ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
«БЛЮДИТЕ УБО...» «ВОСЬМОЙ ВСЕЛЕНСКИЙ» СТРАНИЦА 15
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

«КАК И ВСЯКАЯ ЕРЕСЬ, ЭКУМЕНИЗМ
ЛЖЕТ…»

 

 

 

Окончание. Начало на стр. 14

 

«5. Отсутствие единства у христиан – очевидное доказательство отступления многих из них от самой сущности христианства (см.: 1 Ин. 4, 8). Христиане стали плотскими – отсюда разделения (см.: 1 Кор. 3, 3). Ибо когда один говорит: „я Павлов“, другой: „я Петров“, третий: „я Иоаннов“, то не плотские ли мы? (ср.:Там же. 3, 4). По причине умножения беззакония во многих охладела любовь (см.: Мф. 24, 12) и возрос эгоизм, преумножились разделения».

И снова составители документа, которыми руководил известный экуменист митрополит Никодим (Ротов), подменяют и смешивают понятия. Слова апостола Павла не дают основания для утверждения лжеучения экуменизма. А приведенный «аргумент» имеет явно спекулятивный характер – объединяйся с еретиками, или ты не настоящий христианин!

Блаженный Феофилакт Болгарский в толковании на это процитированное в проекте место Священного Писания пишет: «Теперь обращается к подчиненным и говорит: я справедливо называю вас плотскими, потому что между вами есть зависть, споры и разногласия. Он мог обвинять их и в блудодеянии, и многих других пороках; но т. к. между ними особенно усилились разногласия и споры, то о них и упоминает. Важно отметить, что [апостол Павел] везде соединяет зависть со спорами. Это потому, что от зависти происходят споры, а от споров разногласия. Но если все эти безпорядки есть у вас, то „не по человеческому ли обычаю поступаете“? – т. е. не о плотском ли, не о человеческом ли и земном помышляете?»

Таким образом, здесь апостол обращается к верующим первой Коринфской христианской общины, а не к православным и еретикам. Те разногласия, о которых он говорит как о «надлежащих быть между вами», ни в коем случае не были ересью. Относительно еретиков у богомудрого Павла есть другое наставление христианам: Еретика после первого и второго увещания отвращайся (Тит. 3, 10). Посему отсечение еретиков от Церкви – это дело не плотского, а духовного разума. Оно совершено святыми Отцами Вселенских Соборов и их преемниками, которых экуменисты клеветнически называют плотскими, относя собственное неразумение на счет учителей Церкви.

Дальнейшие рассуждения в пунктах 6, 7, 8 основаны на том же ошибочном базисе, который был рассмотрен в пункте 5. В них содержатся мысли о борьбе со грехом, но понятие это трактуется экуменистами в произвольном, далеком от святоотеческого толкования смысле. Приведем для примера пункт 8-й: «Условием истинного единства является христианский подвиг борьбы с грехом, породившим разделение, и искренние искания необходимой основы для восстановления единения».

И опять – «с грехом, породившим разделение», предлагают бороться только православным. Между тем причина всему – грех гордости самих еретиков. Святитель Игнатий (Брянчанинов) поясняет: «Отличительное свойство падших духов – гордость; отличительное свойство и еретиков – гордость, которой очевиднейшее проявление состоит в презрении и осуждении всех, не принадлежащих к их секте, омерзение ими, лютая ненависть к ним. Но существенное проявление гордости в еретиках и раскольниках состоит в том, что они, отвергши богопознание и богослужение, открытые и преподанные Самим Богом, усиливаются заменить их богопознанием и богослужениями самовольными, богохульными и богопротивными». Этот грех еретической гордости и стал для отпавших причиной отделения от Церкви Христовой.

При этом Святые Отцы утверждают, что люди избавить еретиков от гордости не в состоянии. «Еретику неудобоприступно покаяние и познание истины, – свидетельствует тот же святитель. – Доступнее покаяние и истинное богопознание для прелюбодеев и уголовных преступников, нежели для еретика и раскольника, особливо если он – ученый и подвижник. Доказали то и другое явные грешники и ученые сектанты, современные Христу, упоминаемые в Евангелии: грешники приняли и Господа, и Предтечу Его, между тем как книжники, фарисеи и саддукеи отвергли и Иисуса, и Иоанна. <...> Обращение еретика и раскольника к правоверию – особенная милость Божия – устраивается особенным Промыслом Божиим для избранников, известных Единому Богу. Человеческие средства к обращению раскольников и еретиков безсильны».

В пункте 10-м авторы проекта пишут: «Православная Церковь главной задачей своего участия в межцерковном движении считает свидетельство истины и содействие воссозданию единства на основе учения неразделенной Церкви».

Снова – обман и искажение православного учения. «Особенно ярко выясняется несостоятельность нынешних „православных“ экуменистов, использующих для своего оправдания пятую ложь – тезис о том, что в рамках экуменического движения они остаются лишь для того, чтобы свидетельствовать инославным об истинах Православия, – пишет митрополит Иоанн. – Таким свидетельством является вся жизнь Православной Церкви в ее благодатной, чудесной полноте. Из века в век спасительная церковная благодать привлекала к себе десятки и сотни миллионов людей, жаждавших спасти свою душу и обрести высший смысл жизни. Никаких дополнительных „свидетельств“ истины Откровения Божия не требуют. Для их усвоения от человека требуется лишь раскаяние в грехах и добрая воля, и более ничего».

Пункт 12-й и 13-й гласят: «Искренние сердечные молитвы о соединении всех, привлекая благодать Божию, являются действенным средством умножения любви и достижения искомого единства. Диалог, совершаемый с кротостью и долготерпением в духе любви (см.: Рим. 15, 5–6), может способствовать уяснению Истины и соединению всех во Христе: „Ибо где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них“ (Мф. 18, 20)».

Но если экуменизм – ересь, а великий святой XX века преподобный Иустин Челийский назвал его «ересью ересей или всеересью», то разве могут молитвы еретиков-экуменистов об их богопротивном соединении с другими еретиками привлечь Божию благодать? Прежде покаяния их, и в первую очередь покаяния в ереси экуменизма, сила Божия не снизойдет на этих людей. А без благодати не поможет и никакой экуменический диалог. В результате него, как действия человеческого, еретики могут соединиться лишь на краткое время – как участники какого-либо преступления. Однако вскоре у них снова начнутся разделения, поскольку каждый будет стремиться стать первым, главным, «более истинным». Одержимые гордыней, еретики не способны к прочному миру даже между собой, не говоря уже о чем-то большем.

«14. Утверждению духа подлинного единства, исключающего как ложный иренизм (иренизм – направление экуменического „богословия“, стремящееся примирить все „христианские конфессии“ путем взаимных доктринальных уступок, – примеч. ред.), так и фанатизм, должны способствовать духовные школы, воспитывающие будущих служителей Церкви, и живое слово проповеди, обращенное к верующему народу. И то, и другое способно пробудить христианские чувства, для которых „нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все <…> одно во Христе Иисусе“ (Гал. 3, 28)».

Этот последний пункт не только повторяет уже неоднократно проводимую «аргументацию» (где под прикрытием безусловных понятий – например, любви – Православной Церкви предлагают смириться с ересью), но и раскрывает механизм, при помощи которого экуменисты надеются распространить свое лжеучение в Церкви Христовой.

Итак, мы рассмотрели еще один проект документа по теме «Экуменическое движение». Какой вывод можно сделать из представленного анализа? Народ Божий не может не осуждать лжеучение экуменизма, изложенное в указанном проекте. Всем верным чадам Церкви необходимо требовать осуждения этой ереси на предстоящем в 2016 году соборе, либо же отказа Русской Церкви от участия в этом сомнительном мероприятии.

 

Священник Михаил НОВИКОВ

 

 

МУДРОСТЬ ||
Вне Церкви нет истины

    

      Дом Божий – Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15). Следовательно, нам нечего озираться по сторонам, чтобы высмотреть, нет ли где истины. Она – рядом. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, – и будешь в истине, будешь обладать истиной и жить по ней и в ней, и вследствие того будешь преисполнен истинной жизнью. Вне Православной Церкви нет истины. Она одна есть верная хранительница всего заповеданного Господом через Святых Апостолов и потому есть настоящая Апостольская Церковь. Иные потеряли Апостольскую Церковь и как, по христианскому сознанию, носят убеждение, что только Апостольская Церковь может верно хранить и указывать истину, вздумали сами построить такую церковь, и построили, и придали ей такое имя. Имя придали, а существа сообщить не могли. Ибо Апостольская Церковь создана по благоволению Отца Господом Спасителем благодатью Святаго Духа через апостолов. Людям такой уже не создать. Мнящие, что создали такую, подобны детям, играющим в куклы. Если нет на земле истинной Апостольской Церкви, нечего и тратить силы на создание ее. Но благодарение Господу, Он не попустил вратам ада одолеть Святую Апостольскую Церковь. Она есть и пребудет, по обетованию Его, до скончания века. И это есть наша Православная Церковь. Слава Богу!


Святитель Феофан Затворник.
Мысли на каждый день года по
цеpковным чтениям из слова Божия.
М., 1997.

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник