ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
ВЕРНОСТЬ ХРИСТУ ПРОТИВ ГЛОБАЛИЗАЦИИ СТРАНИЦА 7
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

О званных на брачный пир

 

 

Окончание. Начало см. на стр. 2

 

Все ближе и ближе мы подходим к тому времени, когда людям начнут присваивать печати антихриста, без которых невозможно будет покупать и продавать. Уже и на билбордах на улицах Москвы красуется новая реклама. Вспомните, несколько лет назад они утверждали: «ИНН – только твой номер». А сегодня мы видим вокруг другие призывы: «Создай свою идеальную карту! Должна остаться только одна твоя карта!» Это то, о чем я вас предупреждал: сейчас для привыкания нам выдают несколько карт – социального страхования, медицинскую, пенсионную, транспортную, «Социальную карту москвича» и т. д. Но все они, по плану властителей нового мирового порядка, со временем будут объединены в одной универсальной электронной карте. Все туже и туже затягивается электронная петля… Но сколько бы мы ни лукавили сами перед собой, черви, которые после смерти будут точить наши тела, раскроют горькую правду о нашем выборе между небесным и земным. Всех нас зовет глас Божий, взывая к совести каждого – простых и ученых, добрых и злых: идите, трапеза уже готова!

Посмотрите, какое сейчас безпокойное время, каждый день приносит новые и новые тревоги! А это означает, что мир земной, царство земное близится к концу, а мы все не поймем, что у нас по сути даже нет выбора, нам можно только следовать в Царствие Небесное. Дорогие мои! Часы идут, не останавливаясь: секунды, минуты... Присмотритесь, прислушайтесь к их движению. Они отсчитывают время уже прожитой нами жизни. Задумайтесь: Христос приготовил для нас Царствие Небесное, для этого Он и приходил на землю, страдал, был распят и Воскрес. Вспомните, как отзывались на призыв Христов Его ученики – Он только сказал им: «Следуйте за Мной!», и они оставили все и пошли за Господом. А мы извиняемся, находим какие-то предлоги, чтобы еще и еще раз попытаться пожить своими земными радостями и интересами. Бог терпелив и многомилостив, но не следует злоупотреблять Его дарами, ибо Он может наказать непокорных: Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны (Там же. 22, 7–8).

Спросим себя: чем мы живем, чего ожидаем? Царствия Небесного или участи отверженных за свою трусость и маловерие? Для нас, осуетившихся, омраченных грехом, страдания за веру и правду Христову кажутся невероятно трудными испытаниями. А ведь это наша единственная надежда на спасение! Нам необходимо сделать правильный выбор – не поддаться общему безумию, бездуховности, прилепленности к земному. Современный человек ищет легкого, упрощенного пути на Небо, а Христос учит, что Царствие Небесное нудится, достигается трудом, самопожертвованием, и только употребляющие усилие веры достигают его (см.: Там же. 11, 12). «Идите, ибо все уже готово!» Идти – значит решиться на все. Никакие радости, никакие горести, ничто не должно препятствовать нам на пути на брачный пир!

Обратимся теперь ко второй притче из прочитанного евангельского повествования. Царь пришел посмотреть на участников брачного пира и, заметив среди них человека, не одетого в брачную одежду, сказал ему: Друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал (Там же. 22, 12). Этот эпизод служит напоминанием о последнем Страшном Суде Божием. Брачная, праздничная одежда – это образ веры и любви ко Господу, жизни в покаянии, решимости пострадать за Христа. Состояние души, лишенной такой светлой одежды, прекрасно выражено в песнопении Великого Понедельника: «Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду в онь. Просвети одеяния души моея, Светодавче, и спаси мя!»

Мы с вами, дорогие мои, пришли к Богу через Святое Крещение. И, значит, вошли на брачный пир и уже пребываем на нем. Ибо церковная жизнь – это начало Неба на земле, начаток Царствия Божия. Но в этом Царствии нам необходимо выглядеть соответствующе – быть облеченными в чистые, не оскверненные грехом крещальные одежды, чтобы не услышать грозный глас Господень: Возьмите его и бросьте во тьму внешнюю! (Там же, 13). Человек в евангельской притче, не имевший праздничной одежды, молчал – как будто даже на Страшном Суде сопротивлялся Богу! Он, крестившийся, но не уверовавший, что Бог будет Победителем, устрашившийся князя мира сего, не утрудил себя подвигом жизни для Господа. Он так и не облекся в брачную одежду – веру и любовь. Но и в этот последний час Господь обращается к нему со словом «друг!». Его, грешника, Господь называет не врагом, а другом, и таким образом призывает к покаянию. Ну, откликнись, хоть в последний миг, – и прощение Божие не замедлит! Но увы! – покаяния так и не последовало. Вот что может случиться даже со зваными, православными людьми! Что уж говорить об остальных, о мире, лежащем во зле?!

Мы живем в апокалиптические дни, когда звучит последний Божий призыв: не поклонись иному богу, мамоне, зверю, выходящему из земли, ибо он – предтеча антихриста – уже ставит на людях свое начертание! Остерегись, уклонись от этого зла! И не бойся остаться в одиночестве, не страшись трудностей – они необходимы для твоего спасения!..

Дорогие мои! Ведь можно числиться среди верующих, ходить в храм, но внутренне оставаться чужим Богу и Церкви… Немного есть у нас еще времени; минуты, часы, дни бегут, не останавливаясь. Посланные Богом люди призывают нас в Царствие Небесное. Не будем медлить! Потрудимся стать не только зваными, но и избранными участниками брачного пира Господня! Аминь.

 

Протоиерей
Георгий ВАХРОМЕЕВ,

настоятель храма во имя
Святой Живоначальной Троицы
на Шаболовке, г. Москва

 

 

1914–1918: Несчастная для России война

 

Окончание. Начало см. на стр. 6

 

Как был подготовлен унтер-офицер? «Оценивая теперь учебную команду старой армии, я должен сказать, что, в общем, учили в ней хорошо», – писал Г.К. Жуков. Уместно напомнить, что большинство маршалов победного 1945 года (Жуков, Рокоссовский, Малиновский, Ватутин и др.) были унтер-офицерами Русской армии в Первую мировую войну.

А генералы? Во время наступления Юго-Западного фронта в 1916 году русские под командованием А.А. Брусилова, потеряв 500 тыс. человек (62 тыс. убитыми), взяли в плен 450 тыс. (враг же потерял убитыми и ранеными 1 млн. 500 тыс. солдат и офицеров); от противника было освобождено 25 тыс. кв. км территории. За одного нашего солдата противник платил четырьмя (причем – в наступлении!). Это тоже показатель уровня военного руководства.

Первого июля 1916 года началось наступление англо-французских войск на Сомме. Имея превосходство в живой силе в 4 раза, в артиллерии – в 5 раз, союзники отвоевали всего 200 кв. км территории, а потери с обеих сторон составили 1,3 млн. солдат. Победы русского оружия на Восточном и Кавказском фронтах в 1916 году поставили срединные державы (Германию, Австро-Венгрию, Болгарию, Турцию) на грань катастрофы.

Что спасло их от поражения в 1917-м, дало возможность воевать до конца 1918-го и даже решительно наступать на Западном фронте весной этого года? Ответ один: развал и уничтожение Русской армии, начавшиеся с весны 1917 года. В книге «За власть Советов» Бонч-Бруевич писал: «Русскую армию уничтожили три указа (приказа):

– неотдание чести офицерам;

– солдатские комитеты;

– выборность командиров».

Итак, армия разваливалась; к началу 1918 года образовывались «дыры» по 150 км. Вот как об этом говорит А. Зайончковский: «Наступление на Западном и Северном фронтах, начатое во второй половине июля 1917 года, сорвалось. После невиданной со стороны русских по мощности и силе артиллерийской подготовки – войска почти без потерь заняли первую неприятельскую позицию и не захотели идти дальше. Начался уход с позиций целых частей. Всякие активные действия на обоих фронтах к северу от Полесья прекратились». А ведь стоило приложить еще немного усилий – и победа в этой тяжелой войне была бы достигнута! Под ударами русского оружия рушилась как государственное образование Австро-Венгрия. Острую нужду в стратегических запасах испытывала Германия. Всемирная битва народов близилась к своему финалу. И для России этот финал был неутешителен, хотя на рубеже 1916–1917 годов страна стояла на пороге победы.

Уинстон Черчилль в своих воспоминаниях писал: «Ни к одной стране судьба не была так жестока, как к России. Ее корабль пошел ко дну, когда гавань была уже на виду. Она уже перетерпела бурю, когда все обрушилось. <...> Силу Российской Империи мы можем измерить по ударам, которые она вытерпела, по бедствиям, которые она пережила, по неисчерпаемым силам, которые она развила, и по восстановлению сил, на которое она оказалась способна».

Еще раз напомним: «прогнивший царизм» и его «бездарные» генералы сумели четко и своевременно провести мобилизацию и развертывание войск (избежав транспортного хаоса). Врага вглубь России не пустили. Если и приходилось отступать, то – организованно и дисциплинированно, и никогда – без приказа. Гражданское население не оставляли на поругание врагу, а старались эвакуировать. «Забитые» и «насильно призванные» русские солдаты воевали без комиссаров и политруков, без чекистов и особистов, без штрафбатов и заградотрядов. Никто не репрессировал семьи попавших в плен, «угнетенные» народы не спешили переходить на сторону врага, русские добровольцы не сражались за кайзера, а чтобы казаки воевали в германских рядах – это не могло присниться и в самом страшном сне.

Что же произошло в феврале 1917-го? Изменникам и предателям Родины удалось все же победить героев и патриотов. Так эта война стала для России поистине несчастной.

С большим опозданием прозрел и немецкий герой Первой мировой генерал Людендорф: «Теперь мне стало ясно, что германский солдат, в конечном счете, оказался за кулисами темных сил. Мы не можем теперь не признать, что германским мечом был расчищен путь этим силам, закабалившим Россию. Это могло случиться лишь благодаря тому, что большинству из нас тогда еще были неведомы скрытые пружины, толкавшие нас».

«Скрытые пружины» толкнули на Россию и знаменитый пломбированный вагон. Выйдя из него, Владимир Ильич быстро воплотил в жизнь свои грезы о власти и гражданской войне… Совсем скоро он напишет: «Россия завоевана большевиками» (Ленин В.И. Указ. соч. Т. 36. С. 128). Обычно так говорят о вражеской стране…

 

Протоиерей Павел БОЯНКОВ,
клирик храма св. блгв.
кн. Александра Невского,
г. Минск

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник