ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
В ЭТОТ ДЕНЬ... БОЖИЙ ВЕРТОГРАД СТРАНИЦА 10
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

За веру отеческую

 

 

Никита был один из сыновей старшины острова Нироса, который, совершив какие-то злоупотребления и опасаясь суда и лишения состояния, принял ислам, прикрывавший в глазах турок много преступлений. После отца турки не замедлили потурчить и детей. Несчастная мать, не желавшая расстаться с детьми, также приняла ислам...

Достигнув отроческого возраста, Никита случайно узнал о тех обстоятельствах, которые вынудили родителей его принять со всею семьей ислам; это произвело на него сильное впечатление. Им овладела глубокая тоска об утраченной вере праотцев; в нем возникло непреодолимое желание возвратиться к ней, так что он решился тайно уйти от родителей туда, где жили христиане. Благополучно успел он добраться до острова Хиоса, где в новой обители объяснил игумену, кто он и почему пришел сюда. Через несколько времени, сочувственно принятый иноками, Никита был оглашен христианским учением, миропомазан и оставлен на житие в обители по его желанию.

Вера, между тем, действовала в сердце его все с большею и большею силою. Узнав о примерах искупления отступничества от веры  исповеданием ее, даже ценою мученического подвига, Никита стал постоянно помышлять о принесении себя в жертву за Христа и подготовлялся к этому безукоризненною жизнью в монастыре, так что когда он, наконец, открыл братии это свое заветное желание, то старейшие из отцов общим советом позволили и благословили его на подвиг открытого исповедания веры, предпринятый свободно, без всяких внешних побуждений и с такою настойчивостью.

Прибыв с проводником в местечко Молос, Никита, с необыкновенным по его возрасту мужеством и убеждением, воспользовался первым случаем, чтобы заявить себя христианином и утверждать, что Христос есть Бог истинный, а Магомет – ложный пророк. За это с проклятиями и оскорблениями был брошен в темницу. Здесь искал подкрепления в посте и молитве. Когда бывшие в темнице христиане советовали ему подкрепиться пищею, то он отвечал: «Я питаюсь пищею, какой вы не имеете, и радуюсь радостью, какой вы не можете чувствовать...» Много истязаний принял юноша в тюрьме и, выведенный посреди народа, явил собою новое чудо христианского несокрушимого терпения. Наконец, один крымец-фанатик «с яростью бросился на молодого мученика и начал рубить его голову своим ятаганом, чтобы численностью ударов увеличить страдания христианина».

Так кончил жизнь исповедник Никита 21 июня 1732 года. Тело его было выброшено в море. Вскоре возлюбивший Бога даже до смерти был прославлен чудотворениями, совершавшимися для тех, кто призывал имя его.

Святитель
Филарет Черниговский

 

Избранные жития святых.
Т. 1. М., 2011.

 

 

Урок отцам

 

Благоверный князь Глеб, сын благоверного князя Андрея Боголюбского, родился во Владимире в 1155 году. Святой Глеб – живой пример того, как много значит добрая жизнь родителей для судьбы детей. Жизнь князя Андрея во Владимире посвящена была преимущественно делам благочестия – строению храмов и монастырей, делам благотворительности и молитвам. И вот под влиянием примера и наставлений святого родителя образовался святой сын. Боговдохновенный мудрец говорит: Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится (Притч. 22, 6).

Жизнь князя Глеба продолжалась недолго: он умер 20 лет. Но, начиная с первого раскрытия самодеятельности, жизнь его посвящалась благочестию, а не греху: страх Божий располагал мыслями, чувствами, желаниями и поступками его; молитва низводила на него благодать небесную, тушившую страсти юности. Чистый, непорочный князь блаженно почил 20 июня 1175 года. Чистое тело его положено было во Владимирском соборе. И дух, и тело его, как неповрежденные грехом, остались целы – не боятся никаких неприязненных приражений. По надписи на гробнице князя во время опустошения соборного храма при Батые (1238 г.), «гроб св. благов. кн. Глеба от пожара никако повредился, якоже и самым супротивным ратником об этом дивиться». <...>

 

Святитель
Филарет Черниговский

 

Избранные жития святых.
Т. 1. М., 2011.

 

 

 

 

18 июня / 1 июля. Пятница.

Преп. Варлаама Хутынского (1192) (переходящее празднование в 1-ю пятницу Петрова поста). Мчч. Леонтия, Ипатия и Феодула (70–79). Прмч. Никанора, сщмчч. Василия, Александра, Василия и Сергия пресвитеров (1938). Обретение мощей свт. Виктора исп., еп. Глазовского (1997). Преп. Леонтия, канонарха Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Боголюбской иконы Божией Матери, в Боголюбове Владимирской обл. (1157). Чтимые списки с Боголюбской иконы Божией Матери: Зимаровская (XIII) и Московская (1157). Сретение Пюхтицкой иконы Божией Матери, именуемой «У источника» (1946). Табынской и «Знамение» Курской-Коренной икон Божией Матери (переходящие празднования в 9-ю пятницу по Пасхе).

 

19 июня / 2 июля. Суббота.

Апостола Иуды, брата Господня (ок. 80). Свт. Иова, Патриарха Московского и всея Руси (1607). Преп. Варлаама Важского, Шенкурского (1462). Мч. Зосимы (II). Преп. Паисия Великого (V). Преп. Иоанна отшельника (VI). Преп. Паисия Хилендарского (XVIII) (Болг.).

 

20 июня / 3 июля. Неделя 2-я по Пятидесятнице, Всех святых, в земли Русской просиявших.

Сщмч. Мефодия, еп. Патарского (312). Блгв. кн. Глеба Владимирского (сына св. Андрея Боголюбского) (1175). Перенесение мощей свт. Гурия, архиеп. Казанского (1630). Мчч. Инны, Пинны и Риммы (I–II). Мчч. Аристоклия пресвитера, Димитриана диакона и Афанасия чтеца (ок. 306). Свт. Левкия исп., еп. Врунтисиопольского (V). Свт. Мины, еп. Полоцкого (1116). Прав. Николая Кавасилы (ок. 1397). Всех преподобных богоносных отцов, во Святой Горе Афонской просиявших (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 18 июня) Моденской (Косинской) иконы Божией Матери. Калужской иконы Божией Матери (празднование в 1-е воскресенье Петрова поста).

 

21 июня / 4 июля. Понедельник.

Мч. Иулиана Тарсийского (ок. 305). Сщмч. Иоанна пресвитера (1918); преп. Георгия исп. (1932); сщмчч. Алексия, Павла и Николая пресвитеров, прмч. Ионы (1938); мч. Никиты (1942). Обретение мощей преп. Максима Грека (1996). Сщмч. Терентия, еп. Иконийского (I). Препп. Иулия пресвитера и Иулиана диакона (V). Мчч. Арчила II, Царя Иверского (744), и Луарсаба II, Царя Карталинского (1622) (Груз.).

 

22 июня / 5 июля. Вторник.

Сщмч. Евсевия, еп. Самосатского (380). Мчч. Зинона и Зины (304). Мчч. Галактиона и Иулиании. Свт. Григория, митр. Валашского (1834) (Рум.). Сщмчч. Феодора и Гавриила диаконов (1938).

 

23 июня / 6 июля. Среда.

Владимирской иконы Божией Матери (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480 г.). Собор Владимирских святых. Мц. Агриппины (253–260). Сщмчч. Александра, Алексия, Петра пресвитеров (1918); сщмч. Митрофана, архиеп. Астраханского (1919). Прав. Артемия Веркольского (1545). Второе перенесение мощей свт. Германа, архиеп. Казанского (1714). Мчч. Евстохия, Гаия, Провия, Лоллия, Урвана и иных (IV). Псково-Печерской, именуемой «Умиление» (1524), Заоникиевской (1588) и именуемой «Вратарница», или «Неугасимая Свеча» (1894) икон Божией Матери.

 

24 июня / 7 июля. Четверг.

Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Преп. Антония Дымского (ок. 1224). Правв. отроков Иакова и Иоанна Менюжских (1566–1569). Мчч. семи братий: Орентия, Фарнакия, Ероса, Фирмоса, Фирмина, Кириака и Лонгина (IV).

 

25 июня / 8 июля. Пятница.

Прмц. Февронии девы (ок. 304). Преп. Никона Оптинского, исп. (1931). Сщмч. Василия пресвитера (1918); сщмч. Василия пресвитера (1940). Блгв. кн. Петра, в иночестве Давида, и кн. Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских чудотворцев (1228). Преп. Далмата Исетского (1697).

 

26 июня / 9 июля. Суббота.

Тихвинской иконы Божией Матери (1383). Преп. Давида Солунского (ок. 540). Сщмч. Георгия пресвитера (1918). Свт. Дионисия, архиеп. Суздальского (1385). Обретение мощей преп. Тихона Луховского, Костромского (1569). Перенесение мощей преп. Нила Столобенского (1995). Преп. Иоанна, еп. Готфского (VIII). Нямецкой (1399), Седмиезерной (XVII) и Лиддской (Римской) (I) икон Божией Матери.

 

27 июня / 10 июля. Неделя 3-я по Пятидесятнице.

Преп. Сампсона странноприимца (ок. 530). Прав. Иоанны мироносицы (I). Обретение мощей преп. Амвросия Оптинского (1998). Обретение мощей препп. старцев Оптинских: Льва, Макария, Илариона, Анатолия Младшего, Варсонофия и Анатолия Старшего (1998). Сщмчч. Александра и Владимира пресвитеров (1918); сщмч. Петра пресвитера (1939). Преп. Серапиона Кожеезерского (1611). Преп. Севира пресвитера (VI). Преп. Георгия Иверского, Святогорца (1065) (Груз.). Преп. Мартина Туровского (после 1146). Празднование в Вологде всем преподобным отцам Вологодским (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице). Собор Новгородских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице). Собор Санкт-Петербургских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице). Прмчч. Неофита, Ионы, Неофита, Ионы и Парфения Липсийских (переходящее празднование в воскресенье после 27 июня).

 

28 июня / 11 июля. Понедельник.

Перенесение мощей мчч. безсребреников и чудотворцев Кира и Иоанна (412). Препп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев (ок. 1353). Сщмч. Василия диакона (1918); прмц. Севастианы (1938); сщмч. Григория диакона (1940). Преп. Ксенофонта Робейского (1262). Преп. Павла врача. Иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица» (VIII).

 

29 июня / 12 июля. Вторник.

Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла (67). Свт. Григория, митр. Ираклийского и Редестосского (Конст). Касперовской иконы Божией Матери (1853–1855).

 

30 июня / 13 июля. Среда.

Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов: Петра, Андрея, брата его, Иакова Зеведеева, Иоанна, брата его, Филиппа, Варфоломея, Фомы, Матфея, Иакова Алфеева, Иуды Иаковля, или Фаддея, Симона Зилота и Матфия. Сщмч. Тимофея пресвитера (1918); прмч. Никандра (1918); прмч. Феогена (1939); мч. Иоанна (1944). Преп. Петра, Царевича Ордынского (Ростовского) (1290). Прославление свт. Софрония, еп. Иркутского (1918). Балыкинской (1711) и Горбаневской (1786) икон Божией Матери.

 

1/14 июля. Четверг.

Безсребреников Космы и Дамиана, в Риме пострадавших (284). Сщмч. Аркадия пресвитера (1918); сщмч. Алексия диакона (1942). Мч. Потита (II). Преп. Петра патрикия (854). Прав. Ангелины, деспотиссы Сербской (XVI).

 

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник