ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
«ТАЙНА БЕЗЗАКОНИЯ» СОБЫТИЯ И КОММЕНТАРИИ СТРАНИЦА 15
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

КАК ИЕЗУИТ ТРЕХ ЗАЙЦЕВ УБИЛ

 

 

 

 

Окончание. Начало на стр. 14

 

В «Конференцию европейских церквей» входят почти все Православные Церкви, а также протестантские, англиканская, старокатолическая и «независимые» «церкви» в Европе. В «Совете епископских конференций Европы» представлены все «Конференции римско-католических епископов» в Европе.

Приведем наиболее интересные выдержки из этого документа: «Поскольку мы исповедуем „Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь“, наша экуменическая задача необходимо состоит в том, чтобы являть (м. б., „дать возможность явиться“ или „стать видимым“ – to show forth, sichtbar werden zu lassen) это единство, которое всегда является даром Божиим. Мы обязуемся:

– соблюдать апостольское наставление из Послания к Ефесянам и настойчиво добиваться общего понимания Христова благовестия о спасении в Евангелии;

силою Святаго Духа трудиться ради зримого единства Церкви Иисуса Христа в одной вере, выраженной в общем признании Крещения и в евхаристическом общении, а также в общем свидетельстве и служении<...>.

Экуменическое движение уже помогло распространению примирения. Важно признавать духовные дарования разных церковных традиций, учиться друг у друга и таким образом обогащать себя. Для процветания экуменического движения особенно необходимо интегрировать опыт и чаяния молодых людей и активно поощрять их участие. Мы обязуемся:

преодолевать чувство самодостаточности в каждой церкви, искоренять предрассудки, стремиться к общим встречам и быть доступными друг для друга;

– содействовать экуменической открытости и сотрудничеству в христианском воспитании и в богословской подготовке, продолжать образование и исследования <...>.

Экуменическое движение живет тем, что мы вместе слушаем слово Божие и даем возможность Святому Духу действовать в нас и через нас. С помощью получаемой благодати сейчас многие стремятся посредством [совместных] богослужений способствовать углублению духовной общности между церквами, а также молиться о зримом единстве Церкви Христовой. Особо болезненным признаком разделенности между многими христианскими церквами является отсутствие евхаристического общения. Некоторые церкви делают оговорки в отношении совместной молитвы в экуменическом контексте. Но что в значительной мере отличало многие экуменические богослужения, так это наша общая христианская духовность, общехристианские песнопения и молитвы, особенно „Отче наш“. Мы обязуемся: 

молиться друг о друге и о единстве христиан;

– учиться познавать и ценить богослужения и другие формы духовной жизни различных церквей;

продвигаться к цели евхаристического общения <...>.

Мы связаны единственной в своем роде связью с народом Израиля, с которым Бог заключил вечный завет. Верой познаем мы, что наши еврейские братья и сестры суть „возлюбленные Божии ради отцов, ибо дары и призвание Божии непреложны“ (Рим. 11, 28–29) и что им „принадлежит усыновление, и слава, и заветы, и законоположение, и богослужения, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти“ (Там же. 9, 4–5). Мы сожалеем обо всех проявлениях антисемитизма, всех вспышках ненависти и о преследованиях и осуждаем их. Мы просим прощения у Бога за антиеврейские настроения среди христиан, молим Бога о прощении и просим наших еврейских братьев и сестер о примирении. Настоятельно необходимо в проповедях и преподавании, в учении и жизни наших церквей осмысливать наличие глубокой связи между христианской верой и иудаизмом и поддерживать сотрудничество между христианами и иудеями. Мы обязуемся:

– противостоять всем формам антисемитизма и антииудаизма в церкви и обществе;

стремиться к диалогу с нашими иудейскими сестрами и братьями на всех уровнях и углублять его<...>.

Мусульмане жили в Европе веками. Во многих европейских странах они составляют влиятельное меньшинство. Хотя между мусульманами и христианами всегда были и сейчас развиваются хорошие и добрососедские отношения, по-прежнему существуют серьезные препятствия и предрассудки с обеих сторон. Они коренятся в болезненном опыте истории и в недавнем прошлом. Нам бы хотелось интенсифицировать движение навстречу друг другу и улучшить христианско-мусульманский диалог на всех уровнях. В особенности мы рекомендуем проводить совместные беседы о нашей вере в одного Бога и выяснять наше понимание прав человека. Мы обязуемся:

– вести себя по отношению к мусульманам с уважением;

– работать вместе с мусульманами над проблемами, вызывающими общую обезпокоенность <...>.

Плюрализм религиозных и мировоззренческих убеждений и различного жизненного уклада стал характерной чертой европейской культуры. Распространяются восточные религии и новые религиозные сообщества, вызывающие интерес у многих христианок и христиан. Кроме того, все большее число людей отвергает христианскую веру, безразличны к ней или придерживаются иных мировоззренческих позиций. Мы хотим серьезно рассматривать критические замечания в наш адрес и стараться честно вести взаимную дискуссию <...>. Мы обязуемся:

признавать свободу совести и вероисповедания этих людей и сообществ, выступать за их право <...> частным образом или сообща исповедовать свою веру или убеждения...»

Думается, что нет надобности комментировать эти положения из «Экуменической хартии». Они предельно ясно говорят сами за себя.

Надо отметить, Русская Православная Церковь в свое время очень настороженно восприняла этот документ: «Особенную озабоченность вызывает параграф Хартии, где идет речь о движении навстречу „видимому единству Церкви Иисуса Христа в единой вере“ <...>. Хартия содержит немало противоречивых утверждений, к примеру, об отношениях с иудаизмом, „предлагая христианам каяться за преследование евреев“ <...>. Претензии Русской Церкви „носят глубинный мировоззренческий характер, а не являются просто придирками к отдельным выражениям“...

В свете всего изложенного Русская Православная Церковь рассматривает подписание Хартии митрополитом Иеремией и кардиналом Влком исключительно как „акт их личной воли и убеждения, а не как позицию Церквей в целом и Русской Православной Церкви в частности“», – говорилось в заявлениях представителей Московской Патриархии.

Дай Бог, чтобы об этом вспомнили наши иерархи перед «Всеправославным собором»...

 

Валерий ФИЛИМОНОВ,
писатель-агиограф 

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник