ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
Рейтинг@Mail.ru
ВЕРНОСТЬ ХРИСТУ КАЛЕНДАРНЫЙ ВОПРОС СТРАНИЦА 13
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

О новостильном расколе

 

 

Продолжение.
Начало см. в № 7 (31)

 

 

 

Но особенно прискорбны легкомыслие и безпечность современных болгарских архиереев. Как видим, никто не выразил до сих пор определенного и церковно-обоснованного мнения о неприемлемости нового стиля. За ничтожными исключениями. Слава Богу, что они есть, конечно.

Но эти соборные решения ставят всякого члена нашей Церкви, пастыря и мирянина, в очень деликатное, но, по сути, не особо затруднительное положение: принять постановление Св. Синода 1968 года (которое даже не было постановлением всего Св. Синода в полном составе, а лишь так называемого «маленького» Синода, притом в его наименьшем составе, то есть были два, а не три митрополита, плюс болгарский Патриарх Кирилл (Константинов)) и признать новый календарь, навлекая на себя этим соборные анафемы, потому что они существуют и никто не может их отменить; или избежать анафем, строго держась старого календаря, хотя и нарушая решения Св. Синода.

Постановление Синода, являющееся по существу антицерковным действием, не может иметь никакого авторитета. Календарная реформа есть беззаконие и произвол, она навязана чуждыми Православию силами, стремящимися к разрушению церковного единства, подготовке к унии с Римом, общению с еретиками и безбожниками на безпринципной основе и в итоге – к уничтожению Святого Православия.

Необходимо вспомнить и об одной особенной группе церковных людей. Речь идет о тех, которые хотя и понимают, что календарная реформа есть произвол, но находят оправдание, чтобы служить по новому календарю, основываясь на неправильно понимаемом, мнимом послушании Церкви. Странный аргумент! Какой Церкви эти люди проявляют послушание? Не совершают ли они непоправимую ошибку, подменяя Церковь ее врагами?

В конце концов, послушание должно быть в истине и нравственности, а не во лжи и беззаконии, в то время как календарная реформа – это такое лукавое изобретение, которое вынуждает пастырей и верующих грешить и лгать посреди Божиих храмов, прямо пред лицом Божиим, при этом безстыдно и без каких бы то ни было угрызений совести.

Везде царит такая теплохладность, что чувствуешь великую скорбь, когда видишь безразличие нашего родного болгарского христианства. Священники следят в основном за требами и ремонтами храмов, миряне заняты преимущественно своими житейскими делами и нисколько не думают о церковных, архиереи провозглашают свою веру главным образом на площадях, но эта вера имеет привкус человекоугодия. Жалкую картинку представляет ныне БПЦ! Не напрасно Господь и к ней отнес Свои слова, обращенные к древней Сардийской Церкви (мистическому прообразу Болгарской): Носишь имя, будто жив, но ты мертв. Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим (Откр. 3, 2).

Часто миряне по-фарисейски оправдываются: «А мы что? Виноваты пастыри, а не мы! Пусть они думают об этом!» Пастыри же в свою очередь считают: «Епископы несут ответственность!» А епископы умывают свои руки по-пилатовски: «Так решила Церковь!» И все!

Только ответственность за чистоту веры несут все без исключения! Каждый из нас призван хранить неповрежденной, как зеницу ока, свою Отеческую веру! Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся (Там же, 3).

Чтобы показать важность того, что каждый обязан хранить вверенное нам от святых Отцов, приведем пример из страдания апостольского мужа священномученика Пиония, пресвитера Смирнского, который написал житие и страдание священномученика Поликарпа Смирнского и сам пострадал за Христа во время гонения Декия в III веке.

Будучи брошенным в темницу и ожидая предания на мучения, он произнес свою знаменитую речь к отступившим от веры христианам – епископам, пресвитерам и мирянам – и принесшим из страха жертву идолам:

«Новым мучением мучусь я в своем сердце, душа моя разрывается на части, когда вижу, как свиньи топчут бисер церковный, как небесные звезды отрываются змеиным хвостом на землю (см.: Там же. 12, 4), и как виноград, насаженный Десницею Божией, пожирается диким вепрем и расхищается прохожими. Дети мои, сожалею о вас <…>, вскормленные небесным хлебом, зачем вы совратились на грешный путь; теперь беззаконные старцы опорочили целомудренную Сусанну, т.е. Церковь Христову; теперь Аман торжествует, Есфирь же со всем своим племенем смутилась; теперь настал голод, не недостаток хлеба или воды, а Слова Божия; теперь задремали все девы евангельские и спят. <…> Потеряла свою силу соль и выметена вон и топчут ее люди. <…> Еще слышу я, что иудеи приглашают некоторых из вас на свои собрания; берегитесь, как бы не попасть еще в худшие сети и не впасть в непростительный грех, т.е. хулу на Духа Святаго, – не будьте вместе с иудеями, князьями Содомскими и людьми Гоморрскими…»

Когда мучители сказали святому Мученику: «Вот, ваш епископ Евктимон поклонился нашим богам и принес им жертву», увещевая его к предательству, тот возразил: «Если епископ Евктимон принес жертву идолам, то его воля, что нам до того! Мы не станем приносить жертв».

И за это твердое исповедание, в окружающем всеобщем соблазне предательства веры, Бог его прославил так, что когда распяли Мученика и запалили под ним огонь, после того, как огонь прогорел, тело его оказалось совершенно целым и даже его волосы не были опалены. Лицо его было светлым и сияло Божественной благодатью (Жития святых, март. Изд. монастыря св. вмч. Георгия. Зограф, Святая Гора, 2001).

Болгарские миряне хорошо знают, что когда, например, новый календарь был введен в Русской Церкви большевиками в начале XX века, миряне там не проявили такого овечьего послушания во лжи, как произошло здесь, но показали послушание в истине и отказались ходить в храмы, пока не был возвращен старый календарь.

Это есть подлинное послушание! Вот об этом еще апостол Павел предупреждал в Послании к Галатам: аще мы, или ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет (Гал. 1, 8). То есть не слушайте даже нас, апостолов, если начнем вводить чуждые Церкви учения, отличные от первоначального благовестия! Не слушайте даже нас, апостолов! <…>

У всех нас есть голова на своих плечах; те, которые сомневаются, могут исследовать вещи глубже и сверить свои часы с неизменностью Святого Православия. Потому что если хочешь называться православным христианином, но не слушаешь православных святых Отцов, не смотришь с уважением на их анафемы, позволяешь себе критиковать и оспаривать их решения, тогда не имеешь никакого права называться их сыном и кичиться именем православного!

 

Иерей Божидар ГЛАВЕВ

Перевод с болгарского
Анны САМСОНОВОЙ

Источник:
сайт «Буди верен»
(http://budiveren.com)

Продолжение следует

 

ОПРОС ||
Корень всех зол в человеке


Сатана, низверженный с Небес

    

 

1. Считаете ли Вы гордость грехом?


       да – 95%; нет – 5%

 

2. Осознаете ли Вы присутствие гордости в своей душе?


       да – 96%; нет – 4%

 

3. Знаете ли Вы, что «гордость есть знак низкого ума и неблагородной души» (свт. Иоанн Златоуст)?


       да – 90%; нет – 10%

 

4. Знаете ли Вы, что гордость – корень всех ересей и расколов?


       да – 83%; нет – 17%

 

 

 

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник