ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
Рейтинг@Mail.ru
АНТИЭКУМЕНИЗМ СОБЫТИЯ И КОММЕНТАРИИ СТРАНИЦА 4
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Угроза «стратегического альянса»

 

Для сохранения истинной веры Господь в определенное время избирал какой-либо один народ. Первым таким избранником был народ еврейский. Но, распяв Христа, иудеи утратили благодать, которую восприяли православные христиане.

Принятие Христианства Константином Великим соделало Римскую империю новой избранницей Божией, хранительницей истинной веры во Вселенной. Но латиняне впали в ересь «Филиокве» и приняли прочие заблуждения, и благодать Божия покинула их, а оплотом Православия стала Византийская империя.

Несколько веков она достойно несла свое служение, однако в XV веке с Запада ее стали теснить католики, с Востока – османские полчища. В этих условиях византийский Император Иоанн V принял погибельное решение – поступиться чистотой Православия, чтобы получить военную помощь католического лжехристианского Запада в борьбе против турок. На Ферраро-Флорентийском соборе 1438–1439 годов, под давлением папы Евгения IV и Императора Иоанна V, греческие иерархи предали Православие, подписав унию с Ватиканом. Сохранил верность Христу только святитель Марк Ефесский.

 


Собор святой Софии в Константинополе,
обращенный турками в мечеть «Айя-София».
В настоящее время открыта как музей

 

Массовое отступление от Православной веры византийского епископата не прошло безследно для империи. Господь предал Византию в тяжкое агарянское рабство. Это случилось в 1453 году. Лишь в XIX веке грекам удалось частично восстановить свою государственную независимость. Но Византийская империя до сих пор не может возродиться в своих границах. Ее столица – Константинополь – и ныне под властью турок.

После падения Византии хранительницей Православной веры стала Русь. Впервые эту идею сформулировал старец Псковского Спасо-Елиазаровского монастыря Филофей в письме к Великому Князю Московскому Василию III Иоанновичу (1479–1533): «Стараго убо Рима церкви падеся неверием и Аполлинариевой ересью, Втораго же Рима, Константинова града, церкви агаряне внуци секирами и оскордами разсекоша двери. Сие же ныне Третьяго новаго Рима державнаго твоего царствия Святая Соборная Апостольская Церковь, иже в концех вселенныя в Православной христианской вере во всей поднебесной паче солнца светится. И да весть твоя держава, благочестивый Царю, яко вся царства православныя христианской веры снидошася в твое едино царство. Един ты во всей поднебесной христианам Царь <...>, блюди и внемли, благочестивый Царю, яко вся христианская царства снидошася во твое едино, яко два Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти: уже твое христианское царство иным не достанется, по Великому Богослову».

В XIX веке Господь через преподобного Амвросия Оптинского подтвердил пророчество старца Филофея. В 1871 году св. Амвросий получил от бывшего обер-прокурора Св. Синода графа А.П. Толстого письмо с описанием своего необычного сна, с просьбой истолковать его. Толстой видел во сне святителя Филарета Московского, который читал большую книгу. На одной из страниц книги он вслух прочел пять слов: «РИМ. ТРОЯ. ЕГИПЕТ. РОССИЯ. БИБЛИЯ».

Преподобный следующим образом истолковал данное сновидение: «После трех знаменательных имен – „Рим, Троя, Египет“ – помянуто имя и России, которая в настоящее время, хотя и считается государством православным и самостоятельным, но уже элементы иноземного иноверия и неблагочестия проникли и внедрились и у нас и угрожают тем же, чему подверглись вышесказанные страны. Затем следует слово „БИБЛИЯ“. Другого еще государства не помянуто. Это может означать, что если и в России, ради презрения заповедей Божиих, и ради ослабления правил и постановлений Православной Церкви, и ради других причин оскудеет благочестие, тогда уже неминуемо должно последовать конечное исполнение того, что сказано в конце Библии, то есть в Апокалипсисе Иоанна Богослова».

Таким образом, благосостояние русского народа и сохранение его государственности зависит от верности своему предназначению – хранению чистоты Православия. Но, к сожалению, это не для всех очевидно. Некоторые иерархи Русской Православной Церкви надеются, например, решить наши нынешние государственные и церковные проблемы через объединение с еретиками.

От главы Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Илариона можно услышать следующие речи: «Я часто говорю, что сегодня очень нужен „стратегический альянс“ православных с католиками, членами древних восточных Церквей, традиционными протестантами, то есть со всеми, кто отстаивает истинные христианские ценности, а это семья, воспитание детей, нерасторжимость брака, ценность человеческой жизни от зачатия до смерти». Об этом Владыка заявил в интервью, опубликованном в газете «Комсомольская правда».

По его словам, понятия о традиционных ценностях подвергаются «полному переосмыслению, и мы должны противостоять этому». «Иначе и Россия, и христианская цивилизация в целом через какое-то время (не столь большое) потеряют свою „соль“, лишатся своего облика и останутся лишь предметом изучения историков и археологов», считает иерарх. Он указал на то, что в России «тяжелейший демографический кризис», и жители страны «начали свыкаться с этим».

Иными словами, митрополит Иларион (Алфеев) предлагает решить государственные и демографические проблемы русского народа через объединение с папистами. То есть фактически он навязывает нам тот же самый гибельный путь, по которому пошли греческие архиереи в XV веке, что привело к краху Византийскую империю. «Альянс» с иноверцами лишь ухудшит и без того тяжелое положение нашего государства, потому что, по учению святых Отцов, правильная вера является источником всех благодеяний Божиих.

Вот как об этом пишет свт. Феофан Затворник: «Благословение же Божие чем заслужить? Верою и благочестием. Нечестивого и невера станет ли благословлять Бог? Давид был верен Богу – и Бог сказал ему: Ты был Мне верен, и Я благословляю дом твой, – и сыновья твои до века сядут на престоле твоем. Стало – умножение веры и благочестия есть привлечение множайшего благословения свыше, а сокращение веры и благочестия есть сокращение благословения; сокращение же благословения – подрыв благоденствия. И вот, нам кажется, что невер и нечестивец себя только губит, а на деле выходит более: он вредит и всему телу народа. Распространитель неверия и нечестия не себе только враг, но и враг Отечеству. Вот почему на всех нас лежит долг быть верующими и благочестивыми, не себя только ради, но и ради целости и твердости всего государства нашего».

 

Максим БОЙКО

 



 

«Если я стану святой…»

 

Подлинной святости можно достичь, только пребывая в Православной Церкви. В католической лжецеркви достигнуть не только святости, но даже спасения нельзя по причине впадения ее в ересь.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: «Большая часть подвижников Западной церкви, провозглашаемых ею за величайших святых, по отпадении ее от Восточной Церкви и по отступлении Святаго Духа от нее, молились и достигали видений, разумеется, ложных. <…> Эти мнимые святые были в ужаснейшей бесовской прелести. Прелесть уже естественно воздвигается на основании богохульства, которым у еретиков извращена догматическая вера».

Примером прелестного подвига может послужить известная латинская подвижница мать Тереза Калькуттская. Не так давно в московском прокатолическом центре «Покровские ворота» состоялась презентация перевода на русский язык ее жизнеописания.

«Признающий за собою какое-либо доброе дело, – читаем мы у святителя Игнатия (Брянчанинова), – находится в состоянии самообольщения. Это состояние самообольщения служит основанием бесовской прелести: падший ангел в ложном, гордом понятии христианина находит пристанище, к этому понятию удобно прививает свое обольщение, а посредством обольщения подчиняет человека своей власти, ввергает его в так называемую бесовскую прелесть».

Мать Тереза, как свидетельствует ее биография, признавала за собой множество добрых дел, за которые рассчитывала сподобиться от Бога святости. Вот ее подлинные слова, которые издатели выбрали в качестве эпиграфа: «Даже если я когда-нибудь стану святой, наверняка окажусь среди „святых тьмы“. Я буду то и дело сбегать с небес, чтобы нести свет тем, кто во мраке».

Не нужно большего доказательства глубочайшей бесовской прелести, чем эти слова. Признание своей святости является крайним выражением сатанинской гордыни, наиболее ненавистной Господу Богу, Который через Своего пророка изрек: Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем (Притч. 16, 5). По данной причине святые Отцы не признавали католических миссионеров, к которым принадлежала и мать Тереза. «Стоит ли удивляться мнимому усердию и мнимому самоотвержению сих деятелей, то есть латинских миссионеров и сестер милосердия? – вопрошает преподобный Амвросий Оптинский. – Это прямо жалкие подвижники. Они стараются не ко Христу обращать и приводить людей, а к своему папе».

Православным христианам, которые присутствовали на презентации книги об этой латинской подвижнице или склонны к ее почитанию, или заинтересовались ею, хочется напомнить слова богомудрого свт. Игнатия: «Не играйте вашим спасением, не играйте! Иначе будете вечно плакать. Займитесь чтением Нового Завета и святых Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая церковь выдает за святых!); изучите в святых Отцах Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жительство, какие мысли приличны христианину. Из Писания и живой веры изучите Христа и Христианство…».

 

Александр ИССОПОВ

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник