ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
ДЕРЖАВНАЯ БЕСЕДА ГОД ЦАРСКОЙ ГОЛГОФЫ СТРАНИЦА 3
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Нужно воспитывать
носителей Царской идеи

 


Отец Михаил

 

 

В 2016 году на территории России насчитывалось 25 памятников святому Императору Николаю II и святой Царской Семье. Всего 25 памятников на огромную страну, где практически в каждом населенном пункте имеются идолы, проспекты или улицы Ленина и иных богоборцев и террористов. 25 против сотен тысяч – есть о чем задуматься… Поэтому состоявшееся в начале сентября в поселке Ефимовский Ленинградской области открытие памятника святому Царю-Мученику по праву можно назвать историческим событием. Мы беседуем с настоятелем местного храма в честь святого пророка Илии иереем Михаилом Ломакиным.

 

– Отец Михаил, расскажите, пожалуйста, сначала о памятнике: как зародилась идея его поставить, сложно ли было это организовать, как все воплощалось?

– Идея возникла давно. Отец Геннадий Беловолов (думаю, Вам известно это имя) установил возле храма в Сомино бюст Императору Петру I – поскольку этот Государь задумал и воплотил первую водную систему, благодаря которой наш край и развивался вплоть до середины ХХ века, до распространения автомобильного транспорта. Так мы узнали, что существует организация «Аллея Российской славы» в г. Кропоткин Краснодарского края. Эти люди, откликаясь на просьбы, жертвуют для храмов, образовательных учреждений и воинских частей бюсты Русских героев.

А я давно хотел поставить памятник Императору Николаю Александровичу в ограде нашего храма, т. к. Государь был его ктитором. И я лично испытываю большое благоговение к святому Царю, и в приходе у нас складывается глубокое почитание святых Царственных Мучеников. Особым стимулом к реализации этой идеи для меня стало участие в Царских днях в Екатеринбурге и Алапаевске в этом году. После двух крестных ходов созрела решимость к столетию Царской Голгофы сделать что-то конкретное. По возвращении получилось быстро договориться с Михаилом Леонидовичем Сердюковым, управляющим той организации, и мы осуществили задуманное всего за два месяца.

Замечательно описал наше событие отец Геннадий: «Для памятника было благоустроено большое пространство. К нему ведет широкая аллея, обсаженная клумбами цветов. Памятник удачно поставлен между вековой сосной, которая символизирует славное прошлое Дома Романовых, и совсем молодой березкой, которая выражает надежду на будущее восстановление Царского престола в России. Сам Государь обращен на воздвигнутый им храм.
Бюст помещен на высокий постамент, стоящий на сложенной из камней голгофе, благодаря чему лик Государя парит на фоне неба. Вблизи памятника создается впечатление, что Царь взирает на нас с высоты своей небесной славы. Он представлен в воинских эполетах со всеми государственными наградами на груди – как Царь-воин, как Защитник и Хранитель России.

От памятника открывается широкая панорама села и проходящей здесь железной дороги. И это неслучайно. Воздвигнутый бюст является также и памятником трудам Императора Николая по созиданию Вологодской и Архангельской железных дорог, соединивших столицу Империи с дальним Русским Севером. В связи с этим строительством и был воздвигнут храм и связано его посвящение пророку Божию Илие, который воспринимался как покровитель всех путешествующих по рельсам на „огненной колеснице“. Ильинский храм был призван освятить эту северную железную дорогу».

Кстати, теперь батюшка Геннадий хочет в честь посещения своего храма в Сомино Царем Александром II поставить и его бюст.

 

– Как отреагировали жители поселка и власти на установку у вас памятника?

– Для нас это было радостное событие, устанавливали его вместе с прихожанами, и сынишка мой помогал. На освящении присутствовал глава поселка, были сказаны добрые, теплые слова. Но не обошлось и без эксцессов – известный богоборец Невзоров в либеральных СМИ наговорил гадостей и лжи. Мол, поселок умирает и разваливается, а администрации делать нечего, кроме как памятники ставить. И ни слова о том, что мероприятие проходило в ограде храма и без финансового участия властей. Вот так, перевирать они мастера.

 

– Батюшка, Вы сказали, что вдохновились и решились на установку памятника святому Царю Мученику после участия в Царских днях в Екатеринбурге. Расскажите, пожалуйста, подробнее.

– Крестные ходы в Екатеринбурге и Алапаевске на меня произвели огромное впечатление. Поездка сопровождалась множеством чудесных случаев, «совпадений», укрепляющих в вере благодатных переживаний, сугубо личных, конечно. Во время Царских дней, когда столько людей вокруг были объединены общим благочестивым порывом, ощущалось национальное единство, скрепа общества, о необходимости чего так много говорится в последнее время: За Веру, Царя и Отечество; Православие, Самодержавие, Народность. Все это «на поверхности», ничего придумывать не надо, мы живем в Доме, который построили Цари. Другое дело, что сейчас происходит процесс распада этого Дома. Важно всем это осознать, восстановить его и вернуть в нем правильные устои.

 

 

– Как Вы видите возрождение в России Монархии? И что можете сказать об опасности лжецарей?

– Это вопрос сложный. Но преподобный Серафим Саровский говорил, что когда придет Царь, то его почувствует само сердце Русское. Ну, а глядя на сегодняшних кирилловичей, например, в сердце абсолютного большинства простого православного народа ничего не «екает».

Думаю, что восстановление Монархии в России будет не каким-то политическим процессом – так могут привести к власти как раз каких-нибудь лжецарей. А будет это именно чудо Божие, очевидное для всех. У меня это ассоциируется с двумя ветхозаветными явлениями. Во-первых – Моисея народу израильскому. Ведь люди не выбирали Моисея, не устраивали митинги, референдумы – его просто дал Господь, когда настало время ветхозаветной Церкви выйти из египетского рабства. Думается, что и когда настанет время Русскому народу выйти из современного рабства, то Господь Сам и даст нам Царя.

Когда я размышлял об известных пророчествах, то представлял наш народ покаявшимся, изменившимся, готовым к приходу Царя. Но в последнее время начал понимать, что весь народ резко не изменится, да и не можем мы быть в принципе достойными милостей Божиих – это будет именно чудом и даром. Скорее всего, случатся страшные события, которые подтолкнут наш народ к переосмыслению и покаянию, будут жертвы, без которых мы не можем очиститься. Ведь тот же израильский народ, вышедший из плена, далеко не весь дошел до земли обетованной. Нравственный выбор перед каждым человеком все равно останется и при Царе, Господь не отнимает свободы. Но важно, чтобы какое-то число верных появилось, не обязательно весь народ.

 

– А какое второе ветхозаветное явление у Вас ассоциируется с приходом последнего Русского Царя?

– Помазание Царя Давида. Ну кто в Израиле в царствование Саула знал пастуха, младшего сына Иессея? Никто. А Господь его избрал, и все. И вот это избранничество Богом никак не может быть изменено людьми. Если Господь решит, что надо дать России Царя – а все-таки большое количество святых предрекали, что это будет, – то ничто тому не воспрепятствует. Так что будем надеяться на милость Божию и всегда памятовать, что «милость и суд воспою Тебе, Господи» – т. е. если мы сподобимся милости прихода Государя, тогда она непременно будет и судом для нашего беззакония с нечестием, и надо будет давать Господу в этом отчет.

 

 

Еще в последнее время я понял, что пока беда не коснется каждого, мы не одумаемся. Особенно это было явно с трагедией в Кемерово. Я увидел глубину духовного поражения в народе – когда в среду ты несешь к дому культуры рядом с памятником Ленину (что тоже символично) цветы в знак общего горя, а в пятницу уже идешь туда на дискотеку… Или когда ты, поставив свечу памяти, разворачиваешься, встречаешь знакомых и начинаешь с ними смеяться и разговаривать о премьере фильма… И в целом не цинично ли это – всей страной сокрушаясь о 50 погибших детях, легально убивать два миллиона в год, 205 детей каждый час! Вот когда каждый ощутит свое «Кемерово», тогда только начнется какое-то осознание.

 

Окончание см. на стр. 5

 

Уважаемые читатели! Нашу газету можно приобрести в Москве по следующим адресам:

1. Черниговский пер., д. 9/13, стр. 2, Международный фонд славянской письменности и культуры, магазин «Кириллица» (м. «Третьяковская»);

2. Ул. Шкулева, д. 17 А, «Казачья лавка» (м. «Волжская»);

3. Ул. Маросейка, д. 4/2, стр. 1, магазин издательства «Благословение» (м. «Китай-город») (http://blagoslovenie.ru).

В Санкт-Петербурге:

1. Ул. Швецова, д. 41 (на территории БЦ «Тентельхофф»), издательство «Царское Дело» (м. «Нарвская»), тел.: 89119325493;

2. Каменноостровский просп., д. 10, литера Б, корп. 2, лавка «Слово» (м. «Горьковская»).

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник