ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
АНТИЭКУМЕНИЗМ ЛЖЕУЧЕНИЯ НАШЕГО ВЕКА СТРАНИЦА 15
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

Почему православному христианину
нельзя быть экуменистом

 

 

 

Продолжение. Начало в № 14(38)

 

 

ЧАСТЬ II:
АНТИХРИСТИАНСКАЯ
СУЩНОСТЬ ЭКУМЕНИЗМА


ЦЕЛЬ ЭКУМЕНИЗМА – ОБЪЕДИНЕНИЕ ВСЕХ РЕЛИГИЙ
В ОДНУ АНТИХРИСТИАНСКУЮ ВЕРУ. ПРОПОВЕДУЯ «ЛЮБОВЬ»,
ОН ГРЕШИТ И ПРОТИВ ИСТИНЫ, И ПРОТИВ ЛЮБВИ, А С ПОМОЩЬЮ
ЭКУМЕНИЧЕСКИХ ПЕРЕВОДОВ БИБЛИИ ПОДРЫВАЕТ В ЛЮДЯХ ВЕРУ ВО ХРИСТА

 

 

Б) «ПРАВОСЛАВНЫЙ» ВКЛАД В НИВЕЛИРОВАНИЕ РЕЛИГИЙ

 

Желание отца Воронова (речь идет о профессоре догматического богословия протоиерее Ливерии Воронове и его докладе о святом Таинстве Крещения, произнесенном им на собеседовании с евангелико-лютеранскими «богословами» в Ленинграде в сентябре 1969 г. (ЖМП. 1970. № 5. С. 72–77). – Примеч. ред.) видеть в овчарне Христовой все человечество – и некрещеных, и нехристиан как имеющих «внутреннюю близость к любвеобильному сердцу Небесного Отца», – разбивается о святоотеческое убеждение, что без Крещения нельзя войти в Царство Небесное (см.: Ин. 3, 5) и, следовательно, иметь «внутреннюю близость» к Богу (см.: Еф. 2, 18), а также что Крещение водою и Духом есть «единственный способ вчленения в тело Церкви Христовой», как пишет сам профессор. Как могут пользоваться материнской заботой Христовой Церкви и крещенные, и некрещеные, – и близкие, и дальние (под ними о. Воронов подразумевает оставшихся некрещеными!), если Сам Спаситель сказал: Иже веру имет и крестится, спасен будет: а иже не имет веры, осужден будет (Мк. 16, 16)?

Под «близкими и дальними» (см.: Еф. 2, 17) святой апостол Павел понимает соответственно иудеев и язычников: иудеи были близки по причине данных им Богом заветов и обетований, а язычники далеки – как отдаленные от истинной веры и обетований (Еп. Феофан. Толкование Послания св. ап. Павла Ефесеям. 2-е изд. М., 1894. С. 182–183). Однако эти «близкие» и «дальние» как только примут Единого Господа, единую веру, едино Крещение (см.: Еф. 4, 5), делаются едино во Христе, через Которого и те, и другие обретают доступ к Отцу, в одном Духе (см.: Там же. 2, 18). Но как близость не есть гарантия спасения, если какой-либо «близкий» удалится от Бога, так и дальность не есть препятствие для спасения «дальних», если они уверуют в апостольскую проповедь и примут Крещение водою и Духом Святым. Получив Дух Христов (см.: Рим. 8, 9), эти «дальние» делаются близкими, «присными Богу» (см.: Еф. 2, 19). Апостол Павел пишет уверовавшим язычникам: А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою (Еф. 2, 13).

Но отец Воронов под «дальними» понимает не язычников, которые, став христианами, соделались близкими, а язычников, которые, не переходя в христианство и, следовательно, будучи далекими, тем не менее, по его мнению, могут радоваться «внутренней близости к сердцу Отца Небесного». Такое мнение неверно, поскольку противоречит и Священному Писанию, и святоотеческой традиции. Святой апостол Петр в конце своей речи в день первой христианской Пятидесятницы говорит иудеям: Вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш (Деян. 2, 39). Таким образом, апостол относит и к язычникам Божие обетование о спасении, ограничивая его, однако, условным выражением, которое указывает на свободный выбор, предлагаемый Богом человеческой воле в деле спасения (см.: Мф. 22, 14), ибо, по словам святителя Иоанна Златоуста, «быть близко или далеко зависит единственно от свободы» (Свт. Иоанн Златоуст. V-я беседа на послание к Ефесянам).

Итак, хотя Божие обетование о спасении относится ко всем человекам, но его благодатными плодами будут пользоваться лишь те, которые добровольно отзовутся на Божий призыв, покаявшись и приняв Крещение, к чему и призывает святой апостол Петр словами: Покайтеся, и да крестится кийждо вас во имя Иисуса Христа во оставление грехов (Деян. 2, 38).

Следовательно, по православному Богооткровенному учению тот, кто не получил Духа Христова, не может быть близким Господу (см.: Рим. 8, 9). Он остается дальним, исключенным из Церкви Христовой, отчужденным от благодатного общения в вере и лишенным возможности вечного спасения (см.: Еф. 2, 12). Таковы не только язычники и иноверцы, но и еретики, которые отвернулись от истины.

«Почему не все спасены и не все спасаются? – спрашивает святитель Феофан Затворник и отвечает, – потому, что Бог, хотящий всем спастись, не всемогущею Своею силою соделывает спасение их, но, устроив и предложив всем дивный и единственный образ спасения, хочет, чтобы все спаслись, самоохотно приступая к сему образу спасения и разумно пользуясь им. Поэтому апостол сказал: „Бог, Спаситель наш, хощет всем спастись“, и прибавил: „и в разум истины приити“ (1 Тим. 2, 4) – прийти в познание истины, в последнем полагая условие первого. Прийти в познание какой истины? – Именно веры в Него, – веры в то, что нет иного спасения, как в Господе Иисусе Христе (см.: Деян. 4, 12)» (Еп. Феофан. Толкование пастырских Посланий св. ап. Павла. 2-е изд. М., 1894. С. 243–244).

Ныне же на экуменической почве делаются попытки объединить верных с неверными, не считаясь с Богооткровенной истиной и не требуя смиренной ей покорности (см.: Деян. 6, 7; Рим. 16, 19). Рассмотренная статья-доклад профессора протоиерея Л. Воронова – пример гибельного влияния, которое оказывает экуменический дух времени на труды православных богословов.

 

Архимандрит
Серафим (АЛЕКСИЕВ),
архимандрит
Сергий (ЯЗАДЖИЕВ)

 

Перевод с болгарского языка

 

Печатается с сокращениями,
по изданию: СПб., 1992.

 

Продолжение следует

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник