ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
АНТИМОДЕРНИЗМ «ВОСЬМОЙ ВСЕЛЕНСКИЙ» СТРАНИЦА 15
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

«ВОСЬМОЙ СОБОР» В СВЕТЕ
БИОГРАФИИ ЕГО ИНИЦИАТОРА

 

 


Папа Франциск и Патриарх Варфоломей 25 мая 2014 года
подписывают совместную декларацию. В документе говорится,
что встреча между «епископами Церквей Рима и Константинополя»
является «источником глубокой духовной радости» и плодом
Божиего Провидения. Папа и Патриарх «с нетерпением ждут того дня»,
когда «две Церкви» будут «совместно участвовать в Евхаристической Вечере».

 

Окончание. Начало на стр. 14

 

В торжественной речи Патриарх сказал о необходимости установления диалога не только с представителями «христианских» конфессий, но и с последователями нехристианских религий, пообещав продолжить политику своих предшественников Афинагора и Димитрия. Затем с приветственным словом он обратился по отдельности к папе римскому, к Кентерберийкому арцбискупу, к старо-католикам, лютеранам, методистам, реформистам и «всем христианам». Теплого приема удостоился и ВСЦ, имеющий, по словам Патриарха, огромное значение «в поиске и строительстве христианского единства, а также христианских отношений и свидетельства перед лицом сегодняшних проблем человечества».

В частности, прозвучало: «Мы посылаем поцелуй любви и мира всем главам Армянской, Коптской, Эфиопской и Сирийской церквей в Дамаске и Малабаре. Сегодня близость вероисповедания подвигает нас на активный поиск совместного исповедания и выражения [веры] в совместном причащении <...>. Из этого священного сада мы посылаем приветствия также и его святейшеству папе древнего города Рима Иоанну Павлу II, с которым нас связывает чувство глубокой любви. Мы спешим заверить его, что считаем своей первоочередной заботой на сегодняшний день продолжить начинания наших блаженнопочивших предшественников Патриархов Афинагора и Димитрия, чтобы на земле как можно скорее осуществилась воля Господня, состоящая в объединении всех, кто верует в Него и следует путем истины. Мы будем делать в этом направлении все зависящее от нас и надеемся, что и наши братья на Западе приложат все свои силы и возможности, чтобы вместе двигаться к заветной и святой цели».

Слова Константинопольского Патриарха вполне воплотились в его делах – в антиканоничном экуменическом сближении с папистами, протестантами и монофизитами. Вот лишь несколько весьма показательных шагов в сторону объединения с еретиками.

С 20 по 31 августа 1993 года делегация Константинопольской Церкви во главе с Патриархом Варфоломеем посетила шведскую лютеранскую «церковь», отмечавшую юбилей – 400-летие со дня основания первой кирхи в Упсале. Эта протестантская секта отличилась тем, что прежде всех прочих в Европе стала «рукополагать» в пасторов женщин. 22 августа в главной Упсальской кирхе состоялась торжественная месса. Константинопольские иерархи расположились в особой ложе близ алтаря, рядом с протестантами, монофизитами и представителями иных конфессий. Отдельные части мессы прозвучали в исполнении симфонического оркестра под руководством протестантского клирика. После кардинала Кассиди и шведского арцбискупа Гунара Вемана слово взял Патриарх Варфоломей. В своем обращении он говорил о необходимости «единства Церкви», отметив, что его отсутствие «не только является соблазном, но и находится в противоречии с основным назначением Церкви». В процессе мессы Патриарх участвовал во входе с Евангелием. Затем все присутствовавшие религиозные деятели вместе прочитали Символ веры и обменялись «поцелуями мира». В качестве дара Вселенского престола Варфоломей преподнес Веману серебряный «потир примирения». Шведский примас тут же использовал его под хлеб и вино, которыми лютеранские «священники» и «священницы» накормили народ. В заключение Константинопольский Предстоятель поприветствовал молившихся словами: «Благословение Господне на вас, Того благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно и во веки веков», т. е. произнеся отпуст Божественной Литургии! Рядом с ним в это время стояли и также «благословляли» участников экуменического действа кардинал Кассиди и протестантские арцбискупы Веман и Викстр.

В 1989 году на конференции ВСЦ в египетском монастыре Анба Бишой «православные» экуменисты провели переговоры с монофизитами. По итогам встречи был принят т. н. «Египетский документ», утверждающий отсутствие разногласий между православными и членами еретических «дохалкидонских церквей».

В ноябре-декабре 2006 года по приглашению Патриарха Варфоломея Стамбул посетил папа римский Бенедикт XVI. Понтифик присутствовал на Божественной Литургии в храме святого Георгия, где ему дозволили во всеуслышание прочесть «Отче наш». Папа и Патриарх вместе молились, давали «лобзание мира» и благословляли людей. На ектиниях патриарший архидиакон поминал папу, причем его имя возносилось прежде имени Патриарха Варфоломея. В рамках этого же визита Бенедикта XVI глава Константинопольской Патриархии помолился за папской мессой в стамбульском костеле.

Итак, подведем итог нашему обзору деятельности главного инициатора «Всеправославного собора» Патриарха Варфоломея. Духовное становление нынешнего Константинопольского Предстоятеля происходило под опекой митрополита-экумениста Мелитона. Обучение в Папском и Экуменическом институтах подготовило его к вероотступнической работе на площадках ВСЦ. А наиболее значимыми вехами в его биографии были участие во Втором ватиканском соборе и в антиканоничном безпрецедентном «снятии» анафем с римо-католической лжецеркви.

Эти факты помогают нам сделать следующий вывод: личность Патриарха Варфоломея вполне может стать неким связующим звеном между двумя новыми «вселенскими» лжесоборами – католическим Вторым ватиканским и «Святым и Великим Всеправославным», намеченным на следующий год. Вполне вероятно, что на этом форуме Константинопольский Предстоятель применит свой богатый экуменический опыт и использует всевозможные рычаги воздействия на его участников, чтобы приблизить достижение «заветной и святой» цели – объединиться с еретиками. Ведь если евангельское изречение о том, что древо познается по плодам, справедливо, то не безумие ли ожидать добрых и полезных для Церкви Христовой плодов от человека, десятилетиями служившего делу богоотступничества и предательства Православия?

 

 

Максим БОЙКО

 

 

ФАКТЫ ||
Собор может стать апостасийным

    

      Сайт «Радио Ватикана» опубликовал статью бывшего заместителя секретаря «Папского совета по содействию христианскому единству» Элеутерио Франческо Фортино «Общая дата празднования Пасхи возможна: достаточно вернуться к Никейскому Собору». В частности, Э. Фортино сетует, что православные «не видят возможности изменить» свой календарь. В то же время он полагает, что «вопрос остается открытым», поскольку тема о дате Пасхи «входит в программу предстоящего Cобора Православных Церквей».
     По мнению члена Синодальной богослужебной комиссии кандидата богословия диакона Владимира Василика процитированное заявление католического иерарха в очередной раз подтверждает обоснованность опасений в связи с подготовкой т. н. «Всеправославного собора».
     «С того времени, как Ватикан беззаконно попытался навязать всему христианскому миру свою неправильную пасхалию, ввел свой неверный календарь, с той поры не прекращаются попытки навязать с духовной точки зрения неправильный григорианский календарь Православным Церквам», – отметил отец Владимир. Он также напомнил, что «введение григорианского календаря вызвало в Православной Церкви множество смут. Уж, казалось бы, дело православных, если они действительно желают внутреннего единства и заботятся о благе Православной Церкви, а не католической, как раз вернуться к старому юлианскому календарю и на этом покончить со всеми спорами, проблемами, со всеми старостильными расколами. Но нет, к сожалению, Патриарх Константинопольский Варфоломей, заботясь более о католичестве, чем о Православии, стремится ввести в повестку дня Всеправославного собора 2016 года вопрос о Пасхе». Отец Владимир убежден: «Если действительно этот вопрос попадет в повестку дня собора и, хуже того, решится в угодном католикам духе, то тогда собор, безусловно, станет апостасийным, и всякий православный человек будет вправе не повиноваться его постановлениям».

 

По материалам http://ruskline.ru

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник