ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
АКТУАЛЬНО ПРОТИВ ГЛОБАЛИЗАЦИИ СТРАНИЦА 2
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Комментарий к докладу архиепископа Августина
по проблемам идентификации личности

 

 

В прошлом номере «ПК» мы опубликовали доклад архиепископа Белоцерковского и Богуславского Августина (Маркевича), прочитанный во исполнение благословения Священного Синода Украинской Православной Церкви Московского Патриархата на пресс-конференции в агентстве «Укринформ». Сегодня предлагаем ознакомиться с комментарием к этому документу специалиста в области биокибернетики и систем управления, эксперта Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви Валерия Павловича Филимонова.

 

Во исполнение благословения Священного Синода Украинской Православной Церкви Московского Патриархата 31 мая 2013 года Председатель Богословско-канонической комиссии УПЦ МП архиепископ Белоцерковский и Богуславский Августин на пресс-конференции в агентстве «Укринформ» прочел доклад «Официальная позиция Церкви по вопросам развития технологий обработки персональных данных и внедрения биометрических документов». В этом докладе отмечены серьезные моменты, которые связаны с правильным пониманием ряда вопросов, касающихся внедрения новых технологий идентификации личности. Наконец-то Церковь твердо заявила, что во всех отношениях с властными и коммерческими структурами идентификатор становится новым, цифровым именем человека.

В докладе неоднократно заявлено о недопустимости принуждения человека к принятию идентификатора, что является посягательством на свободу совести. Также сказано о недопустимости принуждения граждан к даче согласия на обработку их персональных данных; твердо сформулирована позиция Церкви в отношении богоданной свободы человека.

Касаясь вопроса внедрения электронных «документов нового поколения», архиепископ Августин отмечает, что «принятие и использование идентификатора личности <…> может быть опасным для духовной жизни и дает основания усматривать типологическое сходство этого идентификатора с апокалиптическими знаками». Также четко сказано, что начертание будет наноситься людям предтечами антихриста еще до явления миру самого «человека греха, сына погибели» (см.: 2 Фес. 2, 3), т. е. «предшествовать его пришествию». Это очень важный момент, ибо многие священнослужители и богословы по сей день вводят в заблуждение верующих, ошибочно утверждая, что «пока антихрист лично не явится, то и безпокоиться вам не о чем. Вот когда он явится, тогда-то мы вас предупредим». Но когда антихрист воцарится, уже будет поздно кого-то предупреждать. Построение его царства совершается на наших глазах и уже вступило в решающую фазу.

Подводя итог своему выступлению, архиепископ Августин заявляет о том, что «вполне безопасными с духовной точки зрения <…> остаются бумажные документы, не содержащие цифрового идентификатора личности, информация в которых понятна и не скрывается от владельца документа, процедура получения которых не предусматривает централизованных манипуляций с телом человека».

 

+ + +

 

Хотелось бы дополнить доклад владыки Августина в связи с некоторыми моментами, непосредственно касающимися внедрения новых технологий идентификации личности.

 

I

 

Прежде всего, проблемы электронной идентификации личности вновь рассматривались сами по себе, в отрыве от тех богоборческих глобальных проектов, которые их породили. Т. е. в докладе не сказано о том, что на планете Земля в решающую фазу вступает построение невиданной в истории человечества всемирной антихристианской сверхтоталитарной технотронной тирании, при которой законы управления кибернетическими системами переносятся на человеческое общество, а новейшие информационные технологии легко могут быть использованы для давления на человека с целью его политического, экономического, идеологического и духовного порабощения. В православном понимании это и есть построение царства антихриста.

Практически во всех странах мира словно под копирку принимаются типовые законы о персональных данных и «защите информации»; осуществляется поголовное клеймение граждан цифровыми идентификаторами, заменяющими человеческие имена в системе социально-экономических отношений; создаются единые государственные реестры пронумерованного населения; по единым международным стандартам вводятся системы «электронного государственного управления», охватывающие все сферы жизни общества.

Все это совершается во исполнение международных обязательств, подписанных на Всемирных встречах. Таким образом, реализуя свое конституционное право на участие в управлении делами государства, граждане должны требовать денонсации (расторжения) всех международных договоров, превращающих Россию и Украину в управляемые извне, лишенные суверенитета провинции всемирного электронного сверхцарства, а также признания утратившими силу всех национальных нормативных актов, принятых во исполнение кабальных и опасных для наших стран международных договоров. В противном случае создаются «правовые основы» для клеймения народов апокалиптическими знаками.

 

II

 

Совершенно очевидно, что правильную оценку присвоению, принятию и использованию цифровых идентификаторов личности, внедрению биометрических «документов» и других идентификационных устройств, постоянно сопровождающих человека или неотделимых от его тела, можно дать только в свете учения Слова Божия и в контексте построения царства антихриста – всемирной антихристианской тирании.

«Сознательное или невольное содействие созданию технической базы, способствующей воцарению антихриста» (из Послания Священного Синода УПЦ МП от 29 декабря 2003 г.), проявляется не только в действиях власти, принуждающей граждан к принятию личных кодов, но и в действиях самих граждан, которые по своей воле принимают различные идентификаторы и используют их в качестве имени для получения материальных благ и услуг. Люди сами помогают создавать техническую базу, способствующую воцарению антихриста, и соучаствуют в построении его царства. Сознательно или безсознательно, желая того или не желая, готовят его пришествие.

Построение единого наднационального всемирного социума, который со временем возглавит человек греха, сын погибели (2 Фес. 2, 3), несомненно противоречит Промыслу Божию о мире и человеке. Дело это явно не богоугодное, т. е. греховное!

 

III

 

Еще в октябре 2004 года в своем выступлении на Архиерейском Соборе РПЦ постоянный член Священного Синода УПЦ МП, доктор богословия, митрополит Одесский и Измаильский Агафангел раскрыл суть процессов глобализации и призвал к противостоянию им: «Мне неоднократно приходилось повторять, повторю это и вновь: утверждение о том, что принятие внешних знаков, символов, правил поведения, навязываемых устроителями „нового мирового порядка“, для которых Русская Православная Церковь – враг номер один, якобы не может повредить православному человеку, является величайшей ошибкой и заблуждением. Через введение ИНН, идентификационных кодов православных христиан пытаются втянуть в глобализационные процессы, что является недопустимым. Ведь все эти процессы ведут к стиранию свободной личности, к уничтожению независимости государств, особенно традиционно православных, и, в конечном счете, к власти единого мирового правительства, цель которого – воцарение единоличного лидера, т. е. антихриста, предсказанного в Откровении святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. <...>

Нам необходимо осудить глобализацию как антихристианское явление, ведущее к созданию во всем мире единого царства антихриста, осудить цифровое кодирование людей как основу глобализации, осудить внедрение биометрических документов и вживление микрочипов в человеческое тело как покушение на богоданную свободу человеческой личности. Историческая миссия России – быть Православной Державой и свидетельствовать всему миру об истине. Нельзя допустить, чтобы Православие использовали как инструмент апостасии. Православный мир должен отказаться от участия в строительстве „нового мирового порядка“».

 

IV

 

В докладе архиепископа Августина говорится: «Как видим, остается все меньше различий между идентификатором личности и апокалиптическим знаком. Если такое начертание, такое клеймо нанести на правую руку или чело человека, то различия вообще исчезнут. Конечно, эта ситуация не может не безпокоить Церковь, поэтому в Решении Архиерейского Собора Русской Православной Церкви от 4 февраля 2013 года содержится строгое предостережение: „Церковь считает недопустимым принудительное нанесение на тело человека каких-либо видимых или невидимых идентификационных меток, имплантацию идентификационных микро- и наноэлектронных устройств в тело человека“. Понятно, что также недопустимым является участие людей в процедурах, где существует такая опасность».

Здесь необходимо отметить, что слово «принудительное» в приведенной цитате из документа Архиерейского Собора 2013 года, по-видимому, есть результат технической недоработки текста (ввиду быстроты принятия решений в очень непростой обстановке).

Практически все предыдущие документы Церкви категорически [в принципе] отвергают применение подобных технологий в отношении высшего творения Божия. Несомненно, что принципиальная позиция Церкви должна быть неизменной и незыблемой.

 

V

 

В целом доклад архиепископа Августина является несомненным шагом вперед. В нем впервые раскрыты многие серьезные моменты, которые до сих пор еще не оглашались с такой высокой трибуны.

Тем не менее, полезно будет вспомнить еще одни слова из документа «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных», принятого Архиерейским Собором РПЦ 4 февраля 2013 года: «Проблемы, связанные с электронной идентификацией личности, учетом и обработкой персональных данных, продолжают накапливаться и усложняться. Сегодня необходимо продолжить богословское, нравственное и гражданское осмысление этих проблем».

Поэтому остается надеяться, что в ближайшее время мы увидим новые документы Церкви, в которых проблемы, связанные с электронной идентификацией личности как основным инструментом построения всемирной антихристианской технотронной тирании – царства антихриста, получат более жесткую оценку в связи с вновь и вновь открывающимися обстоятельствами, касающимися реализации «тайны беззакония» в современном мире.

 

Валерий Павлович ФИЛИМОНОВ,
писатель-агиограф, академик Петровской академии наук
и искусств, специалист в областибиокибернетики и систем
управления, эксперт Межсоборного присутствия
Русской Православной Церкви

 

Печатается в сокращении
Полную версию см. на сайте http://not-inn.ru

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник