ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
В ЭТОТ ДЕНЬ... БОЖИЙ ВЕРТОГРАД СТРАНИЦА 10
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

 

Чудо во утверждение истины воскресения

 


Остатки древнехристианского храма,
построенного на месте пещеры Ефесских отроков

 

Мы веруем, что настанет время, когда явится во славе Господь наш Иисус Христос, повеет на все Своим животворным дуновением, произнесет Свое всемогущее слово, и все мы, как бы от сна воспрянув, встанем из своих гробов, встанем и уже более не ляжем в них, воскреснем и более не умрем. Эту истину, для вящего нашего убеждения в ней, Господь в продолжение многих веков подтверждал великими чудесами. Воскрешения мертвых Им Самим и Его святыми, явления из мира загробного, нетление святых мощей, чудеса, совершаемые угодниками Божиими по кончине их, – все это не есть ли наиубедительнейшие доказательства общего всех воскресения? Расскажем подробнее об одном стоящем в том же назидательном ряду случае.

Во дни гонения на христиан, воздвигнутого злочестивым императором Декием, в городе Ефесе жили семь юношей: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан и Антонин. Дети знатных горожан, они служили в войске и дружили между собой. Но более всего их соединяла любовь Христова, ибо они были христианами, вместе молились Богу и упражнялись в посте и воздержании. Об этом донесли правителю Декию, и он, разгневавшись, лишил юных подвижников воинского звания и хотел немедленно предать их на мучения, но затем передумал и временно отпустил юношей.

Святые отроки решили употребить дарованную им свободу на молитвенную подготовку к предстоящему мученическому подвигу. Раздав довольно милостыни нищим, они, выйдя из города, поместились в большой пещере, где и пребывали безысходно в молитве и посте. Только один из них, Иамвлих, по временам отлучался в город, чтобы купить пищу для всех. И вот однажды во время такого выхода он узнал, что нечестивый Декий потребовал от жителей города принесения жертв идолам. По возвращении в пещеру Иамвлих рассказал об этом своим друзьям, и они стали беседовать о грядущем испытании их веры. В момент этого разговора все семеро неожиданно уснули необычным, подобным смерти сном.

Когда гонителю донесли, что семь временно отпущенных им юношей не обратились в язычество, а скрываются в большой пещере, он не захотел их разыскивать, но велел заложить вход в пещеру камнями, задумав таким образом погубить святых отроков. Среди царских слуг оказались тайные христиане – Феодор и Руфин, написавшие о происходившем на оловянных дощечках. Ящик с этими «письменами» они положили между камнями, которыми закладывали вход в пещеру.

По прошествии двухсот лет, когда умер и Декий, и прочие цари-язычники, христиане получили свободу. О пещере, где скрывались семь отроков, давно забыли, но постепенно окрестные жители разобрали камни, закрывавшие ее вход. И вот по воле Божией юные исповедники Христовы чудесным образом проснулись или, вернее, воскресли, как бы пробудившись от сна. Причем они нисколько не изменились на вид и не помнили, сколько прошло времени, и поэтому продолжили свое совещание и решили поручить Иамвлиху еще раз сходить в город, разузнать все поподробнее и купить пищи для последней трапезы перед тем, как предать себя в руки мучителей.

Иамвлих отправился в Ефес и, достигнув города, очень удивлялся произошедшим там переменам. Особенно его поразило, что повсюду на домах и воротах были изображены кресты – он думал, что гонения на христиан продолжаются, и не знал, что Римской Империей давно правят верующие Императоры. В свою очередь жители города тоже дивились и виду, и речи Иамвлиха, и тому, что он расплачивался с торговцами старинными серебряными монетами.

Наконец все выяснилось. Тогда сам Император Феодосий поспешил в пещеру к святым отрокам и долго с ними общался. Во время беседы юноши вновь тихо уснули, но уже сном смертным – до дня всеобщего воскресения.

Православное семейное
чтение. М., 1999.

 

 

 

 

 

2 / 15 августа. Пятница.

Перенесение из Иерусалима в Константинополь мощей первомч. архидиакона Стефана (ок. 428) и обретение мощей правв. Никодима, Гамалиила и сына его Авива. Блж. Василия, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1557). Прмч. Платона (1937). Блж. Василия Спасо-Кубенского (XV). Сщмч. Стефана, папы Римского, и иже с ним (257). Ачаирской иконы Божией Матери (XXI).

 

3 / 16 августа. Суббота.

Препп. Исаакия, Далмата и Фавста (IV–V). Преп. Антония Римлянина, Новгородского чудотворца (1147). Сщмч. Вячеслава диакона (1918); сщмч. Николая пресвитера (1938). Мч. Раждена перса (457) (Груз.). Преп. Космы отшельника (VI).

 

4 / 17 августа. Неделя 10-я по Пятидесятнице.

Семи отроков, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Иоанна, Дионисия, Ексакустодиана (Константина) и Антонина (ок. 250). Прмч. Михаила, мчч. Симеона и Димитрия (1937). Прмц. Евдокии (362–364). Мч. Елевферия (IV). Пензенской-Казанской иконы Божией Матери (1717).

 

5 / 18 августа. Понедельник. Седмица 11-я по Пятидесятнице.

Предпразднство Преображения Господня. Мч. Евсигния (362). Мцц. Евдокии, Дарии, Дарии и Марии (1919); сщмч. Симона, еп. Уфимского (1921); сщмч. Иоанна диакона (1939). Преп. Иова Ущельского (1628). Сщмчч. Анфира (236) и Фавия (250), пап Римских. Мч. Понтия Римлянина (ок. 257). Мчч. Кантидия, Кантидиана и Сивела, в Египте. Прав. Нонны, матери свт. Григория Богослова (374).

 

6 / 19 августа. Вторник.

ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА.

 

7 / 20 августа. Среда.

Попразднство Преображения Господня. Прмч. Дометия Персянина и двух учеников его (363). Обретение мощей свт. Митрофана, еп. Воронежского (1832). Преп. Антония, старца Оптинского (1865). Сщмчч. Александра, Петра, Михаила, Иоанна, Димитрия и Алексия пресвитеров, Елисея диакона и прмч. Афанасия (1937); сщмч. Василия пресвитера (1938). Преп. Пимена Многоболезненного, Печерского, в Ближних пещерах (1110). Преп. Пимена, постника Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Преп. Меркурия Печерского, еп. Смоленского, в Ближних пещерах (1239). Мчч. Марина и Астерия (260). Преп. Ора (ок. 390). Прмц. Потамии чудотворицы. Преп. Феодосия Нового (IX–X). Свт. Иерофея Венгерского (X). Св. Стефана I, Короля Венгрии (1038).

 

8 / 21 августа. Четверг.

Свт. Емилиана исп., еп. Кизического (815–820). Прмч. Иосифа (1918); сщмч. Николая пресвитера (1937); сщмч. Никодима, архиеп. Костромского (1938). Преп. Григория, иконописца Печерского, в Ближних пещерах (XII). Перенесение мощей препп. Зосимы и Савватия Соловецких (1566). Второе перенесение мощей препп. Зосимы, Савватия и Германа Соловецких (1992). Свт. Мирона чудотворца, еп. Критского (ок. 350). Мчч. Елевферия и Леонида. Преп. Григория Синаита (XIV). Толгской иконы Божией Матери (1314).

 

9 / 22 августа. Пятница.

Апостола Матфия (ок. 63). Собор Соловецких святых. Прмц. Маргариты (1918). Мч. Антония Александрийского. Преп. Псоя Египетского (IV). Мчч. Иулиана, Маркиана, Иоанна, Иакова, Алексия, Димитрия, Фотия, Петра, Леонтия, Марии Патрикии и других (730).

 

10 / 23 августа. Суббота.

Мчч. архидиакона Лаврентия, Сикста папы, Феликиссима и Агапита диаконов, Романа, Римских (258). Блж. Лаврентия, Христа ради юродивого, Калужского (1515). Сщмч. Вячеслава пресвитера (1918); сщмч. Афанасия пресвитера (1937). Второе обретение и перенесение мощей преп. Саввы Сторожевского (1998).

 

11 / 24 августа. Неделя 11-я по Пятидесятнице.

Мч. архидиакона Евпла (304). Прмчч. Феодора и Василия Печерских, в Ближних пещерах (1098). Преп. Феодора, кн. Острожского, Печерского, в Дальних пещерах (ок. 1483). Мц. Сосанны девы и с нею Гаия, папы Римского, Гавиния пресвитера, Клавдия, Максима, Препедигны, Александра и Куфия (295–296). Собор Кемеровских святых (празднование в воскресенье перед 18 августа).

 

12 / 25 августа. Понедельник. Седмица 12-я по Пятидесятнице.

Мчч. Фотия и Аникиты и многих с ними (305–306). Прмчч. Белогорских: Варлаама, Сергия, Илии, Вячеслава, Иоасафа, Иоанна, Антония, Михея, Виссариона, Матфея, Евфимия, Варнавы, Димитрия, Саввы, Гермогена, Аркадия, Евфимия, Маркелла, Иоанна, Иакова, Петра, Иакова, Александра, Феодора, Петра, Сергия и Алексия (1918); сщмч. Василия пресвитера (1918); сщмчч. Леонида, Иоанна и Николая пресвитеров (1937). Сщмч. Александра, еп. Команского (III). Мчч. Памфила и Капитона.

 

13 / 26 августа. Вторник.

Отдание праздника Преображения Господня. Преставление (662), перенесение мощей преп. Максима Исповедника (662). Обретение мощей блж. Максима, Христа ради юродивого, Московского (ок. 1547). Преставление (1783), второе обретение мощей (1991) свт. Тихона, еп. Воронежского, Задонского чудотворца. Сщмчч. Иоанна, Иоасафа и Константина пресвитеров (1918); сщмчч. Серафима, еп. Дмитровского, Николая, Иакова пресвитеров и Алексия диакона (1937); мч. Василия (1942). Мчч. Ипполита, Иринея, Авундия и мц. Конкордии, в Риме (258). Икон Божией Матери: Минской (1500) и именуемых («Семистрельная») (1830) и «Страстная» (1641) .

 

14 / 27 августа. Среда.

Предпразднство Успения Пресвятой Богородицы. Прор. Михея (из 12-ти пророков) (VIII в. до Р.Х.). Перенесение мощей преп. Феодосия Печерского (1091). Сщмч. Василия, архиеп. Черниговского, и с ним прмч. Матфея и мч. Алексия (1918); сщмч. Владимира пресвитера (1920); сщмчч. Владимира и Николая пресвитеров, прмч. Елевферия, прмцц. Евы игумении, Евдокии и мч. Феодора (1937); преп. Александра исп. (1961). Преп. Аркадия Новоторжского (XI). Сщмч. Маркелла, еп. Апамейского (ок. 389). Икон Божией Матери Нарвской (1558) и именуемой «Беседная» (1383).

 

15 / 28 августа. Четверг.

УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ. Иконы Софии, Премудрости Божией (Новгородской). Чтимые иконы Успения Божией Матери: Киево-Печерская (1073), Овиновская (1425), Псково-Печерская (1472), Семигородная (XV) и Пюхтицкая (XVI). Икон Божией Матери: Моздокской (XIII), Ацкурской (I), Цилканской (IV), Влахернской (Груз.), Владимирской-Ростовской (XII), Гаенатской (XIII), Бахчисарайской, Чухломской (XIV), Сурдегской (1530), Тупичевской (XVII).

 

16 / 29 августа. Пятница.

Попразднство Успения Пресвятой Богородицы. Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа (944). Мч. Диомида врача (298). Мчч. 33-х Палестинских. Сщмч. Стефана пресвитера (1918); сщмч. Александра пресвитера, прмц. Анны, мч. Иакова (1937). Преп. Херимона Египетского (IV). Феодоровской (1239) и «Торжество Пресвятой Богородицы» (Порт-Артурской) (1904) икон Божией Матери.

 

17 / 30 августа. Суббота.

Мч. Мирона пресвитера (250). Сщмч. Алексия пресвитера (1918); сщмч. Димитрия пресвитера (1937). Преп. Алипия, иконописца Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1114). Мчч. Павла, Иулиании и прочих (ок. 273). Мчч. Фирса, Левкия, Короната и дружины их (249–251). Мч. Патрокла (270–275). Мчч. Стратона, Филиппа, Евтихиана и Киприана (ок. 303). Преп. Пимена Угрешского (1880). Свенской (Печерской) иконы Божией Матери (1288).

 

18 / 31 августа. Неделя 12-я по Пятидесятнице.

Мчч. Флора и Лавра (II). Сщмч. Григория пресвитера и мчч. Евгения и Михаила (1937). Мчч. Ерма, Серапиона и Полнена (II). Сщмч. Емилиана епископа и с ним Илариона, Дионисия и Ермиппа (ок. 300). Свтт. Иоанна (674) и Георгия (683), Патриархов Константинопольских. Преп. Макария, игумена Пеликитского (ок. 830). Преп. Иоанна Рыльского (946). Иконы Божией Матери, именуемой «Всецарица».

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник