ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"

Рейтинг@Mail.ru

ПЕЧАТАЕТСЯ ДВА РАЗА В МЕСЯЦ

№2 (26) 15 января 2011 года


  /// ПРОБЛЕМЫ ДЕМОГРАФИИ


  /// ГЛОБАЛИЗАЦИЯ


  /// СВТ. НИКОЛАЙ СЕРБСКИЙ

«ВЕЛИКИЕ СТРОЙКИ»
НАШЕГО ВЕКА

О целях некоторых современных научных проектов и мифах вокруг них

 

Фото с сайта astronet.ru    

 

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи...

Наш

оптимизм –

их

пессимизм

 

см. стр. 9  

Дверь во Святую Церковь

 

Крещение есть первое в христианстве Таинство, соделывающее человека-христианина достойным сподобляться даров благодати и чрез другие Таинства. Без него нельзя войти в мир христианский – сделаться членом Церкви. Предвечная Премудрость создала себе дом на земле: дверь, вводящая в сей дом, есть Таинство Крещения. Сею дверью не только входят в дом Божий, но при ней же облекаются и в достойную его одежду, получают новое имя и знак, отпечатывающийся во всем существе крещаемого, посредством коего разузнают и различают его потом и небесные, и земные.

Аще кто во Христе, нова тварь (2 Кор. 5, 17), – учит Апостол. Сею новою тварию христианин становится в Крещении. Из купели человек выходит совсем не таким, каким туда входит. Как свет тьме, как жизнь смерти, так крещеный противоположен некрещеному. Зачатый в беззакониях и рожденный во грехах, человек до Крещения носит в себе весь яд греха, со всею тяготою его последствий. Он состоит в немилости Божией, есть естеством чадо гнева; поврежден, расстроен сам в себе, в соотношении частей и сил и в их направлении преимущественно на размножение греха; подчинен влиянию сатаны, который действует в нем властно, по причине греха, живущего в нем. Вследствие всего этого он, по смерти, неминуемо есть оброчник ада, где должен мучиться вместе со своим князем и его клевретами и слугами.
Крещение избавляет нас от всех сих зол. Оно снимает клятву силою Креста Христова и возвращает благословение: крещеные суть чада Божии, как именоваться и быть дал им область Сам Господь. Аще же чада, то и наследницы, наследницы убо Богу, сонаследницы же Христу (Рим. 8, 17). Царство Небесное принадлежит крещаемому уже по самому Крещению. Он изъемлется из-под владычества сатаны, который теперь теряет власть над ним и силу самовольно действовать в нем. Вступлением в Церковь – дом прибежища – сатане заграждаются входы к новокрещеному. Он здесь как в безопасной ограде.

 

Свт. Феофан Затворник

 

«Как начинается жизнь христианская в Таинстве Крещения»

 

© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник