ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
УРОКИ ИСТОРИИ ЦАРСКОЕ ВРЕМЯ СТРАНИЦА 11
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

Миф о безволии и факты

 

«Хороший семьянин, но плохой правитель», – именно так некоторые сегодня характеризуют Императора Николая II, усвоив расхожие мнения и раз за разом повторяя, что Царь-Мученик был якобы правителем безвольным. Но оставим эти обвинения на совести клеветников и обратимся к фактам. Политическую волю Государя характеризуют следующие его поступки:

1. Решительное подавление революции 1905 года и т. н. «террористической войны», развязанной после нее революционерами. Согласно официальной статистике, с января 1908 года до середины мая 1910 года произошло 19957 террористических актов и экспроприаций. Однако уже к 1911 году путем жестких мер ситуация была полностью стабилизирована, теракты прекратились (Гейфман А. Революционный террор в России. С. 32). Также – приказы Николая II о жестком подавлении революции 1917 года силами армии, после которых Царя и предали генералы (подробнее см. http://nick2.ru/pochemu-sluchilas-revolyuciya).

2. Строгий контроль госслужащих. Одних министров внутренних дел в его правление сменилось 12 человек. Известен эпизод, когда из-за недостаточного подчинения Николай II отправил в отставку одновременно восемь министров! (Подробнее см. http://nick2.ru/pochemu-sluchilas-revolyuciya).

3. Решительность и крепкая политическая воля позволяли достигать небывалых результатов. Началась индустриализация, по темпам превосходившая сталинскую; ускорилось развитие науки и передовых технологий. Ранее неизведанные перспективные отрасли выходили на лидирующие позиции. С нуля создаются сильнейший подводный флот, авиация, внедряются гидроавианосцы, автоматическое оружие и другие технические новшества и технологии.

Мог ли добиться такого в масштабах огромного государства человек слабовольный? Конечно, нет. Но этих фактов любители преданий про «безвольного Царя» предпочитают не замечать. Зато они частенько ссылаются на т. н. «воспоминания» министра Витте, свидетельства которого как открытого противника Императора по определению не могут быть объективными. Кстати, сами большевики его мемуары всерьез не воспринимали. (С точки зрения юриспруденции показания такого «заинтересованного свидетеля» не принял бы ни один объективный суд). Родоначальник марксистской исторической школы профессор Покровский оценивал эти свидетельства так: «Они являются настоящим рудником не всегда вполне достоверных анекдотов o жизни высшего общества, бюрократии и двора последних трех Романовых». Тем более и мы не будем верить этим анекдотам.

Кстати, факт свержения – тоже аргумент против мифа о слабости Николая II: слабых не убирают – ими пользуются. Их выгодно как раз оставить на своем месте, чтобы через них реализовывать любые нужные планы. Избавляются, напротив, от сильных и безкомпромиссных.

 

По материалам сайта «Николай II –
достояние России» (http://nick2.ru)

 


 

Авиация при Николае II

 

 

Мы уже неоднократно писали об уникальном монархическом проекте – Николаевских чтениях и сообщали о проведении четырех таких мероприятий. В частности, поэт и публицист С.А. Матвеев, побывавший на Третьих чтениях, в которых участвовали студенты и школьники Санкт-Петербурга, отмечал, что его приятно удивили подготовленные подростками «содержательные работы, заслуживающие того, чтобы их опубликовали в специальном сборнике или альманахе. Невероятно интересными оказались обнаруженные ими факты – открытия, о которых я и не предполагал! Дети добросовестно отнеслись к своей задаче, потрудившись и отыскав в архивах новые сведения, касающиеся личности Государя, Царской Семьи и дел, которые они вершили в строительстве православного государства. Ценность этих выступлений заключалась именно в их живости, отсутствии сухого профессионализма».

Сегодня мы продолжаем знакомить читателей с упомянутыми докладами молодежи, действительно вселяющими надежду на возрастание «нового умного и талантливого поколения, для которого Государь служит образцом христианина, семьянина и мудрого руководителя», – поколения для новой Царской России.

 


Памятник на месте гибели П. Нестерова
в с. Воля-Высоцкая Львовской обл. Украины

 

В начале ХХ века Россия не имела ни собственной авиации, ни технической базы для ее создания. Было лишь твердое желание Императора Николая Александровича покорить небо. Показательны воспоминания Великого Князя Александра Михайловича: «Военный министр генерал Сухомлинов затрясся от смеха: „Я Вас правильно понял, Ваше Высочество, – спросил он меня между двумя приступами смеха, – Вы собираетесь применить эти игрушки в нашей армии?!» Речь шла о самолетах.

 

С НУЛЯ – В МИРОВЫЕ ЛИДЕРЫ

 

В 1911 году в России был проведен первый опыт по созданию вооруженного самолета. И всего через несколько лет, а точнее – через три года, прожекты и мечты об императорском военно-воздушном флоте становятся грозной реальностью. По подсчетам, которые были опубликованы в советской военной энциклопедии, в составе царского воздушного флота имелось 263 самолета.

Первая мировая война не стала препятствием к развитию авиации. До 1917 года на территории Российской Империи строится 20 авиазаводов. В военное время (за три года) воздушный флот пополнился 5600 самолетами (по 1900 в год!). В 1917 году он насчитывал уже 6200 машин.

Приведем следующее сравнение: в распоряжении Англии только к 1919 году находилось 4000 самолетов – на 30% меньше, чем у нас уже к 1917-му. Единственной страной, опережавшей тогда Россию, была Германия – более 20 тыс. машин до 1917 года.

Есть подробные данные по объемам производства отечественных авиазаводов. Например, завод «Дукс» изготавливал 60 самолетов в месяц, завод Щетинина – 50 и т. д.

Но лишь догнать запад нам было недостаточно. Российская авиация установила целый ряд мировых рекордов.

К примеру, «Илья Муромец», появившийся в 1913 году (конструктор – И.И. Сикорский), был первым в мире бомбардировщиком и рекордсменом по числу пассажиров, времени, грузоподъемности и максимальной высоте полета. Во время Первой мировой он наводил на врагов дикий ужас.

Историк П.В. Мультатули в работе «Русские пилоты Германской войны 1914–1917 годов» сообщает, что «14 июня 1915 года „Илья Муромец“ под управлением летчика Башко произвел удачную бомбардировку на станцию Прежеровск, где скопилось большое количество железнодорожных составов немцев. Прямым попаданием Башко взорвал эшелон со снарядами. Противник понес большие потери в живой силе. Паника, которая поднялась среди австро-германских войск, закончилась тем, что пленили 15000 человек».

 

РОССИЯ – РОДИНА
ВЫСШЕГО ПИЛОТАЖА

 

Летные школы, которые контролировались лично Николаем II, готовили настоящих профессионалов. Так, в 1913 году пилот Петр Нестеров исполнил первую в мировой истории фигуру высшего пилотажа – «мертвую петлю».

Когда немцы напали на Россию, Нестеров отправился на фронт, где стал настоящим «акробатом воздуха». За уничтожение его самолета враги сулили огромное вознаграждение, однако сделать это никому не удалось. Летчик погиб, совершив первый в истории воздушный таран. Показательны слова немецкого Императора Вильгельма II: «Я желаю, чтобы мои авиаторы стояли на той же высоте искусства, как это делают русские».

 

ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
НА ЗАЩИТЕ ОТЕЧЕСТВА

 

Николаю II не только удалось за шесть лет обогнать европейцев в том, чем они занимались четырнадцать лет, но и продвинуться намного дальше. Именно Россия создает первый бомбардировщик, именно русские летчики становятся родоначальниками высшего пилотажа, именно мы первыми в мире применили в боевых действиях гидроавианосцы (в 1916 г. под руководством Д.П. Григоровича на заводе «Гамаюн» для них был построен первый отечественный гидроаэроплан-торпедоносец – самолет, взлетающий и садящийся на воду).

Решительность и крепкая политическая воля Царя позволяли России достигать величайших результатов. Рекорды Николая II впечатляют: 20 авиазаводов и 6200 самолетов всего за 6 лет абсолютно с нуля! При этом 5600 самолетов из них сделано всего за три года, да еще и в условиях войны. И все это – без каких-либо репрессий и раскулачивания!

 

Подготовил Арсений ТРОШЕВ,
студент СЗИУ РАНХ и ГС 

 

По материалам интернет-СМИ

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник