ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ «БЛЮДИТЕ УБО...» СТРАНИЦА 14
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

«Пагубна мысль ложная...»

 

Окончание. Начало на стр. 3

 

Кроме того, митрополит Антоний считал допустимым введение женского «священства» в Православной Церкви, хотя Святые Апостолы и Отцы категорически это отрицали. А для тех, кто знаком со святоотеческим учением о молитве, очевидно, что он также пребывал в бесовской прелести: в своей книге «Школа молитвы» митрополит приводит в пример католический иезуитский «орден искупления», который, по его словам, «в непрестанном поклонении святым дарам молит о прощении преступлений всей земли. <…> Орден ставит пред собой также цель воспитывать в детях и взрослых дух любви».

По поводу этого католического духа «любви», некогда насаждаемого пытками и казнями инквизиции, и ордена иезуитов святитель Игнатий (Брянчанинов) писал: «Большая часть подвижников западной церкви, провозглашаемых ею за величайших святых, по отпадении ее от Восточной Церкви и по отступлении Святаго Духа от нее, молились и достигали видений, разумеется, ложных. <…> Эти мнимые святые были в ужаснейшей бесовской прелести. Прелесть уже естественно воздвигается на основании богохульства, которым у еретиков извращена догматическая вера. Поведение подвижников латинства, объятых прелестию, было всегда исступленное, по причине необыкновенного вещественного, страстного разгорячения. В таком состоянии находился Игнатий Лойола, учредитель иезуитского ордена. У него воображение было так разгорячено и изощрено, что, как сам он утверждал, ему стоило только захотеть и употребить некоторое напряжение, как являлись пред его взорами по его желанию ад или рай».

Также митрополит Антоний был активным участником экуменического движения. Кстати, если верить протоиерею Николаю, на том же шестом небе пребывает и ревнитель Православия, великий подвижник современности, борец против ереси экуменизма и глобализма митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев). Как же он мог получить одну награду с экуменистом?

Не менее шокирующим является следующее «откровение» священника: «Представьте себе, и Сталин, и Иван Грозный на десятом поясе ада находятся». Далее между иеродиаконом Авелем и отцом Николаем происходит такой диалог:

– И Иван Грозный там?

– Да. Я вот удивился: его хотят канонизировать. Нет, его нельзя канонизировать. Это будет кощунство, если его будут канонизировать. Он находится на десятом поясе ада. Он пролил много крови. Он же сына своего, во-первых, убил, потом Филиппа митрополита убил. Потом он Корнилия Псково-Печерского тоже убил. Отрубил ему голову, а потом взял его на плечи и понес в монастырь – кровавый путь. Из него льется кровь…

Немного погодя, иеродиакон Авель вернулся к этой теме:

– Вы мне, батюшка, прям спаси Господи, что про Ивана Грозного так сказали. Я ведь считал, что он у Бога помилован.

– Нет, не помилован. <…> Он схиму-то не успел принять. С ним сердечный приступ был. Когда он закричал: «Схиму, схиму!», побежали за схимой. Пока бежали за схимой, духовника позвали, подходят к нему, он уже стал умирать. Духовник говорит: «Я уже не могу. Он уже без сознания». И он умер. Схиму он не получил. Хотя он закричал: «Схиму, схиму!», а схиму не получил…

Тут не знаешь, чему более удивляться: невежеству протоиерея Николая и его прельщению или же легковерности иеродиакона Авеля. Во-первых, откуда такие подробности про схиму? Тоже откровение? Во-вторых, в 60-е годы прошлого века в Архангельском соборе Московского Кремля судмедэксперты провели обследование останков Царя Иоанна, его жен и детей и выяснили, что все они были отравлены мышьяком и ртутью.

А вот как приснопамятный митрополит Иоанн (Снычев) (по словам того же отца Николая пребывающий на шестом небе!) рассматривает вопрос о смерти преподобного Корнилия Псково-Печерского: «Клеветой оказывается и утверждение <…> о том, что по указанию Царя был раздавлен с помощью какого-то ужасного приспособления преподобный Корнилий Псковский со своим учеником Вассианом Муромцевым. На все эти ужасы нет и намека ни в одном из дошедших до нас письменных свидетельств, а в „Повести о начале и основании Печерского монастыря“ о смерти преподобного (случившейся, вероятно, в присутствии Царя) сказано: „От тленного сего жития земным Царем предпослан к Небесному Царю в вечное жилище“. Надо обладать буйной фантазией, чтобы на основании этих слов сделать выводы о „казни“ преподобного Иоанном IV» («Самодержавие духа»).

Бездоказательно также обвинение Царя Иоанна в смерти митрополита Филиппа. «Иоанн, чрезвычайно щепетильный во всех делах, касавшихся душеспасения, заносил имена всех казненных в специальные синодики, которые рассылались затем по монастырям для вечного поминовения „за упокой души“, – пишет митрополит Иоанн. – Списки эти (являющиеся, кстати, единственным достоверным документом, позволяющим судить о размахе репрессий) поражают своей подробностью и добросовестностью. Имени святителя Филиппа в них нет. Нет по той простой причине, что никогда никакого приказа казнить митрополита Царь не давал. Эта широко распространенная версия при ближайшем рассмотрении оказывается заурядной выдумкой, как, впрочем, и многие другие „свидетельства“ о «зверствах» Грозного Царя» (Там же).

Нам могут возразить, что митрополит Иоанн – церковный историк, писавший на основе исторических источников, а протоиерей Николай – молитвенник, которому было откровение Божие. На это ответим, что митрополит Иоанн был не только духовно образованным человеком, но и настоящим подвижником, и знания у него находились в гармонии с благочестием. Отметим также, что Царя Иоанна почитал и великий старец современности протоиерей Николай Гурьянов.

Но вернемся к рассматриваемой беседе. Отец Авель задает собеседнику вопрос и о царском друге Григории Ефимовиче Распутине:

– А по поводу Григория Распутина сказала что-нибудь Матерь Божия?

– Да, он находится на четвертом небе.

– А нужно ли продвигать материалы к его канонизации? Бороться за это нужно?

– Нет, не стоит. Канонизация святых происходит тех, кто находится на седьмом небе. (Ранее отец Николай сказал, что на седьмом небе находится Патриарх Московский и всея Руси Пимен († 1990), поскольку все небогоугодные «церковные» дела вместо него совершал митрополит Алексий (Редигер), а также за милостыню и благодушное перенесение сахарного диабета).

А вот что говорит по поводу Григория Ефимовича старец Николай Гурьянов (из стенограммы беседы с Виктором Рыжко):

– Я пытаюсь своими устами помолиться Григорию Ефимовичу, о помощи воззвать.

– Это очень хорошо.

– А Вы ему не молитесь?

– Дома молюсь.

– А можем ли мы сказать людям, чтобы они тоже молились? Или пусть это нашей тайной с Вами останется?

– Я думаю, что не останется тайна никакая.

– И они так же будут молиться, как мы с Вами?

– Да, да. Чистота молитвы будет.

– Молиться <ему> должны православные люди?

– Должны.

– Помощь небесная будет?

– Будет.

Подведем итог нашему рассмотрению фильма иеродиакона Авеля (Семенова) о протоиерее Николае из Казани. По нашему мнению, в откровениях этого священника, источник которых имеет бесовскую природу, правда перемешана с ложью и потому они весьма опасны для легковерных православных, озабоченных поисками духоносных старцев, прозорливцев и чудотворцев в наше крайне скудное на истинные духовные дарования время. Хочется предостеречь противников глобализации от слепого доверия любым пастырям, которые разделяют их взгляды на построение «нового мирового порядка». Нужно сверять все прочитанное и услышанное со словом Божиим, творениями Святых Отцов и подвижников благочестия, дабы самому не оказаться в сетях прелести вражией.

Закончим нашу статью золотыми словами святителя Игнатия (Брянчанинова): «Старается враг спасения человеческого выманить мысль нашу из пристанища истины различными призраками истины. Он знает силы этой сети. Эта сеть кажется ничтожной для неопытного глаза; ум приманивается к ней любознательностью, пышным, святым наименованием, которым обыкновенно прикрыта пагуба. Так легковерный соловей, птичка особенно любопытная, приманивается пищей, разбросанной под сеткой, – и попадает навсегда в скучную неволю. Пагубна мысль ложная: она вводит в душу омрачение, самообольщение, соделывает ее пленницей миродержителя. Истина сделает вас свободными, сказал Спаситель; очевидно, что ложь лишает свободы, подчиняет власти князя века сего» («Письма к мирянам»).

 

Иеромонах Петр (СЕМЕНОВ)

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник