ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
ДОКУМЕНТЫ ЕДИНСТВО ЦЕРКВИ СТРАНИЦА 2
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Гонения на Украине усиливаются

Синод РПЦ МП заявил о стремлении
украинских властей ликвидировать УПЦ МП

 

 

 

Священный Синод Русской Православной Церкви с глубокой обезпокоенностью отмечает резкое ухудшение положения Украинской Православной Церкви.

Предоставление Константинопольским Патриархатом «томоса об автокефалии» т. н. «Православной церкви Украины», искусственно созданной путем слияния двух раскольнических организаций, еще более усилило разделение между православными Украины, существенно обострило межконфессиональные отношения.

Особое безпокойство вызывает грубое вмешательство государственных властей Украины во внутреннюю церковную жизнь, попытки политиков использовать Церковь в конъюнктурных интересах. При этом грубо попираются фундаментальные права и свободы человека, закрепленные, в том числе, в Конституции Украины.

Верховной Радой Украины приняты и вступили в силу дискриминационные законы, цель которых – лишить Украинскую Православную Церковь ее названия и легализовать практику захватов ее храмов и монастырей. Верующие канонической Церкви поражены и в иных правах: ее духовенство лишено возможности полноценно окормлять военнослужащих, работников правоохранительных органов, заключенных.

Становится все более очевидным, что целью представителей действующей государственной власти является ликвидация Украинской Православной Церкви. Местным властям и правоохранительным органам даны рекомендации максимально способствовать переводу общин Украинской Православной Церкви в раскол.

Звучат угрозы отъятия у Украинской Православной Церкви ее крупнейших монастырей и исторических святынь – Киево-Печерской лавры и Почаевской лавры.

В большинстве случаев изъятие храмов у религиозных общин происходит вопреки их решениям оставаться в канонической Церкви. Решение религиозной общины подменяется голосованием общего собрания граждан, которые далеко не всегда являются членами прихода Украинской Православной Церкви. Протоколы таких собраний немедленно утверждаются органами власти, после чего храм захватывается при содействии силовых формирований.

Происходящее беззаконие привело к всплеску насилия по отношению к духовенству и верующим Украинской Православной Церкви. Вопреки заверениям руководства Украины и Константинопольского Патриархата о мирном характере так называемого «объединения украинского Православия», десятки храмов захвачены путем взлома, при поддержке военизированных формирований, с неоднократными фактами избиений духовенства и верующих канонической Церкви, пытающихся отстоять свои святыни. Десятки общин Украинской Православной Церкви вынуждены собираться для молитвы в частных домах или на улице.

В этой тяжелой ситуации призываем всех верных чад Русской Православной Церкви усилить молитвы о своих страждущих собратьях на Украине, о даровании им мужества и христианского терпения в их стоянии за святое Православие.

Обращаемся с призывом к государственной власти Украины прекратить гонения против собственных граждан, не желающих присоединиться к расколу.

Просим братские Поместные Православные Церкви молитвенно поддержать гонимую Украинскую Православную Церковь, возглавляемую митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием.

Призываем мировое сообщество обратить внимание на вопиющие факты нарушения прав человека и дать надлежащую оценку грубому вмешательству украинского государства в дела Церкви.

 

Заявление принято
на заседании Священного Синода РПЦ 26 февраля
2019 года (журнал № 2)

 

Источник:
http://patriarchia.ru

 


 

«ПЦУ» – лжецерковь раскольников

Заявление Сербской Церкви по церковной ситуации на Украине

 

Бюро печати и массовой информации Сербской Православной Церкви распространило заявление, где, в частности, подчеркивается, что единственной Церковью, которую Сербский Патриархат знает и признает на Украине, является каноническая Украинская Православная Церковь во главе с Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием. Ниже публикуется полный текст документа.

 

Сербская Православная Церковь уже в ноябре прошлого года первой среди автокефальных Православных Церквей отреагировала официально, на самом высоком уровне (Архиерейский Собор), на намерения Константинопольского Патриархата самочинно и самовластно, в качестве «первого без равных» (primus sine paribus), а не «первого между равными» (primus inter pares), «вязать» и «решить» церковные проблемы на украинской земле, и просила не делать этого, но по-настоящему помочь решению кризиса в братском диалоге с Русской Православной Церковью и советуясь с остальными Церквами.

К сожалению, голос Сербской Церкви остался «гласом вопиющего в пустыне»: из Константинополя никакого ответа не последовало – только гробовое молчание. Потом Священный Синод Сербской Церкви обратился к Константинополю с новым призывом не спешить, а действовать в духе соборности, братской любви и ответственности не только за Церковь на Украине, а и за единство Православия в целом. Реакция была такой же – гробовое молчание. Затем Святейший Патриарх Сербский в Салониках лично устно умолял Патриарха Константинопольского о том же самом – к сожалению, с тем же результатом. Нужно отметить, что Сербская Церковь о своей позиции и о своих шагах каждый раз информировала все Поместные Церкви-Сестры.

После всего, что Константинопольский Патриархат сделал в Киеве – а Киев, как известно, «мать городов русских», – позиция Сербской Церкви, также официально сообщенная всем Поместным Православным Церквам, следующая.

1. Сербская Православная Церковь не признает неканоническое вторжение Святейшего Патриарха Константинопольского на каноническую территорию Святейшей Русской Церкви, поскольку Киевская митрополия ни в малейшей степени не может быть отождествлена с сегодняшней «Украиной», включающей и десятки иных церковных епархий. Она была передана в 1686 году Московскому Патриархату, что можно заключить из документов Константинопольского Патриарха Дионисия IV, из решений его преемников, из выходивших с тех пор официальных «Тактиконов», «Синтагматиев», «Диптихов», «Календарей» и «Ежегодников» не только других Церквей, но и самого Константинопольского Патриархата и даже из личных заявлений и высказываний сегодняшнего Константинопольского Патриарха, сделанных до апреля прошедшего года.

2. Одновременно Сербская Православная Церковь не признает в качестве «Автокефальной Церкви Украины» провозглашенную, но с канонической точки зрения несуществующую, а на деле насильно навязанную, искусственную «конфедерацию» украинских раскольнических группировок (уже снова рьяно противоборствующих друг другу и неудержимо идущих к разделению). Раскольники остались раскольниками. Единожды раскольник – раскольник навсегда, за исключением случаев искреннего обращения и глубокого покаяния. Единственной Церковью, которую Сербская Церковь знает и признает, является каноническая Украинская Православная Церковь во главе с Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием.

3. Далее, Сербская Церковь не признает неправильно названный «объединительным» Киевский «собор», в котором не принял участия ни один архиерей канонической Украинской Православной Церкви (поскольку днем ранее Святейший Патриарх Варфоломей принял в свою Церковь Александра Драбинко и митрополита Винницкого Симеона, к тому же без канонической отпустительной грамоты из их Церкви). Сцены, вся окружающая обстановка и закулиса этого странного сборища, чтобы не выразиться более жестко, известны, более или менее, всем. Речь, по существу, идет об антиобъединительном, разъединительном и разделительном лжесоборе, еще глубже выкопавшем ров отчуждения и распада общества несчастной страны Украины. По всем этим причинам Сербская Церковь считает его решения антиканоническими, недействительными и, следовательно, нисколько не обязательными для нее.

4. Сербская Церковь не признает раскольнический епископат в качестве православного епископата, а раскольническое духовенство в качестве православного духовенства, поскольку принадлежащие к крылу Денисенко (ранее – предстоятеля неканонической Украинской православной церкви киевского патриархата, – примеч. ред.) получили «существование» от изверженного из сана, отлученного от Церкви и находящегося под анафемой архиерея (факт, который и сам Патриарх Варфоломей официально признавал в свое время), а принадлежащие к группировке Малетича (ранее – предстоятеля неканонической Украинской автокефальной православной церкви, – примеч. ред.) лишены апостольского преемства и священства в целом. Никаким документом, ни одним, как говорится, росчерком пера, невозможно превратить то, что было – в не бывшее, и не сущее – в сущее. Следовательно, Сербская Церковь не признает, что господин или гражданин Думенко (Епифаний) является даже архиереем, и уж тем более предстоятелем автокефальной Церкви (эту последнюю должность за ним не признает даже его «духовный отец», господин или гражданин Денисенко, «действительный предстоятель», пожизненный к тому же «патриарх»).

5. И, наконец, Сербская Церковь закономерно вынуждена рекомендовать своим Преосвященным иерархам и честным клирикам воздерживаться от литургического и канонического общения не только с вышеуказанным г. Епифанием (Думенко) и иже с ним, но и с сослужащими и имеющими с ними общение архиереями и клириками, согласно принципу священных канонов о том, что сообщающийся с отлученными от общения и сам становится вне общения.

Сербская Православная Церковь просит и умоляет Святейшего Патриарха Константинопольского пересмотреть принятые им до сего дня решения и восстановить прежний благословенный мир и единство Поместных святых Божиих Церквей, потому что нет ничего столь необходимого и драгоценного, как любовь, мир и единомыслие между братьями.



Источник: http://patriarchia.ru

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник