой-то домик и исчез.

Третий день прошел, движения никакого. Спать ложимся, прибегает из штаба вестовой: «Срочно, боевой выход через полчаса!» Прибегает начштаба, садится на головную машину, я – на вторую. Провели разведку по выявлению огневых точек, выявили, где пулеметы, где стационары. Возвращаемся, начштаба говорит: «Через горы пойдем». Поднимаемся по дороге – и я вижу тот участок, который увидел в тонком сне. А я все это время читал «Отче наш». Беру снайперскую винтовку, вижу – черная стена передо мной встает, и все...

Очнулся в госпитале. Контузия. Был у нас такой «второй номер» – хороший, надежный парнишка из Сибири, Димка Новиков. Я его взял, в разведку с ним ходил. В его машине на взрывной волне сорвало со стопора башню, а они на броне сидели, и пушкой его ударило по ребрам, сломало два ребра. А у меня от взрыва автомат залетел в люк, и я повис на ремне. БМП остановилась – я из ремня выпал.

Я потом поехал к отцу Кириллу [Павлову], спрашиваю его об этом явлении моего умершего друга. А он говорит: «Если бы тебе явился святой и сказал бы тебе, ты бы не думал о том, что тебе сказали, только гордился бы: вот, ко мне святой приходил. А сами слова забыл бы. А так прислушался. Мы всегда прислушиваемся ко мнению наших друзей. Молись о нем, и он будет молиться о тебе».

Я это запомнил на всю жизнь. Хожу и думаю: друг всегда рядом. За меня есть, кому молиться. И то, что во мне есть, я имею благодаря ему. Слава Богу за все!

 

Источник: http://pobeda.ru

 

 


 

Герои Чеченской войны

 

Продолжение. Начало см. в № 15 (39).

 

ВАСИЛЁВ СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
29 февраля 2000 года гвардии младший сержант Василёв в составе 6-й роты занимал оборону на высоте 776.0 (Шатойский район). Позиции десантников были атакованы превосходящими силами боевиков. В ходе боя С.В. Василёв проявил мужество и героизм. Погиб в этом бою.

 

ВАСЯНИН МИХАИЛ ИВАНОВИЧ
Дважды выезжал в Чеченскую республику. Занимался обезвреживанием неразорвавшихся боеприпасов, применяемых как с одной, так и с другой стороны, а также инженерным оборудованием боевых позиций и мест временной дислокации частей и спецподразделений милиции. Кроме основной работы частенько брал в руки автомат и вместе со всеми принимал участие в проверке паспортного режима, несении патрульно-постовой службы. А иногда вместе с разведчиками уходил и в районы, которые частично находились под контролем боевиков. Погиб 9 июля 1996 года в селении Гехи Урус-Мартановского района во время столкновения с отрядом боевиков Махаева.

 

ВИЗНЮК ОЛЕГ СТАНИСЛАВОВИЧ
...Вступив в бой возле цементного завода, они оттянули на себя значительные силы боевиков, что позволило заблокированным омоновцам вырваться из окружения с минимальными потерями. Окружившие разведчиков бандиты сами понесли большие потери. Из огненного кольца на двух поврежденных бэтээрах сумели вырваться шестнадцать раненых бойцов. Но сам комбат Визнюк и еще несколько разведчиков, спасая других бойцов из группы, остались лежать на усыпанном кирпичным крошевом пятачке. Их не могли вытащить больше двух недель...

 

По материалам сайта http://verdysh.narod.ru/geroi.html

Продолжение следует

 


 

Казачий словарь-справочник

 

Продолжение. Начало см. в № 1 (1).

 

ЕНИСЕЙСКИЕ КАЗАКИ – небольшая община, возникшая из служилых казаков, поселявшихся в верховьях реки Енисея.

В 1619 году они построили Енисейский острог, ставший опорным пунктом для продвижения «землепроходцев» на реку Лену и дальше к востоку. Но через несколько лет оказалось, что одного небольшого укрепления здесь мало и что путь на восток не достаточно обезпечен с юга. Поэтому местный воевода отправился в Москву с просьбой поставить и второй острог. Он докладывал там в Казанском дворце: «А только де того нового острогу ставить не послать, и в Енисейском остроге без прибавочных людей быть не уметь, для того что Енисейский острог – место дальнее, за всеми сибирскими городы украинный город, и приходы к нему воинских людей частые, да и государевых ясачных людей, которые платят в Енисейский острог ясак, – тем енисейским служилым людям, 100 человекам, уберечь от воинских людей немочно».

13 декабря 1626 года из Москвы в Сибирь пошел приказ: «Велено в Сибири, в Тобольску и в иных сибирсках городах, для тое посылки в Качинскую землю на Красный Яр прибрати четыре человека атаманов, да четыреста человек казаков... на том Красном Яру, на реке на Енисее поставить острог, а послать тех ново-приборных атаманов и казаков из Тобольска в ту Качинскую землю, указал Государь, с Андреем Дубенским».

Однако свободных казаков и атаманов в Сибири тогда удалось набрать только 505 человек, и эти служилые люди, перенося большие лишения и голод, отражая нападения местных татар, построили к зиме 1628 года Красный острог – будущий Красноярск на Енисее.

Таким образом енисейские казаки выделились из сибирских в первой четверти XVII века.

 

 

Продолжение следует.

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник