|
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ" |
||||||||||
|
|||||||||||
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 || |
|||||||||||
ДАМОКЛОВ МЕЧОБ ИДЕАЛАХ ХРИСТИАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ В «СВЕТЕ» ЮВЕНАЛЬНОЙ ЮСТИЦИИО ювенальной юстиции, дамокловым мечом нависшей над российскими семьями, ныне говорится немало. Страшные примеры работы этой системы на Западе и в некоторых «пилотных» регионах нашей страны получают огласку и не могут не ужасать. Однако, несмотря на это, все же находится определенное число «продвинутых» граждан, полагающих, что, дескать, действительно, чтобы воспитать «нормального» человека, ни в коем случае нельзя «ущемлять права ребенка». Причем таковые поклонники западных идолов «свободы» и «просвещения» встречаются и среди современных верующих, посещающих православные храмы. Неосновательность их взглядов из века в век опровергает сама жизнь, наглядно демонстрируя разницу плодов вседозволенности и «сурового» воспитания. Родители преподобного Антония Великого (память 17 января), люди, известные своим христианским благочестием, воспитывали сына так, «чтобы он не знал никого другого, кроме них и своего дома. Придя в отроческий возраст, он не спешил ни приниматься за науки, ни сближаться с другими отроками, но, оставаясь в своем доме, хранил чистоту сердца и стремился к преуспеянию в благочестии. Не предаваясь забавам отроческого возраста, Антоний любил ходить вместе с родителями в храм Божий и, слушая там чтения из божественных книг, старался извлекать отсюда всю возможную для себя пользу и жить именно так, как они учили. Он не просил у старших сладкой пищи, как это свойственно детям, и вообще не обращал на пищу много внимания, довольствуясь всегда тем, что ему давали». С точки зрения ювенальной юстиции, отец и мать Святого нарушили целый ряд основных прав ребенка: навязали ему определенные стереотипы мышления, лишили права выбора, воспитывая в рамках Православной традиции. Будущий Святой, который «не знал никого другого, кроме них и своего дома», не имел возможности свободно общаться и познавать окружающий мир, он даже – о, ужас! – «не спешил приниматься за науки». А как он питался? – «не просил у старших сладкой пищи, довольствуясь всегда тем, что ему давали». В то время как ювенальная система обязана карать современных родителей только за то, что в холодильнике закончились фрукты. Конечно, такое воспитание и обращение с сыном грозило бы родителям Антония Великого уголовным наказанием и отнятием чада. Но, слава Богу, в III веке ни одна нездоровая голова еще не додумалась до такого извращения как «ювеналка», и преподобный Антоний стал отцом христианского монашества. А что было бы, если бы ему с детства посторонние дяди и тети растолковали «его права», сказав, что при существующем порядке вещей он должен заявить на своих отца и мать в соответствующую инстанцию?.. Преподобный Лука Элладский (память 7 февраля) в детстве «не только не вкушал мяса, но воздерживался и от молока, сыра и яиц; он не прикасался даже к яблокам и другим садовым плодам, которые так особенно сладостны и приятны для малых отроков: он питался только хлебом, водой и огородной зеленью. В среду же и пяток до захождения солнечного он ничего не ел. <…> И все, что для других казалось столь сладостным, радостным и приятным, – все это для блаженного Луки было чем-то тяжелым, ненавистным и неприятным, и что почти для всех казалось в жизни тяжким, неприятным и невыносимым, то для него было приятным и вожделенным». Кроме того, маленький Святой «во всем повиновался родителям своим, исполняя со старанием все, что они ни приказывали: он пас овец; когда пришел в возраст, стал обрабатывать землю, а по временам исполнял домашнюю службу, умерщвляя свою юную плоть и подавляя страсти. К нищим он был так милостив, что из-за них часто сам себя лишал всего необходимого. Когда он выходил на какое-либо дело из дому, то всю взятую с собой пищу раздавал нищим, а сам оставался голодным. Точно так же с великой охотой и любовью раздавал им и одежды свои и домой нередко возвращался нагим». А представим, что соседи Преподобного или случайные прохожие, увидев раздетого нищелюбивого отрока, имели бы возможность пожаловаться ювенальщикам. Разумеется, за такое «халатное» отношение к ребенку родителям Преподобного сильно не поздоровилось бы. А по выяснении обстоятельств (как питается и трудится маленький Лука) – они точно угодили бы за решетку, а Святой оказался бы в обществе уголовников, которые, конечно, явили бы ему «достойный» пример для подражания. Это особенно актуально в связи с предполагаемым ювенальной юстицией обязательным сексуальным «просвещением». Нужно добавить еще вот что: родители-христиане не только всячески «попирают права детей», заставляя строго поститься, молиться, посещать богослужения в храме, наказывая за различные проступки, ограждая от тлетворного влияния мира, многое запрещая и увещевая, требуя поступать по заповедям Господним. Их «жестокое обращение» с чадами простирается даже до того, что исполнение заповедей Господних и любовь ко Христу они ставят выше жизни собственных детей, о чем свидетельствуют многочисленные жития юных мучеников и мучениц, например, отроковиц Веры, Надежды, Любви и матери их – Софии. Таковы идеалы христианского воспитания. И любая православная семья, воспитывая своих чад, старается следовать им, то есть, так или иначе, подражать родителям Угодников Божиих. Плоды говорят сами за себя: в традиционных православных семьях выросли святые – велии столпы веры и благочестия, просиявшие безчисленными добродетелями и чудотворениями или сподобившиеся нетленного мученического венца. На лестницу совершенства они взошли во многом благодаря своим родителям, потому что, по слову премудрого Соломона, наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится (Притч. 22, 6). Алексей МИТРОФАНОВ |
|||||||||||
РОССИЯ ПРОТИВ ЮВЕНАЛЬНОЙВ декабре в российских городах начались акции протеста против введения в стране системы ювенальной юстиции. Они уже прошли в Москве, Владимире, Ессентуках, Пятигорске, Ростове-на-Дону, Сарове Нижегородской области… С протестами против окончательного принятия закона о ювенальной юстиции выступают различные общественные организации, педагоги и детские психологи, православные священники и миряне, родители. Протестующие утверждают, что на Западе в результате действия системы ювенальной юстиции из благополучных семей изъяли огромное количество детей. Православные ссылаются на то, что после внедрения ювенальной юстиции они не смогут запрещать своим детям ходить в ночные клубы и на уроки «секспросвета», – это будет расценено как нарушение прав ребенка (права на отдых, права на образование и т.д.). Вслед за этим, по словам противников ювенальной юстиции, последует изъятие детей из семей и помещение их в спецприемники и детдома. Во многих городах России идет сбор подписей против введения ювенальной юстиции. Так, сайт Нижегородской епархии сообщает, что в городе Сарове Нижегородской области уже собрано 500 подписей. Мария МЕДВЕДЕВА |
|||||||||||
|
|||||||||||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник | |||||||||||