АНТИЭКУМЕНИЗМ | ЛЖЕУЧЕНИЯ НАШЕГО ВЕКА | СТРАНИЦА 15 |
Продолжение. Начало в № 14(38)
ОСНОВАНИЕ ВТОРОЕ:
ЭКУМЕНИЗМ – ЭТО ЕРЕСЬ
ПРОТИВ ДОГМАТА
О ЦЕРКВИ –
ЕДИНОЙ, СВЯТОЙ, СОБОРНОЙ
И АПОСТОЛЬСКОЙ
Г) ЦЕРКОВЬ – СОБОРНАЯ
Экуменисты неправильно толкуют и соборность (вселенскость) Христовой Церкви. Как уже было сказано, они недооценивают истину, исповедуемую в абсолютно неискаженном виде только в Православии, пренебрегают Богооткровенными догматами Церкви как существенным признаком ее вселенскости и соборности, т. е. подлинной экуменичности, и выдвигают на первый план численность, дабы Церковь могла быть влиятельной международной силой. С этой целью экуменисты предлагают объединиться всем «церквам», включая в их число и еретические общности, давно отсеченные от Христа (ср. Ин. 15, 6), но это внешнее безблагодатное объединение не может создать истинную вселенскую соборную Церковь Христову!
Еще в IV веке св. Кирилл Иерусалимский прекрасно и полно объяснил то свойство Церкви, которое в Символе веры обозначено по-гречески словом καθολικη (кафолическая, а по-славянски – «соборная»). Он пишет в 18-м огласительном слове, § 23: «Церковь называется соборною, потому что она в целой вселенной, от пределов земли до пределов ее, и потому что во всеобщности (καθολικωζ) и без всякого опущения преподает все, долженствующее входить в состав человеческого ведения, догматы о видимом и невидимом, о небесном и земном; еще потому, что подчиняет благочестию весь человеческий род <…>; и, наконец, потому, что повсеместно (καθολικωζ) врачует и исцеляет она всякого рода грехи, совершаемые душою и телом; и в ней же приобретается все, именуемое добродетелью <...> – и в делах, и в словах, и во всяком духовном даровании».
<…> <Таким образом>, Христова Церковь у св. Кирилла словом «кафолическая» изображается:
1) как вселенская, в географическом смысле «до пределов земли», и еще больше в качественном смысле слова – как охватывающая людей различных рас, культур, социальных положений;
2) как обладающая полнотою истины;
3) как обладающая полнотою святости и благодати; и
4) в итоге – как единственная.
<…> Подобные мысли высказывает и архимандрит Иустин (Попович). Он пишет: «Самое Богочеловеческое бытие Церкви всеохватное, вселенское, кафолическое, целостное, соборное. Своим Богочеловеческим организмом Церковь охватывает все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли (Кол. 1, 16). Все в Богочеловеке, и Он есть Глава тела Церкви (см.: Там же, 17–18). <...> Богочеловеческая личность Господа Христа есть душа соборности в Церкви. <...> В соборную жизнь Церкви включены существования ангелов и человеков, кающихся и грешников, праведных и неправедных, покойников и живущих еще на земле, причем праведные и святые помогают менее праведным и святым возрастать ко все большей праведности и святости. <...> Таким образом, все мы возрастаем в Церковь святую о Господе (Еф. 2, 21), будучи благодатно-органически связаны между собою единой верой, едиными св. Таинствами и добродетелями, Единым Господом, единой Истиной, единым Евангелием. <...> Всем мы верные составляем единое тело в Церкви. Ради чего? – Чтобы жить единой святой и соборной жизнью Церкви, святой и соборной верой Церкви, святым и соборным умом Церкви, святой и соборной волей Церкви. <...> Весьма часто понятие соборности подается в католическом, географическом плане. Но по православному пониманию, соборность не есть топографическое, географическое понятие, а внутреннее, сущностное, психологическое понятие <...>, основанное на цельности вероисповедания, на неповрежденности вероисповедания, на святом и апостольском единстве веры» (Архим. Иустин (Попович). Догматика Православне Цркве. Београд, 1978).
По выражению Св. Отцов Четвертого Вселенского Собора, Христос есть Глава, а мы – члены, и потому мы должны составлять «единое тело чрез наше единомыслие и единоверие» (Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1865).
Попечение и внимание Вселенских Соборов были направлены на то, чтобы подтвердить исконную, преданную нам Христом чрез св. Апостолов Православную веру и осудить и устранить возникающие по диавольскому внушению пагубные лжеучения. Церковь терпит самых больших грешников, надеясь уврачевать их, но отлучает еретиков, так как они искажают св. догматы – вечные Богочеловеческие святыни, которых «человеческий ум не может объять всецело» (Архим. Иустин (Попович). Догматика Православне Цркве. Београд, 1978).
Никто не в состоянии понять вполне тайну Христа, воплощенного Сына Божия, Который открыл нам истину о нашем спасении, будучи Сам Истина (см.: Ин. 14, 6). Потому правильный подход к Богооткровенным догматам состоит не в дерзком рационалистическом исследовании их, а в благоговейном преклонении с верою в неложное Воплощенное Слово Божие. Св. Отцы смиренно обнимали веру в Христову Истину и защищали ее своею кровью от искажений, в которых усматривали хитрость диавола и антихриста с его предтечами. По словам архимандрита Иустина, «как явление и деятельность антихриста будет по действию сатаны (см.: 2 Фес. 2, 3), так и действие всякой ереси происходит по действу диавола» (Архим. Иустин (Попович). Указ. соч.). Потому Св. Отцы единодушно предавали анафеме все ереси и еретиков, видя в них врагов человеческого душеспасения.
Единственно в Христовой Церкви содержится безсмертие и вечная жизнь для человека. Ересь же есть пагубная сила, погружающая человека в вечную смерть, т. е. в вечное удаление от Бога. К этому и ведет современный антихристов экуменизм, навязывая свой универсализм и отрицая благодатную вселенскость Христовой Православной Церкви как единственной носительницы неподдельной спасительной Истины.
Архимандрит
Серафим (АЛЕКСИЕВ),
архимандрит
Сергий (ЯЗАДЖИЕВ)
Продолжение следует
СТАТИСТИКА | || | О росте числа верующих в мире |
В мире продолжает расти число верующих людей и уменьшаться количество атеистов, сообщает портал аргентинских католиков «aica On line» со ссылкой на данные ежегодного исследования «Состояния глобальной миссии».
Эксперты утверждают, что за последние 11 лет в мире стало на 2,7 млн. меньше неверующих (не относящих себя ни к одной религии, религиозному течению или организации) и на 1,37 млн. меньше абсолютных атеистов.
Согласно исследованию, ислам ежедневно принимало 79 тыс. человек, индуизм – 37 тыс. человек. Исповедующих буддизм становилось больше на 13,8 тыс. человек в день, конфуцианство и даосизм – на 9.3 тыс., этнические религии – на 9 тыс. человек.
Среди христианских конфессий самый стремительный рост в своих рядах отмечали харизматы-пятидесятники – 37 тыс. человек в день во всем мире. На 2-м месте – римо-католическая «церковь», в которой прибавлялось по 34 тыс. прихожан в день. За ней следуют протестантские течения, численность людей в которых увеличивалась на 20 тыс. в день. А Православие в мире принимало 5 тыс. человек в день. Англикан ежедневно становилось больше на 3 тыс. Приверженцы вышедших из христианства сект, отрицающих фундаментальные христианские догматы (о Божестве Иисуса Христа и Пресвятой Троице), таких как «Свидетели Иеговы» и мормоны, ежедневно принимали в свои ряды по 2 тыс. человек.
Однако метод аргентинских католиков в определении прироста «верующих» настолько формален, что к числу «уверовавших» можно отнести и бесов, которые, согласно святому Апостолу Иакову, веруют и трепещут (Иак. 2, 19). Но будем ли мы радоваться их вере? Разумеется, нет. Ибо вера их не во спасение, а в погибель. Точно также к погибели ведет и вера всех конфессий, которые не право исповедуют Господа нашего Иисуса Христа. Если кто-то в этом сомневается, пусть прислушается к Его словам, сказанным одному из начальников иудейских – Никодиму: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3, 5).
Истинно верующими являются лишь православные христиане. И только статистика принятия ими Таинства Крещения действительно отражает динамику возрастания числа верующих людей на планете.
Максим БОЙКО