Рейтинг@Mail.ru
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
 

 
БОГОБОРЧЕСТВО
ПЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ
СТРАНИЦА 14
   
 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

     

 

ДАМОКЛОВ МЕЧ

ОБ ИДЕАЛАХ ХРИСТИАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ В «СВЕТЕ» ЮВЕНАЛЬНОЙ ЮСТИЦИИ

ювенальная юстиция, газета Православный крестО ювенальной юстиции, дамокловым мечом нависшей над российскими семьями, ныне говорится немало. Страшные примеры работы этой системы на Западе и в некоторых «пилотных» регионах нашей страны получают огласку и не могут не ужасать. Однако, несмотря на это, все же находится определенное число «продвинутых» граждан, полагающих, что, дескать, действительно, чтобы воспитать «нормального» человека, ни в коем случае нельзя «ущемлять права ребенка». Причем таковые поклонники западных идолов «свободы» и «просвещения» встречаются и среди современных верующих, посещающих православные храмы. Неосновательность их взглядов из века в век опровергает сама жизнь, наглядно демонстрируя разницу плодов вседозволенности и «сурового» воспитания.

Родители преподобного Антония Великого (память 17 января), люди, известные своим христианским благочестием, воспитывали сына так, «чтобы он не знал никого другого, кроме них и своего дома. Придя в отроческий возраст, он не спешил ни приниматься за науки, ни сближаться с другими отроками, но, оставаясь в своем доме, хранил чистоту сердца и стремился к преуспеянию в благочестии. Не предаваясь забавам отроческого возраста, Антоний любил ходить вместе с родителями в храм Божий и, слушая там чтения из божественных книг, старался извлекать отсюда всю возможную для себя пользу и жить именно так, как они учили. Он не просил у старших сладкой пищи, как это свойственно детям, и вообще не обращал на пищу много внимания, довольствуясь всегда тем, что ему давали».

С точки зрения ювенальной юстиции, отец и мать Святого нарушили целый ряд основных прав ребенка: навязали ему определенные стереотипы мышления, лишили права выбора, воспитывая в рамках Православной традиции. Будущий Святой, который «не знал никого другого, кроме них и своего дома», не имел возможности свободно общаться и познавать окружающий мир, он даже – о, ужас! – «не спешил приниматься за науки». А как он питался? – «не просил у старших сладкой пищи, довольствуясь всегда тем, что ему давали». В то время как ювенальная система обязана карать современных родителей только за то, что в холодильнике закончились фрукты. Конечно, такое воспитание и обращение с сыном грозило бы родителям Антония Великого уголовным наказанием и отнятием чада. Но, слава Богу, в III веке ни одна нездоровая голова еще не додумалась до такого извращения как «ювеналка», и преподобный Антоний стал отцом христианского монашества. А что было бы, если бы ему с детства посторонние дяди и тети растолковали «его права», сказав, что при существующем порядке вещей он должен заявить на своих отца и мать в соответствующую инстанцию?..

Преподобный Лука Элладский (память 7 февраля) в детстве «не только не вкушал мяса, но воздерживался и от молока, сыра и яиц; он не прикасался даже к яблокам и другим садовым плодам, которые так особенно сладостны и приятны для малых отроков: он питался только хлебом, водой и огородной зеленью. В среду же и пяток до захождения солнечного он ничего не ел. <…> И все, что для других казалось столь сладостным, радостным и приятным, – все это для блаженного Луки было чем-то тяжелым, ненавистным и неприятным, и что почти для всех казалось в жизни тяжким, неприятным и невыносимым, то для него было приятным и вожделенным». Кроме того, маленький Святой «во всем повиновался родителям своим, исполняя со старанием все, что они ни приказывали: он пас овец; когда пришел в возраст, стал обрабатывать землю, а по временам исполнял домашнюю службу, умерщвляя свою юную плоть и подавляя страсти. К нищим он был так милостив, что из-за них часто сам себя лишал всего необходимого. Когда он выходил на какое-либо дело из дому, то всю взятую с собой пищу раздавал нищим, а сам оставался голодным. Точно так же с великой охотой и любовью раздавал им и одежды свои и домой нередко возвращался нагим».

А представим, что соседи Преподобного или случайные прохожие, увидев раздетого нищелюбивого отрока, имели бы возможность пожаловаться ювенальщикам. Разумеется, за такое «халатное» отношение к ребенку родителям Преподобного сильно не поздоровилось бы. А по выяснении обстоятельств (как питается и трудится маленький Лука) – они точно угодили бы за решетку, а Святой оказался бы в обществе уголовников, которые, конечно, явили бы ему «достойный» пример для подражания.
Про святого Венедикта (память 14 марта) сказано, что «родом он был из города Нурсии, а светские науки того времени он стал изучать в Риме. Но, видя в этих языческих школах множество развращенных, – как они живут по своим страстным похотям, – он удалился оттуда, боясь, как бы из-за малого книжного обучения не погубить великого разума своей души и, развратившись с людьми порочными, не впасть в пропасть греховную. Итак, он вышел из школ ненаученным мудрецом и разумным невеждой и презрел внешнее любомудрие, дабы сохранить целомудрие внутреннее».

Это особенно актуально в связи с предполагаемым ювенальной юстицией обязательным сексуальным «просвещением».

ювенальная юстиция, газета Православный крестНужно добавить еще вот что: родители-христиане не только всячески «попирают права детей», заставляя строго поститься, молиться, посещать богослужения в храме, наказывая за различные проступки, ограждая от тлетворного влияния мира, многое запрещая и увещевая, требуя поступать по заповедям Господним. Их «жестокое обращение» с чадами простирается даже до того, что исполнение заповедей Господних и любовь ко Христу они ставят выше жизни собственных детей, о чем свидетельствуют многочисленные жития юных мучеников и мучениц, например, отроковиц Веры, Надежды, Любви и матери их – Софии.

Таковы идеалы христианского воспитания. И любая православная семья, воспитывая своих чад, старается следовать им, то есть, так или иначе, подражать родителям Угодников Божиих. Плоды говорят сами за себя: в традиционных православных семьях выросли святые – велии столпы веры и благочестия, просиявшие безчисленными добродетелями и чудотворениями или сподобившиеся нетленного мученического венца. На лестницу совершенства они взошли во многом благодаря своим родителям, потому что, по слову премудрого Соломона, наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится (Притч. 22, 6).

Алексей МИТРОФАНОВ

 

 

РОССИЯ ПРОТИВ ЮВЕНАЛЬНОЙ

ювенальная юстиция, газета Православный крестВ декабре в российских городах начались акции протеста против введения в стране системы ювенальной юстиции. Они уже прошли в Москве, Владимире, Ессентуках, Пятигорске, Ростове-на-Дону, Сарове Нижегородской области…

С протестами против окончательного принятия закона о ювенальной юстиции выступают различные общественные организации, педагоги и детские психологи, православные священники и миряне, родители. Протестующие утверждают, что на Западе в результате действия системы ювенальной юстиции из благополучных семей изъяли огромное количество детей.

ювенальная юстиция, газета Православный крестПравославные ссылаются на то, что после внедрения ювенальной юстиции они не смогут запрещать своим детям ходить в ночные клубы и на уроки «секспросвета», – это будет расценено как нарушение прав ребенка (права на отдых, права на образование и т.д.). Вслед за этим, по словам противников ювенальной юстиции, последует изъятие детей из семей и помещение их в спецприемники и детдома.

Во многих городах России идет сбор подписей против введения ювенальной юстиции. Так, сайт Нижегородской епархии сообщает, что в городе Сарове Нижегородской области уже собрано 500 подписей.

Мария МЕДВЕДЕВА

   
     

 

   
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
   
   

     
     
  © ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник