ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
XXI ВЕК НОВЫЙ МИРОВОЙ ПОРЯДОК СТРАНИЦА 9
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО

 

Окончание. Начало на стр. 8

 


Э. Тоффлер пишет об анклавах прошлого и анклавах будущего, где как раз и будут происходить погружения в иные по времени реальности, но даже не с помощью компьютеров, а с помощью воссоздания, имитации различных времен. Сюда же можно отнести и размышления о том, что одной из главных производственных областей будет производство опыта. Человек будет хотеть все больше и больше ощущений, и индустрия производства самых различных опытов, от эротических до страха жертвы, будет процветать. Распространение наркотического опыта среди изгоев нового общества позволит им снимать напряжение, посещая иные миры и реальности (ведь уже прозвучал из уст ООН призыв к легализации легких наркотиков).

Увеличение скоростей изменения всего и вся приводит сначала к размыванию реальности как таковой, через множественное истолкование смыслов событий, а затем и к ее исчезновению. Но не следует забывать о том, что реальная реальность все-таки остается. От нее никуда не уйти. Реальностью информационного общества остается самый жесткий, обновленный капитализм, о чем хорошо пишет Кастельс.

Виртуальная реальность, зародившись в компьютерной среде, все более активно используется культурологами и социологами для характеристики не компьютерных, а социальных взаимодействий и процессов, происходящих в социальной жизни людей. Интересна позиция Д. Иванова, рассматривающего виртуализацию общества как новую парадигму, пришедшую на смену модернизации и глобализации. Сущностный принцип логики виртуальной реальности – замещение реальных вещей и поступков образами – симуляциями. Такого рода замещение можно наблюдать практически во всех сферах жизни современного общества. Поэтому виртуальная реальность выступает в качестве метафоры современного общества. (Можно обратить внимание на распространение в языке присказок «типа» или «как бы»: типа любовь, как бы семья, которые и показывают неприятие всерьез того, что происходит, или игровой характер существования и взаимодействия).

Быстрое развитие информации и технологии невозможно отрицать, но то, что представленные модели, построенные на каннибализме (Ж. Аттали) и умерщвлении большей части населения земли являются единственно возможными формами социальной организации, обществами, построенными на полицейском страхе, индивидуализме, зависти и единственной ценности – деньгах, это представляется крайне сомнительным.

Так, Кастельс пишет, что если кто-то хочет иметь другие взгляды – он должен выйти из сети и не входить в нее, реконструируя смыслы на основании другой системы ценностей и убеждений. К сожалению, на это будут способны, по его мнению, лишь небольшие общины, большей частью религиозные, которым придется вести достаточно изолированную жизнь.

Как мы видим, многое у нас происходит в соответствии с этой идеологией. И, согласно тому же Тоффлеру, чтобы выжить и не сломаться, надо какую-то часть своей жизни не подвергать изменению. А по нашему мнению, лучше большую часть своей жизни не подвергать изменению. И наша Церковь дает тому замечательный пример. Именно в силу неизменности догматов и традиций она и создает очаг стабильности в этом безумном мире. Но и нападки на нее тоже становятся ясными – те, кто требует изменений в чем-либо – в языке Богослужений, календаре, в обрядах, – они просто проводят лозунг Аттали о главной константе – изменении. И если Церковь действительно начнет модернизироваться, то не останется больше ничего, способного противостоять информационному миру.

Но Церковь, по слову Господа, будет пребывать неизменной до скончания века, и значит именно она остается той единственной «общиной», с помощью которой можно выйти из глобальной сети информационного общества, созданного новым мировым порядком.

 

Елена ДЕНИСОВА

 

 

Добро пожаловать в город Зеро!

 

Окончание. Начало см. на стр. 5.

 

В.Ф. Прокофьев уподобляет телевидение духовному наркотику, он пишет: «Гипнотизирующее воздействие ТВ таково, что человек частично утрачивает свободу воли и проводит у экрана гораздо больше времени, чем того требуют его потребности в информации и развлечении. ТВ – это и особая технология, и особый социальный институт, чуть ли не особое сословие… Творческие работники ТВ превращаются в организацию, в особую спецслужбу, ведущую войну против сознания и мышления всей массы своих соотечественников». В.Ф. Прокофьев отмечает, что ТВ совершает «молекулярную агрессию» в сознании человека, разрушая «культурное ядро» личности и общества. «Соединение ТВ с рекламой придает ему совершенно новое качество. Убедить человека купить вовсе ненужную вещь или выбрать в парламент Хакамаду – задачи в принципе одни и те же. Реклама создает виртуальный мир, построенный по „проекту заказчика“. Мышление погруженного в него человека становится аустическим. Такие люди образуют общество спектакля в чистом виде – они знают, что живут среди вымышленных героев, но подчиняются его законам… Обращение рекламы к скрытым, подавленным, нездоровым инстинктам и желаниям, которые гнездятся в подсознании зрителя, развращают его. ТВ становится „генератором насилия“, которое выходит с экрана в жизнь. Способность стирать границу между правдой и ложью сделала ТВ самым эффективным средством внушения. Имидж политика создается по закону рекламного бизнеса, а не истинными делами его».

В итоге, благодаря тому, что телевидение не передает, а создает фиктивную реальность, люди теряют способность различать спектакль и реальную жизнь. К тому же все так называемые «чистые» и «грязные» технологии внушения сопровождаются способами неявного влияния на подсознание зрителей. Как правило, сегодня используется не 25-й кадр, который легко разоблачить, а более совершенные методы, когда каждый кадр видеоинформации содержит только часть суггестивного образа, не вскрываемую техническими приемами. Эффект усиливается с помощью неосознаваемой акустической суггестии, которая, воздействуя на слух (например, в виде почти неразличимого шумового фона), формирует у телезрителя то или иное отношение к определенному лицу или событию. Постепенно у телезрителя коренным образом меняется все мировоззрение, но он и не догадывается, что это происходит благодаря скрытому психологическому насилию над его личностью.

По сути дела, современное телевидение является мощным оружием информационной войны, оружием, избежать воздействия которого крайне сложно. Телевидение завораживает сознание, подчиняя себе миллионы людей. Человек, являясь творением Божиим, есть существо словесное. Он мыслит и общается с Богом и ближними посредством слова. Телевидение коренным образом изменяет сознание человека, так как учит его мыслить образами и представлениями, сопровождаемыми чувственными переживаниями. СЛОВО уходит на задний план сознания, что приводит к ослаблению умственных и духовных сил человека. Постоянная яркая демонстрация чужих страстей и пороков не только загрязняет воображение, но и пробуждает в душе греховную «отзывчивость», расшатывает собственные нравственные устои человека. «Телевидение создало новый вид человека – хомо-медиум, – пишет архимандрит Рафаил (Карелин), – Это человек с истощенной от непрерывного зрелища, как от непрерывного пьянства, нервной системой, с духовным распадом, который не может поставить границы для внешней информации и усваивает ее, так сказать, в сыром виде – некритически, недифференцированно, только низшей механической памятью. Смысловая память при этом притупляется, творческие силы ослабевают, человек становится нравственным иждивенцем и рабом вещи; механизм же из раба превратился в хозяина». <…>

Мировая элита выделяет гигантские средства на ускоренную всемирную компьютеризацию с целью создания единой общемировой СЕТИ-ловушки, в которой должно оказаться все человечество. Телевидение и прочие СМИ должны так обработать сознание людей, чтобы они сами, добровольно и охотно, вошли в новый мировой порядок, согласились на все его условия, на весь его сатанинский абсурд, чтобы они добровольно выбрали смерть вместо жизни.

Те структуры, которые управляют этой гигантской империей лжи, прекрасно понимают, против чего направлено оружие ТВ. Как говорил один известный архимандрит, под видом борьбы с коммунизмом, национализмом или терроризмом, они будут бороться, на самом деле, против Православия и России. Они будут бороться за то, чтобы люди, подобно загипнотизированным лягушкам, ползли добровольно в пасть удава, чтобы все они становились обитателями нового мира – «города Зеро», где у каждого вместо души – пустота, абсолютный ноль, а вместо имени – идентификационный номер. С этой целью сегодня по всему миру разбросаны дьявольские сети, улавливающие души в антимир – в город Зеро, а в конечном итоге – в глубины адской пропасти.

 

Василий БАЛАШОВ,
Елена БАЛАШОВА

 

Публикуется в сокращении

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 |||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник