ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
АКТУАЛЬНО «БЛЮДИТЕ УБО...» СТРАНИЦА 7
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Разведывательные службы Ватикана

 


Присяга Лжедмитрия I польскому королю Сигизмунду III
на введение в России католицизма
Худ. Н. НЕВРЕВ

 

 

Продолжение. Начало см. на стр. 6

 

 

В) В ЯПОНИИ, КИТАЕ, ИНДИИ И ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ
В XVI–XVIII ВЕКАХ

 

В тех странах, где иезуитам удавалось захватить власть, папизм насаждался более открыто и жестко.

В 1547 году иезуит Франциск Ксаверий, современник и сподвижник основателя ордена Игнатия Лойолы, обратил в латинскую ересь японца Андзиро, при помощи которого пробрался в Японию и приобрел папе две тысячи жителей этой страны. Его преемники завербовали нескольких японских дайме (князей), которые огнем и мечом «крестили» своих подданных. Но вскоре император запретил их деятельность в своих владениях: «Поворот в религиозной политике объяснялся прежде всего тем, что некоторые принявшие крещение дайме разрушали буддийские и синтоистские храмы и силой принуждали своих подданных принять новую веру. Такая позиция противоречила традиционной для японской культуры установке на веротерпимость» (Православная энциклопедия. М., 2009. Т. 21). Отношение к иезуитам изменилось и благодаря промыслительному случаю: опрометчивым словам капитана испанского корабля «Сан-Фелипе», застигнутого штормом на пути из Филиппин в Мексику и вынесенного к японским берегам недалеко от города Урадо. В беседе с местным жителем он проговорился, что испанский король всегда посылает в новые края «миссионеров», чтобы, овладев этими землями, колонизировать их. Эти сведения быстро дошли до императора, и на папских лжемиссионеров и окатоличенных ими японцев начались гонения. Несмотря на это, в Японии оставалось 36 иезуитов. В 1637–1638 годах при помощи нескольких десятков тысяч японцев-папистов они подняли Симабарский мятеж, который был подавлен войсками императора, а все его участники казнены, но ныне прославляются католиками как «мученики».

В Китае иезуитам удалось «крестить» императорскую чету Мин, потворствовавшую распространению папизма. У истоков китайской «миссии» стояли итальянские иезуиты Микеле Руджери и Матео Риччи. Благодаря научным познаниям, особенно в картографии, Риччи заслужил доверие китайского императора Ванли из династии Мин. Пользуясь расположением императорской семьи, иезуиты добивались своих целей. Под их руководством китайцы модернизировали армию. При последнем императоре из династии Мин Юнли паписты «крестили» многих представителей высшей знати. В борьбе с маньчжурами иезуиты выступили главными союзниками своих подопечных, которые обратились за военной помощью к папе Александру VII. Однако реальной поддержки они не получили и вскоре власть захватила маньчжурская династия Цин. Но пронырливые католики и тут не растерялись. Член ордена Шаль фон Бел сумел войти в доверие к новому императору Шуньчжи и умело использовать его покровительство в своих целях.

В Индии итальянский иезуит Роберто де Нобли внедрился в касту брахманов: «Представляясь странствующим брахманом (жрецом, членом высшей индийской касты) иезуит брил голову, носил желтую одежду и соблюдал некоторые кастовые обычаи» (Там же). В данном случае Нобли предстает типичным для спецслужб агентом-нелегалом. В результате своей деятельности иезуиту удалось подчинить папе около 100 тысяч индусов.

Примечательна история латинизации Южной Америки. В результате военной агрессии оккупационные испанские и португальские войска сломили сопротивление местных индейских племен. Португальский король Жуан III пригласил в Бразилию пятерых иезуитов. В 1553 году они основали там первую провинцию ордена на американском континенте. После покорения индейцев, уже в конце XVI века, «миссионеры» приступили к их «евангелизации». Для этого они разработали систему редукций – больших поселений для кочующих племен с целью их совместного оседлого проживания. В Мексике иезуиты освоили населенные индейцами долины рек Мета и Ориноко, а также подчинили папе земли по рекам Какета, Путумайо и Амазонка. Далее они принялись за Венесуэлу. Однако местные племена оказали им активное сопротивление. Редукции при помощи военной силы удалось сохранить лишь на берегах Ориноко. Наиболее успешной для иезуитов оказалась «миссия» на землях современных Парагвая, Аргентины, Уругвая и частично Боливии.

Сначала эти земли осваивали францисканцы. Но когда в 1601 году прелатом – высшим «духовным» лицом – там стал Мартин Игнасио де Лойола, внучатый племянник основателя ордена, иезуиты прибрали «миссию» к своим рукам. В 1611 году они получили от испанского короля исключительное право на «миссионерство» в этих краях. Новые «миссии» должны были учреждаться на территориях Асунсьона (Парагвай), еще не завоеванных и не колонизированных европейцами. Здесь папистам принадлежала светская и духовная власть. Первая редукция Лоретанской Мадонны появилась в 1610 году. В 1618 году была основана еще одна редукция в честь лжесвятого Игнатия Лойолы. Со временем в Парагвае появилось 30 редукций, составивших целое иезуитское теократическое государство. Они подчинялись только королю Испании и генералу ордена. Братья развернули в Парагвае активную деятельность. Руководили каждой редукцией по два патера, которые занимались как духовными, так и административными вопросами. Писаного законодательства не существовало. Денежный оборот и торговлю заменял натуральный обмен. Имущество индейцев считалось «Божиим», поскольку иезуиты полагали, что те не способны им распоряжаться. Все индейцы были одинаково бедны и трудились на землях, которые делились на «собственность Бога» и личные. Жители редукций полностью обезпечивали свои продовольственные, промышленные, хозяйственные и прочие потребности. Иезуиты же контролировали экспорт, финансы, образование, духовное и государственное управление, а также вопросы разведки и контрразведки. С разрешения короля паписты сформировали в Парагвае армию из латинизированных индейцев, которых обучили при помощи испанских солдат. Исследователи характеризуют установленный католиками государственный строй как теократический коммунизм, а правильнее его было бы назвать коммунизмом иезуитским. Иезуитские редукции стали вершиной «миссионерской» деятельности ордена. Ни до, ни после них таких масштабов и успехов больше не было.

Конец иезуитской республике пришел в 1750 году, когда Португалия и Испания перераспределили часть своих колониальных территорий. В обмен на крепость Колония-дель-Сакраменто испанский король передал португальцам семь богатейших редукций по берегу реки Уругвай. Иезуиты отказались подчиниться испанским и португальским властям и развязали боевые действия, выставив хорошо вооруженную и обученную армию. С 1753 по 1756 год продолжалась Гуаранийская война. Иезуиты осуществляли верховное руководство и координировали разведывательную деятельность своей армии. Однако победителями в войне оказались Испания и Португалия. Потерпев поражение в открытом военном столкновении, паписты прибегли к иным средствам. В 1758 году они совершили неудачное покушение на жизнь португальского короля Жозе I. В 1759 году он объявил их мятежниками и приказал изгнать с португальских территорий. Но иезуиты не думали сдаваться: в 1766 году они организовали восстание в Мадриде. А 2 апреля 1767 года испанский король Карл III издал декрет, согласно которому деятельность «Общества Иисуса» была запрещена как в Испании, так и в ее американских колониях. Имущество их подлежало конфискации, а члены ордена – высылке в папскую область.

К концу XVIII века своими преступлениями иезуиты успели настроить против себя практически все европейские королевские дома, которые потребовали от папы запретить орден. И 21 июля 1773 года папа Климент XIV издал бреве об упразднении «Общества Иисуса» «навсегда» – ради «пользы Церкви и спокойствия народов». Но уже в 1814 году папа Пий VII особой буллой объявил о восстановлении ордена иезуитов, после чего эта Ватиканская структура окончательно переключилась на «просветительскую» деятельность в издательской сфере и области образования, и под таким прикрытием продолжает выполнять свои специальные операции.

 

Максим БОЙКО

 

     Библиографический список:

     Козлов М., свящ. Курс лекций по сравнительному богословию. Раздел II : современное состояние католической церкви. Римские конгрегации

(http://psylib.org.ua/books/kozlm01/index.htm).

     Конгрегции (Ватикан). «Annuario Pontificio». 1979

(http://www.odinblago. ru/zapadnoe_bogoslovie/kuriya/kongregacii/).

     Кондрашов А. Агенты в рясах и сутанах // Аргументы Недели. № 32 (374) от 22 августа 2013 года.

     Лекарев С. Мальтийский центр ЦРУ // Аргументы Недели. № 45 (131) от 6 ноября 2008 года.

     Минаев В. Тайное становится явным. М., 1960.

     Четверикова О. Измена в Ватикане, или Заговор пап против христианства. М., 2011.

 

Продолжение следует

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник