НЕКРОЛОГ | ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ! | СТРАНИЦА 3 |
Как мы сообщали в прошлом номере, 6 октября с. г. почил главный редактор газеты «Русский Вестник» Алексей Алексеевич Сенин. Коллектив «Православного Креста» выражает соболезнования родным и близким усопшего, молится об упокоении его души и обращается к читателям с просьбой поминать в своих молитвах этого замечательного человека, истинного, нетеплохладного христианина и патриота.
Отошел ко Господу Алексей Алексеевич Сенин. Покинул юдоль земную истинный воин Христов, верный сын земли Русской, которого всегда отличали боль за Отчизну и ее народ. Родиной своей он считал наше триединое Отечество – Россию, Украину и Белоруссию.
Основав в 1990 году газету «Русский Вестник», Алексей Алексеевич более 20-ти лет вел нескончаемую брань с внешними и внутренними врагами государства Российского и Русской Православной Церкви, обличая ложь и зло, царящие в мире сем. «Русский Вестник» стал воистину уникальным изданием, которое знали во многих странах мира.
Православие – это прежде всего образ жизни. Это жизнь по вечным законам Евангелия. Это состояние человека, когда он самой жизнью своей исповедует и прославляет Господа нашего Иисуса Христа. Именно жизнью своей исполнил Алексей Алексеевич высшую заповедь, которую дал Сын Божий ученикам Своим: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15, 13). Применимы к нему и другие слова Евангелия: Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы (2 Тим. 3, 12).
Князь мира сего – диавол <...> человекоубийца от начала (Ин. 8, 44), враг спасения рода человеческого и его подручные постоянно воздвигали гонения на Алексея Алексеевича. Это были нападки и клевета как со стороны так называемых «ревнителей», так и со стороны деятелей либерального толка. Это были и судебные тяжбы, где его пытались уличить в так называемом «разжигании» межнациональной розни, предъявляли и другие нелепые обвинения. Ему пришлось перенести потерю самых близких по духу друзей и соратников – Владимира Владимировича Наумова, Вячеслава Михайловича Клыкова и Владимира Федоровича Калентьева. Воистину, умеет жалеть ближних и сострадать им только тот, кто сам перенес множество скорбей и страданий. Видимо поэтому Алексей Алексеевич так чутко понимал боль и печаль других людей. О себе он думал меньше всего. Главным для него было его дело, которому он отдавал все свои силы и знания.
Не раз мы встречались с ним на различных патриотических форумах и обсуждали положение дел в России и в мире. Он был одним из немногих людей, обладавших духовным зрением, и умел видеть то, что было недоступно другим. Полное единомыслие было у нас по части вызовов и угроз, которые несет построение антихристова «нового мирового порядка». В начале мая 2001 года, когда под эгидой Духовной академии и Государственного университета мы проводили в Санкт-Петербурге научно-практическую конференцию «Духовные и социальные проблемы глобализации», Алексей Алексеевич лично приехал на этот представительный форум и не пропустил ни одного доклада, а затем дал самую правдивую информацию об этом важнейшем событии. Его можно было встретить и на Иринарховских чтениях в Свято-Борисоглебском монастыре, где всегда собирались люди, влюбленные в Россию.
Мое первое выступление по проблемам глобализации на Круглом столе в Государственной Думе 21 мая 2001 года, которое называлось «Электронное рабство: кто «за»?», было впервые напечатано в «Русском Вестнике», а в дальнейшем Алексей Алексеевич постоянно публиковал все важнейшие материалы по этой весьма непростой тематике, связанной с построением глобального информационного общества и электронной идентификацией личности. Он был весьма немногословен, но понимал все буквально мгновенно и правильно реагировал на все вызовы века сего.
Алексей Алексеевич был православным человеком не только по имени, но и по духу, жизнь которого заключалась в служении Правде Божией, Отчизне и ближним. Суть и соль истинного христианства заключается в подвижничестве и крестоношении. Его труды были воистину ежедневным подвигом и крестом. Временное земное странствование христианина – это путь от земли к Небу, который Алексей Алексеевич достойно прошел до последнего вздоха. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни (Откр. 2, 10), – этими словами Господа можно подвести итог трудам и битвам основателя «Русского Вестника».
Родившийся в день Мирожской иконы Божией Матери, он отошел ко Господу в день Ее Словенской иконы, а его отпевание состоялось в день преподобного Сергия Радонежского. Неслучайно девять дней по упокоении Алексея Алексеевича пришлось на праздник Покрова Пресвятой Богородицы, 14 октября, а сорок дней придется на память святых безсребреников и чудотворцев Космы и Дамиана, 14 ноября.
Валерий Павлович
ФИЛИМОНОВ,
писатель-агиограф, академик Петровской Академии
наук и искусств, эксперт Комиссии по вопросам
взаимодействия Церкви, государства и общества
Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви
+ + +
АЛЕКСЕЮ АЛЕКСЕЕВИЧУ СЕНИНУ
В заплаканной Москве колокола звонили,
Багряная листва пылала, словно рана...
Льнул тихий нежный свет к домам, деревьям,
Дрожали на ветру березок желтых серьги,
А ты смотрел светло, торжественно и строго,
Лариса КУДРЯШОВА, |
ОПРОС | || | «Террористический психоз» |
1. Знаете ли Вы, что по оценке ряда известных независимых экспертов нашумевшие теракты 11-го сентября 2001 года в Нью-Йорке были грандиозной политической провокацией американских спецслужб?
2. Согласны ли Вы, что американские спецслужбы заинтересованы в совершении терактов и раздувании «террористического психоза» в мире, в т. ч. в России, в целях оправдания функций США как мирового жандарма?
3. Согласны ли Вы, что нагнетание в обществе атмосферы страха и ужаса в связи с терактами нужно для того, чтобы люди сами захотели войти в «новую систему безопасности»?
4. Согласны ли Вы, что введение тотального контроля с помощью различных электронных технических новшеств не поможет снизить уровень преступности?
|