ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
КАЗАЧЕСТВО ДЕРЖАВНАЯ БЕСЕДА СТРАНИЦА 6
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Императорский Конвой
возрождает Святую Русь

 

В городе Сестрорецке есть замечательный храм в честь иконы Божией Матери Тихвинская. Служит там архимандрит Гавриил (Коневиченко), бывший атаман сестрорецкого казачества, который согласился побеседовать с нами и ответить на наши вопросы.

 

 

Катюшка, расскажите, пожалуйста, как Вы из атаманства пошли в священнослужители?

– Я был строителем церкви, в которой сейчас служу. Наш храм – первое, что видят люди, приезжающие на электричках из Петербурга. Он стоит на Привокзальной площади города Сестрорецка и посвящен Тихвинской иконе Божией Матери. Этот образ, как известно, был возвращен в наши земли из-за границы 26 июня / 9 июля, в день празднования, в 2004 году. Увозившие ее эмигранты завещали своим потомкам вернуть святыню на Родину, когда в России «все станет хорошо». И я сподобился участвовать в этом знаменательном событии, еще будучи мирянином. В то время у меня созрела решимость начать строительство храма. Вскоре уже освятили закладной камень, на Воздвижение Животворящего Креста – водрузили на куполе крест, а на Покров – уже закончили крышу… Вопреки всем козням вражьим, милостью Божией, пошла соборная церковная молитва. Из наших прихожан образовалась иконописная, столярная мастерские. Почти сразу рядом с храмом открыли библиотеку редкой духовной литературы, причем ее ценность признали в Минюсте. На сегодняшний день она насчитывает более 25 тысяч книг. Также при новом храме у нас образовалась казачья община. На тот момент я был ее атаманом. Вскоре, Промыслом Божиим, меня рукоположили в диакона, в 2007 году  – в священника, и я уже передал булаву. Затем принял монашество, и теперь являюсь духовником наших конвойцев

 

– Расскажите, пожалуйста, как Вы оказались в казачестве?

– На пути воцерковления, пути к Богу у меня сложилось мнение, что казачество – это самая оптимальная, так сказать, форма – образ жизни для Русского православного воина. Мне в свое время запали в душу слова Патриарха Кирилла: «Казачество – та часть общества, которая в большей степени сохранила общинное начало (соборность) и национальное самосознание (патриотизм)». Можно еще добавить, что казачество – это то горчичное семя, которое на благодатной почве Церкви Христовой дает плоды во сто крат. И что казаки могут и должны считать своей целью созидание в соработничестве с Православной Церковью Христовой нашего государства Российского, нашей Святой Руси.

– А каким образом у Вас образовался конвой имени святого Государя Николая Александровича?

– Как-то мне попалась на глаза историческая фотография, где наш Царь находится в окружении Собственного Его Императорского Величества Конвоя.

В ходе изучения вопроса мы узнали об этом уникальном формировании российской армии XIX–XX веков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оказывается, лучших из казаков Государи отбирали в свой конвой еще с 1811 года. 100-летие его основания праздновали святые Царственные мученики.

С 9 мая 2011 года у нас образован (также зарегистрирован) конвой памяти Государя Императора Николая II. А уже к концу того года появились подобные конвои – наши отделы – в Хоперске, Иркутске, Самаре, Тобольске, Карелии, Белгороде, на Кубани.
Неся свое верноподданническое служение, мы сопровождаем все съемкой фотосессий, фильмов и рассылаем по Союзу казаков России. Это такая большая казачья семья, но очень разношерстная, и в ней, к сожалению, происходит смешение основ верноподданнического служения – Богу, Царю и Отечеству. Так вот любящие Государя люди сами стали тянуться к такому, как у нас, деятельному служению, стали возрождать казачество на правильных основах. Так появились преемства. Они приезжают к нам, мы делаем сход, делимся копией иконы, Царским штандартом, знаками, уставом, и люди несут свое служение на местах, становясь примером для других казаков.

 

– К чему сводится это служение, что Вы имеете в виду под его основами и какая сейчас вообще обстановка с возрождением казачества?
– Обстановка непростая, к сожалению. Часто сводится к тому, что возрождается некий мутант казачества, что, естественно, недолговечно.
В казаки идут бывшие отставники из милиции, армии, чиновников. Получается, плевелами засоряется эта сакральная структура.
Как монархия – символ симфонии властей государственной и духовной, так и казачество – это власть атамана и благословение священника.

Это единственное духовное военное сословие. Если над ними нет благословения священника, то получаются казаки-разбойники. То есть православное казачество – малая модель монархии.

Абсолютно выверенной, особенно для наших дней, является фраза: ты настолько православный, насколько монархист, а насколько монархист, настолько и патриот.

Поэтому для казака, прежде всего, августейшие атаманы – Государь и Цесаревич. Но многие ли это понимают?

 

 

Многие ли вообще вмещают Царский подвиг? Даже среди церковного народа, духовенства люди мыслят категориями материальными. В наших конвойских подразделениях поэтому сейчас нет атамана, только старший среди равных, вахмистр. Святые Государь и Цесаревич – наши покровители, Державная Царица Небесная – Путеводительница, а земной Царь – он еще грядет, на это воля Божия. Мы же должны делать свое дело на местах.

Вы спросили, к чему сводится служение? Одной на всех схемы нет, обычно говорю: во-первых, славить Государя, возрождать из небытия его поруганную память, а во-вторых – отвечать интересам времени и территории.

 

– А что вы планируете делать на своей территории?
– У нас тут рядом с храмом озеро Разлив, на другом берегу которого стоит шалаш и сарай, где на бюджетные деньги содержат мемориал Ленина (он скрывался здесь в 1917 году и именно отсюда отправился в Петроград совершать самый страшный переворот в истории России).

Тут второе в стране место идолопоклонения после мавзолея, сюда 70 лет экскурсии возили. И люди здесь очень непростые – в основном с соответствующей идеологией, детей своих также пытаются воспитывать.

Так что у меня с Лениным личные счеты, можно сказать. Мы, значит, в 2017 году 100-летие гибели Империи памятовали, а они – праздновали юбилей октябрьской революции. И вот мы на этом берегу, в центре города, создаем в противовес им Царский мемориал, ценнейший артефакт. У них памятниками Ленину все заставлено, а мы – поклонные кресты водружаем, библиотеки создаем, историческую память возрождаем, традиции. Что на своих местах наши подразделения будут делать – пусть им сердце подскажет, как отвечать интересам времени и территории.

И они действуют! На сайте нашего храма публикуются все материалы об их мероприятиях.

 

Окончание см. на стр. 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник