ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
 
Рейтинг@Mail.ru

 
БЛАГОЧЕСТИЕ
ЦЕРКОВЬ И ОБЩЕСТВО
СТРАНИЦА 4
   
 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

     

 

По традиции...

   Ношение одежды противоположного пола всегда считалось мерзостью и грехом. На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие (Втор. 22, 5). От Ветхозаветной Церкви этот закон перешел к Церкви Новозаветной, прочно укоренившись в сознании верующих. Поэтому люди, его нарушавшие, считались духовно болящими членами Церкви.
   Христианки и сегодня не только в храмах, но и в повседневной жизни не носят брюк. Женщины, в наши дни приходящие в церковь в мужской одежде, делают это, чаще всего, по неведению. Но батюшки и благочестивые прихожане, заботясь о спасении ближнего, в добром тоне замечают им их ошибку, и прихожанки исправляются, впоследствии благодаря своих наставников.
   Брюки для женщин появились совсем недавно – это новшество, навеянное капризами времени. Еще живо то поколение, которому даже и предположить было странно, что традиционные женские юбки могут кому-то показаться неудобными. То же самое говорят и нынешние молодые, недавно воцерковившиеся христианки, спешно избавляясь от мужской составляющей своего гардероба.

Вероника СТАРОДУБЦЕВА


Архиепископ Иларион – друг мира

  
   Глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП) архиепископ Иларион (Алфеев), вопреки Закону Божиему и многовековому Церковному Преданию, заявил, что женщинам можно одеваться в мужскую одежду и даже приходить в таком виде в православный храм. При этом он сослался на распространенную светскую фразу: «Господь смотрит на сердце человека, а не на его платье». Именно такое заявление архиепископ сделал 12 декабря 2009 года в эфире телепередачи «Церковь и мир», посвященной роли женщины в Церкви.
 
   Современная мода: штаны афгани.
   Это уродливое извращение человеческого облика тоже вписывается в рамки благочестия православного архиепископа ?
 
Православный взгляд

Духовно недальновидно

   Видно, обновленческое мировосприятие и полюбовное общение с еретиками, к сожалению, сделало архиепископа Илариона духовно недальновидным. Если бы уважаемый владыка ставил превыше всего благоговение перед Богом, то не стал бы пренебрегать Учением Его Церкви.
   Однако это полбеды. Хуже всего то, что архиепископ, игнорируя Церковное Предание, фактически выступает против Заповеди Божией и, распространяя свое мнение посредством СМИ на всю страну, побуждает к смутьянству духовно безграмотных светских дам. «Раз Владыка благословляет нарушить одно правило, то почему бы не нарушить и другое, и третье – „главное, что Бог смотрит на сердце!“» Но ведь неверный в малом неверен и во многом (Лк. 16, 10).
   Выступая от имени Русской Православной Церкви, такие люди как архиепископ Иларион, к великому сожалению, превращают этот Богочеловеческий организм в какую-то светскую организацию, приспособленную ко всем мирским веяниям, и тем самым смущают и подталкивают верующий народ к расколу. Они – друзья мира и потому раболепствуют перед ним в угоду его князю.

Иерей Анатолий СЕДЫХ

   Есть <…> в Православной Церкви некоторые богословы, идущие по пути богословов еретических, считая, что Евангелие недостаточно сильно, чтобы самому себя поддерживать и защищать от бурь мира. Им нравятся еретические мысли и еретические методы. Они всей душой с еретиками, но формально остаются в Православной Церкви – так, на содержании. <…>
Эти богословы являются не носителями православного сознания и православной совести, а больными членами организма церковного. Носителями православного сознания и православной совести являются народ, монашество, приходское священство (с епископами).
   Сказал славный Господь наш: «Не приемлю славы от человеков…» (Ин. 5, 41). Еретическая же позиция противоположна позиции Спасителя мира. Еретики ищут славы от людей. А оттого <пытаются> стать более угодными для людей мира сего. Они оправдываются: «Чтобы привлечь их!» Но как горько ошибаются! Чем больше льстят они людям, – якобы ради привлечения их к Церкви, – тем дальше польщенные люди бегут от Церкви. Чем больше они показывают себя «просвещенными», «современными», тем больше народ их презирает. Воистину, невозможно угождать толпе и Богу.
   В конце концов, каждый опытный христианин знает, что как-то еще можно угодить Богу – истиной и справедливостью, тогда как толпе невозможно угодить никак – ни истиной, ни ложью, ни справедливостью, ни несправедливостью. Потому что Бог вечен и неизменен, тогда как толпа временна и изменчива.

Свт. Николай Сербский


Патриарх Кирилл призывает бороться с обмирщением

   

 
   Сегодня мы сталкиваемся с вызовами секуляризма; необходимо, опираясь на исторический опыт, совместно отвечать на имеющиеся вызовы», – заявил Патриарх Кирилл 3 декабря 2009 года на встрече с группой высшего католического духовенства: кардиналом Жан-Пьер Рикаром, арцбискупом Бордо; монсиньором Бенуа Ривьером, бискупом Отанским и монсиньором Жаком Блакаром, викарным бискупом епархии Бордо.
Фото: http://mospat.ru  

В беседе также участвовал арцбискуп Антонио Меннини, представитель папы римского в Российской Федерации. От Русской Православной Церкви на встрече присутствовали председатель Отдела внешних церковных связей архиеп. Волоколамский Иларион, секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям протоиерей Игорь Выжанов и ректор Парижской Духовной семинарии иеромонах Александр (Синяков), – сообщает сайт ОВЦС.

Секуляризация – (от лат. secular, saecularis – мирской, светский) – обмирщение, процесс приспособления религии и духовности к светскому, обыденному образу жизни.


ПОЧЕМУ?

   Почему же Патриарх избегает произносить русское слово «обмирщение», а использует его латинский синоним? Думается, что не только из-за его благосклонного отношения к латинской конфессии.
   Наверняка потому, что в своих выступлениях он призывает бороться с процессом приспособления религии к светскому образу жизни совместно с отпавшими от Православной Церкви католиками, которые мiрским духом уже пропитались.
   Как только не изощряются служители латинской церкви, стараясь завлечь народ в костелы! И рок-концерты устраивают во время месс, и «монашеские» танцевальные шоу, и надувные часовни на пляжах выставляют… Но количество прихожан тает, подобно снегу в марте месяце. Этот факт так же общеизвестен, как и то, что Ватикан – это резиденция папы римского.

ЕЛЕНА

Называть вещи своими именами

   Бороться православным с обмирщением Церкви вкупе с латинянами – это все равно что в помощники к пастуху направить стаю волков.
   И это прекрасно понимает Патриарх Кирилл, а потому, видимо, не называет вещи своими именами. Так и хочется сказать: «Имейте совесть! Хватит дурачить народ!»
   Понятно, что эти слова – крик в пустоту. Но больше удивляет другое: очевидно, что арсенал Патриарха Кирилла для прикрытия сближения с римской «церковью» невелик и ограничивается только подобными «фиговыми листиками». Объединение с бесами для борьбы с бесами способно привести лишь к беснованию «борца».

Михаил Федорович МУХИН, пенсионер

Римская «церковь»: штрих к портрету
 
   Одно из множества латинских новшеств: в католическом костеле Сан-Витале в Риме восковые свечи заменены на электрические. По мнению некоторых католиков это изобретение делает посещение костела «еще удобнее».
 

 

 
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
   
   

     
     
  © ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник