ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
АНТИМОДЕРНИЗМ «БЛЮДИТЕ УБО...» СТРАНИЦА 7
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

КНИЖНАЯ ДИВЕРСИЯ
ВРАГОВ ПРАВОСЛАВИЯ

 

 

 

Окончание. Начало на стр. 6

 

Но протоиерей А. Мень свободно и достаточно часто переиначивает на свой лад изреченные Духом Святым священные глаголы. Так, 109-й псалом: Сказал Господь Господу моему (см.: Мф. 22, 44; Мк. 12, 36; Лк. 20, 42), он интерпретирует как: «Сказал Господь Владыке моему» (с. 230). Покаянные словеса разбойника на кресте: Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! (Лк. 23, 42), изменяет на: «Вспомни меня, когда придешь как Царь» (с. 288) (отсюда следует, что распятый Христос якобы не был Царем). Искажена им и речь святого Лонгина сотника: Воистину Он был Сын Божий (Мф. 27, 54). Вместо этого в «Сыне Человеческом» Лонгин восклицает: «Воистину Он был сын богов!» (с. 284). Но ведь указанный эпизод был моментом обращения святого от языческих кумиров к истинному Господу. Однако для священника-модерниста такие «мелочи», видимо, несущественны.

В своих толкованиях он доходит порой до открытого кощунства. Так, об искупительной крестной смерти Господа Иисуса Христа Мень пишет: «Он мучился, как миллионы людей, как каждый ребенок или раненая птица, как любое живое существо» (с. 294). Т. е. Господь сравнивается здесь не только с грешными людьми, но даже с животными, хотя в действительности страдания Спасителя безпримерны, ибо Он терпел их, «ни единаго зла сотвори» (Лк. 23, 41). Святые Отцы пишут, что безгрешный Христос не должен был страдать и умирать, поскольку все это – возмездие за грех (см.: Рим. 6, 23). Однако безмерная любовь Творца, возведшая Сына Божия на Крест, не вместилась в сознание протоиерея Александра.

 

НА СЛУЖБЕ ВРАГОВ ПРАВОСЛАВИЯ


Русская религиозно-философская мысль чрезвычайно богата талантами – малыми и великими, ныне здравствующими и почившими, глубина мысли у которых сочетается с высоким литературно-художественным искусством. Отдавая должное работоспособности и плодотворности отца Александра, стоит все же заметить, что его произведения нельзя отнести к необычайно интересным и особо ценным с художественной точки зрения. В чем же тогда причина успеха этого автора и почему сегодня его труды в очередной раз переиздаются – теперь уже на высшем церковном уровне?

Ключом к разгадке этого феномена служит тот ранний студенческий успех А. Меня, связанный с его «оригинальной» трактовкой христианского учения. Христианство – путь узкий и тернистый; исполнение заповедей Христовых для нас, грешных, подчас бывает крайне тяжело, и без помощи Божией оно никак невозможно. Об этом свидетельствуют в своих писаниях все Святые Отцы и подвижники Церкви. Идеи же священника А. Меня обрели популярность в среде либеральной интеллигенции, считающей себя верующей, именно потому, что он предлагает своеобразное освобождение от «ига Христова» (ср.: Мф. 11, 30), проповедует «облегченное», комфортное, очень уютное и удобное «христианство», где добро можно примирить со злом, где не нужно нести ответственность за свои дела, слова и помыслы, а если человек согрешил – то Господь в конце времен его непременно простит и помилует, ведь вечные муки – это всего лишь страшная сказка. Философия протоиерея-модерниста до сих пор весьма удовлетворяет и людей науки, поскольку этот «авторский взгляд» на сотворение мира и человека полностью адаптирован под утвержденную ныне в секулярном научном сообществе теорию эволюции. Всеми правдами и неправдами, пользуясь различными эвфемизмами и недомолвками, отец Александр «объясняет», что в Библии якобы описано буквальное рождение первого человека Адама «последней обезьяной». И т. н. образованные круги рукоплещут ему за это весьма ценное для них открытие, примиряющее христианскую совесть с атеистической псевдонаучной ересью.

Имея такие сведения, уже не приходится удивляться, что труды А. Меня охотно выпускали еретики-паписты, в частности – католическое издательство «Жизнь с Богом», которое и сейчас продолжает использовать их в качестве орудия своего прозелитизма в России. Поэтому духовная неразборчивость сотрудников Издательства Московской Патриархии пугает; на презентации один из них рассказал следующее: «Я с детства читал Евангелие, и это было издание с иллюстрациями Доре. Но когда в 8–9 классе я впервые прочел „Сын Человеческий“, то был поражен. Мне открылся совсем другой мир Евангелия». Но Святые Отцы предостерегают верующих от подобного опыта: «Храни ум и сердце от учения лжи, – пишет святитель Игнатий (Брянчанинов), – <…> не читай книг о христианстве, написанных лжеучителями. Истине соприсутствует Дух Святый: Он – Дух Истины. Лжи соприсутствует и содействует дух диавола, который – ложь и отец лжи. Читающий книги лжеучителей приобщается непременно лукавому, темному духу лжи».

 

ПИСЬМО МИТРОПОЛИТА АНТОНИЯ

 

Найти ответ на вопрос, почему, несмотря на все сказанное выше, сегодня издается собрание сочинений еретичествовавшего писателя, помогает один любопытный документ. Речь идет об «Открытом письме священнику Александру Меню» митрополита Ленинградского и Новгородского Антония (Мельникова) (1924–1986). Приведем некоторые выдержки из этого ценного материала.

В начале письма Владыка предупредительно затрагивает тему антисемитизма и замечает, что это явление в принципе не может иметь места в Православии. Мы также хотим подчеркнуть, что и данная публикация в «Православном Кресте» продиктована отнюдь не национальной нетерпимостью, но единственно заботой о спасении ближних. Этого наивысшего блага мы желаем и еврейскому народу, которому, как и прочим, в действительности должна быть глубоко враждебна вся деятельность А. Меня как представителя радикальных деструктивных псевдорелигиозных сил, условно-собирательное название которым – сионизм.

Сион – гора святая, но ее имя как нарицательное присвоили себе богопротивники. Прикрываясь священными понятиями, сионисты пытаются обмануть всех – и неевреев, и евреев. «Сионизм, – пишет митрополит Антоний, – есть не что иное, как практическое осуществление тайных стремлений религии талмудического иудаизма. <...> Духовная сущность иудаизма достаточно определенно раскрыта в Евангелии. Иудеям, которые упорно не пожелали уверовать во Христа, распятого и воскресшего, как обетованного Мессию, <…> Сам Господь Иисус сказал: „Если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы <…>. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего“ (Ин. 8, 39, 44)».

Далее Владыка объясняет, что слова Спасителя: Се, оставляется дом ваш пуст (Мф. 23, 38) означают полную утрату иудеями благодати Божией и их обращение к диаволопоклонничеству. «Известно, как на протяжении истории в определенных кругах Израиля еще до прихода Христа Спасителя начиналось сперва духовное поклонение диаволу, а затем это поклонение князю тьмы стало вполне определенным и осознанным, – говорится в письме. – Правда, такое сознательное диаволопоклонение было и остается уделом весьма немногих, особо посвященных духовных вождей и учителей Израиля. Для остального еврейского народа считается достаточным то, чтобы этот народ не верил Христу, распятому и воскресшему. А во всем прочем пусть себе думает, что он поклоняется Богу Авраама и Иакова и чтит закон Моисеев, который, впрочем, в корне извращен в толковании талмудического иудаизма. Так под видом религии Ветхого Завета, под видом религии поклонения Единому истинному Богу удалось создать скрытое поклонение диаволу, сатане или Люцеферу».

Митрополит Антоний отмечает, что иудейские вожди веками скрывали правду от простого народа. И для их наставника, отца лжи диавола, важно отвратить все прочие нации от почитания Творца именно через евреев, некогда бывших богоизбранными, – т. е. утвердить на святом месте мерзость запустения (см.: Мф. 24, 15). «Поэтому современный иудаизм и возникший на его основе сионизм – злейшие враги в особенности еврейского народа, а затем, через него, и всех народов мира», – подытоживает иерарх. По его словам, «для сионизма интересы еврейского народа, которые он якобы выражает и защищает, – только демагогическая ширма для прикрытия своих истинных целей – привести Израиль, да и другие народы к полной духовной, да и физической погибели. В плане этих целей важнейшей задачей сионизма, а также различных организаций, вроде масонства и других тайных и явных обществ, является приведение еврейского народа и по возможности всего человечества под власть антихриста, который воцарится в Израиле как мессия».

«Для подготовки его пришествия и для того, чтобы человечество поклонилось ему, как достойнейшему политическому вождю и руководителю, сионизм использует различные средства, – сказано далее в письме. – <…> Важнейшей задачей сионизма является борьба с христианством и, прежде всего, с Православием как наиболее верным хранителем евангельской истины. <…> Поэтому сионизм особенно заинтересован иметь в Православной Церкви своих „постовых“, которые бы встречали людей, искренне идущих к истине, и провожали далеко от нее, стараясь, однако, уверить, что ведут их верно, именно к Православию. Задача таких „постовых“ – под видом правды проповедовать ложь, под православной оболочкой наполнять души людей угодными сионизму взглядами и настроениями. <…> Если под маской ветхозаветной веры в Единого истинного Бога оказалось возможным скрытое поклонение сатане, то почему бы не попробовать устроить то же в Христианстве?!»

Митрополит Антоний открыто обращается к протоиерею Александру Меню: «Таким „постовым сионизма“ в Православии и являетесь Вы, отец Александр. Это Ваше конкретное место в многосложной и многообразной системе сионизма. Это Ваша давняя, продуманная и добровольно взятая на себя миссия. И мне известно, что Вы сами это хорошо знаете...»

Итак, перед нами – четкая и правдивая оценка деятельности священника-модерниста отца Александра Меня, прозвучавшая из уст одного из образованнейших иерархов Русской Православной Церкви. (Владыка Антоний (Мельников) занимал Ленинградскую, вторую по значению, кафедру РПЦ с 1978 по 1986 годы, был постоянным членом Священного Синода и более 15 лет возглавлял редакционную коллегию сборника «Богословские труды»). Письмо митрополита Антония дает исчерпывающий ответ на вопрос, кем, по какой причине и с какой целью ныне предпринято переиздание трудов Александра Меня.

Блюдите убо, како опасно ходите (Еф. 5, 15), – устами Своего апостола заповедовал нам Господь, обетовавший, что, несмотря на все усилия Его врагов, врата ада никогда не одолеют Церковь – столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15).

 

Максим БОЙКО

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник