ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
ПРАВОСЛАВИЕ СРАВНИТЕЛЬНОЕ БОГОСЛОВИЕ СТРАНИЦА 9
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

 

Антиэкуменический катехизис

 

     Этот Катехизис составлен оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Однако сам старец считал труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной пустыни, и Святой Горы Афон. Работать непосредственно над Катехизисом отец Симеон начал в 1995 году. Примерное окончание работы датировано 2000-м годом. Мы продолжаем публикацию этого актуального и необходимого труда – «О вере. Глава седьмая. Теологумен». Начало см. в № 12 (228).

 

Вопрос: Что такое теологумен?

Ответ:Теологумен – это еретическое изобретение протестантского толка. Этот термин представляет собой как бы частное богословское мнение: не достоверное, а гадательное знание о Боге, которое якобы могли иметь Святые Отцы.

Впервые его применил конце XIX века профессор Санкт-Петербургской Духовной академии В. В. Болотов, затем подхватили его коллеги из так называемой «протестантствующей русской школы». Цель термина «теологумен» заключалась в оправдании ересей латинян-старокатоликов, отделившихся от папистов в 1870 году, после утверждения Ватиканом догмата о папстве. В своих «Тезисах о Филиокве» Болотов называет эту ересь латинян частным богословским мнением. Цель понятна – убрать причины, разделяющие старокатоликов с Православием для дальнейшего их объединения. 

 

Вопрос: Что дает теологумен экуменистам?

Ответ:Введение этого понятия позволяет свободно трактовать все канонические и догматические положения. «Если это могли делать Святые Отцы, – как утверждают экуменисты, – то вполне допустимо каждому члену Церкви придумывать свое частное мнение об учении Церкви, ее догматах и т.д».

Безусловно, такое нововведение неправомерно. Согласно Православному вероучению, Церковь знает Бога так, как Его знает Сын (ср.: Мф. 11, 27), ибо сама она – Тело Сына. Отклонение от истины у христианина может иметь лишь одну причину – личный грех. Допуская теологумены, Болотов присваивал самой Церкви греховное неведение, возможное лишь для ее чад (см.: Митрополит Иоанн (Снычев). Очерки истории Санкт-Петербургской епархии. СПб., 1994. С. 209–210).

 

«О вере. Глава восьмая. Неверие экуменистов»

 

Вопрос: Можно ли считать экуменическое учение верой в Бога?

Ответ: Нет. Вера в Бога строится на смиренном следовании учению Бога. Экуменисты же ищут цитаты в Священном Писании и у Святых Отцов и притягивают их в пользу экуменической ереси – объединения религиозных конфессий.

Экуменисты, если и имеют веру, то в свои утопические идеи, не более того.

 

Вопрос: Почему идеи экуменизма считаются утопическими?

Ответ: Потому что это противоречит Священному Писанию, да и вообще здравому смыслу. Что общего у света с тьмой или у Христа с Велиаром? (2 Кор. 6, 15).

Если допустить, что мечтания экуменистов сбудутся и они объединятся с римо-католиками, протестантами и прочими еретиками, то тогда надо признать, что обетование Спасителя о Церкви (что врата ада не одолеют ее) ошибочно. А это хула на Господа Иисуса Христа и неверие Ему.

Исходя из вышесказанного, абсолютно ясно, что экуменисты не верят Богу, а верят своим хитросплетенным утопическим мечтаниям. Экуменическая идея – это прелестное состояние души людей, возомнивших, что они имеют любовь больше, чем у Святых Отцов и Апостолов и даже у Самого Господа Бога. 


Продолжение следует

 


 

Святитель Николай Сербский
об экуменистах-«миротворцах»

 

Еретические теологи назвали Православную Церковь пренебрежительно «окаменевшей церковью». Из-за чего? А из-за того, что эта Церковь, по их словам, «не идет за временем» и «не приспосабливается ко времени»! Но именно в этом и есть слава Православия – что оно «не идет за временем» и «не приспосабливается ко времени», а поступает в соответствии с заповедью святого апостола Павла: Не сообразуйтесь с веком сим (Рим. 12, 2).

Как может Вечность идти за временем? И как абсолютное может приспосабливаться к преходящему? Как это Царство Небесное может мириться с царством земным? И как драгоценное может объединяться с дешевым? Ежели весь мир лежит во зле (1 Ин. 5, 19), как сказано, то разве будем мы вечное добро ограничивать и поддерживать злом, а Небесный свет подкреплять дымными огнями угля и нефти?

Есть, правда, и в Православной Церкви некоторые «богословы», идущие по пути «богословов» еретических, считая, что Евангелие недостаточно сильно, чтобы самому себя поддерживать и защищать от бурь мира. Им нравятся еретические мысли и еретические методы. Они всей душой с еретиками, но формально остаются в Православной Церкви – так, на содержании. Это подражатели балканские и иванушки киевские, которым все, что по ту сторону забора, кажется лучшим и более умным – даже концессивная мешаная теология (пагано-христология).

Православная Церковь как целостность отвергает таких богословов и не признает их своими, но терпит их по двум причинам: во-первых, ожидая, что они покаются и изменятся; во-вторых, чтобы, отвергая, не сделать из плохого еще худшее, т.е. не толкнуть их под гору в объятия еретиков и таким образом увеличить число еретиков, а их души погубить. Эти «богословы» являются не носителями православного сознания и православной совести, а больными членами организма Церковного. Носителями православного сознания и православной совести являются народ, монашество, приходское священство (с епископами).

Да устыдятся еретики-«теологи» и cтарейшины еретических «церквей» тех народов, которые с помощью Христа возвысились как господа и вожди всех народов на земле. Есть чего стыдиться. Ибо они также, как несмысленные Галаты, начав духом, окончили плотью (Гал. 3, 3). Они – главные виновники того, что народы сошли с праведного пути и начали хромать на обе ноги, поклоняясь то Богу в Иерусалиме, то золотым тельцам в Самарии.

Словом, приспосабливанием и уравниванием еретические «теологи» занимались еще со времени отпадения запада от Востока, а наиболее активно – последние 150 лет. Они приспосабливали Небо к земле, Христа к другим «основоположникам вероисповеданий», а Радостную Весть к остальным верованиям – иудейским, мусульманским и языческим. И все якобы во имя «толерантности» да «в интересах мира» между людьми и народами. Однако именно в этом начало, зарождение войн и революций, неслыханных прежде в истории мира. Ибо Истина не поддается уравниванию с полуистиной и ложью.

 

Из книги  «Любостиньский стослов»

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник