ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
Рейтинг@Mail.ru
АКТУАЛЬНО СОБЫТИЯ И КОММЕНТАРИИ СТРАНИЦА 3
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

Война среди современных епископов – плод презрения к священным канонам

Из письма старца Филофея (Зервакоса) о старом и новом календарном стиле

 

Дорогое мое и возлюбленное чадо Ангел, радуйся о Господе!

Получил Ваше письмо от 17/30 августа 1975 года и отвечаю, хотя стар и немощен. Старый календарный стиль установили 318 святых богоносных отцов, собравшиеся на Первом Вселенском Соборе, с ним были согласны все остальные Вселенские и Поместные Соборы, и на протяжении примерно 16-ти веков ему следовали миллионы святых православных христиан. Так было до 1923 года, когда не дверью вошел во двор овчий, но по-воровски, преступно перелез, благодаря политической власти Англии и Франции, Мелетий Метаксакис1, Вселенский Патриарх.

Схождение Благодатного Огня – одно из чудес Божиих,доказывающее необходимость держаться юлианского календаря

Он беззаконно упразднил святоотеческий православный календарь, преступно и антиканонично ввел новый, папский, по причине того, что состоял в тайном сговоре с масонами (так как имел 33-ю степень масонского посвящения) и с псевдохристианином, псевдобезошибочным римским папой.

Введение нового папского календаря упразднило традицию Первого Вселенского Собора о праздновании Пасхи. Об этой же традиции также Великий Антиохийский Поместный Собор определил, что дерзающих изменять или нарушать сказанное о времени празднования Пасхи на Первом Вселенском Соборе, если будут то епископы, иереи или диаконы, да будут извержены из сана, миряне да будут отлучены. На Седьмом Вселенском Соборе определено: «Кто хоть какое-либо Предание, письменное или устное отвергнет, да будет анафема».

Преступное принятие нового папского календаря, введенного беззаконнейшим архимасоном Вселенским Патриархом Мелетием, в текущем 1975 году упразднило совсем определенный святыми апостолами пост, начинающийся после праздника всех святых (о нем пишут с презрением в новом календаре). Иногда этот пост длится один день, иногда два. Первоверховный апостол Павел, уста Христовы, говорит в послании к Галатам: Кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема (Гал. 1, 9). Но и все Вселенские и Поместные Соборы преступающих и презирающих апостольские и отеческие Предания предают анафеме и отлучению. Святые апостолы в послесловии к Священным канонам определили: «Так о канонах заповедуем вам, о епископы. Вы же, твердо держась канонов, будете иметь мир, нарушая же их получите отмщение и вечно будете воевать друг с другом, подвергнетесь наказанию, подобающее получите возмездие».

Война, которую современные епископы ведут между собой и приносят бедствия, как Каин, предатель Иуда, распинатели, убийцы, непотребники, грубияны, чернь, – это плоды невежественности и презрения к Священным канонам, апостольскому и святоотеческому Преданию. Если Глава и Основатель Церкви, Начальник мира не пощадит немногих верных и избранных рабов Своих и не пошлет мужей рассудительных, благоразумных, кротких, смиренных, мирных (для уврачевания этой проблемы), то настанет полная погибель. Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом (Гал. 5, 15). Так говорится о новостильниках, презирателях Священных канонов, апостольского и святоотеческого Предания.

 

Примечание:

 

   1 Эммануил Метаксакис родился 21 сентября 1871 года на Кипре. Учился в семинарии Честнаго Креста в Иерусалиме. В 1892 году пострижен в монашество. В 1900 году назначен секретарем Священного Синода в Иерусалиме. В 1908 году изгнан Иерусалимским Патриархом Дамианом «за деятельность против Гроба Господня». В 1910 году стал митрополитом Китионским. В 1912 году был кандидатом на Константинопольский престол. В 1918 году неканонично возведен во архиепископа Афинского. Активно распространял экуменизм. В 1921 году Афинский Синод начинает следствие против него, но в этот момент, низверженный Элладской Церковью, он становится Патриархом Константинопольским. В 1923 году организовывает «Всеправославный конгресс». После этого печально известного конгресса изгнан из Константинополя верующими. В 1926 году избирается Патриархом Александрийским. Вводит в Александрийской Церкви новый календарь. Уже будучи смертельно болен, предлагал свою кандидатуру на Иерусалимский престол. Умер 28 июля 1935 года в Каире. Вот краткая биография этого церковного авантюриста, из которой сразу все можно понять (Дмитрий Капустин. Краткие сведения по истории Греческой Церкви XX столетия. // Цит. по: Троицкий П.В. Русские на Афоне, 19–20 век. С. 346).

 

Перевод с греческого
архимандрита Митрофана

 

 

Пророк Илия посрамил
папский календарь

 

В греческом Синаксаре описано следующее чудо св. пророка Илии. Некий Паисий, игумен монастыря св. пророка Илии в Иерусалиме, пришел в Царьград, а из Царьграда отправился в Белград тогда, когда там был Патриарх Паисий.

В то время в Белграде жил один православный христианин, который имел жену латинку. В день св. Илии жена собралась замесить хлеб, но муж сказал ей: «Сегодня праздник пророка Илии, и нельзя работать». Но жена ответила ему, что этот праздник уже был десять дней назад (по календарю папистов). И так произошла между ними ссора. Упрямая жена замесила тесто, но вдруг почувствовала, что оно у нее в руках превратилось в камень.

Посмотреть на чудо сбежались соседи, и каждый взял по кусочку от этого камня. И Паисий оказался там и, взяв один кусочек камня, как свидетельство чуда Божиего, увез его в Иерусалим. Этот камушек Паисий повесил пред иконой св. пророка Илии в своем монастыре.

Синаксарь по книге XII Досифея.
Гл. 2. С.1192.

 

ФАКТЫ ||
Позиция старца Филофея

     Филофей (Зервакос) – известный греческий старец. После введения в Константинопольской и Элладской Церквах нового стиля, он не стал отделяться от своего епископа, но и не переходил на новый календарь, оставаясь одним из самых убежденных его противников. Расколы, произошедшие в результате перехода на так называемый новоюлианский календарь, причиняли Старцу огромную скорбь, и он много молился о восстановлении традиционного святоотеческого церковного календаря и о примирении враждующих. «Сорок лет я просил и продолжаю просить Бога утишить эту ужасную бурю, это бурное море в церковной среде, принести мир, и однажды ночью невидимый голос сказал: „Своевольным посланы Богом искривленные стези“. Я надеюсь и молюсь, и умоляю Небесного Отца просветить церковных лидеров перестать нападать друг на друга, но примириться и вернуть Церкви православный календарь, данный нам Отцами», – писал отец Филофей.
     До конца своих дней Старец уверял, что, хотя причиной разделения явилось введение папского календаря и единственный путь к объединению – возвращение к юлианскому календарю, ни одна из сторон не лишена заблуждений: ни новостильники – нарушители Предания, ни старостильники-раскольники, отделившиеся от своего Предстоятеля по причине нововведения, но не примкнувшие ни к одной из официальных Поместных Церквей и образовавшие свои особые «истинно-православные церкви». В частности, про раскольников отец Филофей писал, что они также подпадают под анафему как нарушающие и презирающие великую заповедь любви. «Они презрели ее, нарушили ее, отбросили, ненавидят друг друга, угрызают друг друга, набрасываются друг на друга», – с сожалением отмечал Старец.

 

Источник: сайт «Восьмой вселенский» (http://sobor8.ru)

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник