ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
АНТИЭКУМЕНИЗМ ЛЖЕУЧЕНИЯ НАШЕГО ВЕКА СТРАНИЦА 15
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

Почему православному христианину
нельзя быть экуменистом

 

 

Продолжение. Начало в № 14(38)

 

 

ЧАСТЬ II:
АНТИХРИСТИАНСКАЯ
СУЩНОСТЬ ЭКУМЕНИЗМА

 

ОСНОВАНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОЕ:

ЦЕЛЬ ЭКУМЕНИЗМА – ОБЪЕДИНЕНИЕ ВСЕХ РЕЛИГИЙ
В ОДНУ АНТИХРИСТИАНСКУЮ ВЕРУ. ПРОПОВЕДУЯ «ЛЮБОВЬ»,
ОН ГРЕШИТ И ПРОТИВ ИСТИНЫ, И ПРОТИВ ЛЮБВИ, А С ПОМОЩЬЮ
ЭКУМЕНИЧЕСКИХ ПЕРЕВОДОВ БИБЛИИ ПОДРЫВАЕТ В ЛЮДЯХ ВЕРУ ВО ХРИСТА

 

 

В) ОТЛИЧИЕ ЭКУМЕНИЧЕСКИХ «ЛЮБВИ» И «СНИСХОЖДЕНИЯ»
ОТ ПОДЛИННЫХ ХРИСТИАНСКИХ ДОБРОДЕТЕЛЕЙ

 

Можно ли вообразить, чтобы Вселенские Соборы не порицали и не осуждали те ереси, из-за которых они созывались? Можно ли представить, чтобы Святые Отцы устно и письменно не восставали против современных им лжеучений? Ныне же экуменизм проповедует новое отношение к заблуждениям: их нельзя осуждать и критиковать, поскольку всякое порицание и полемика есть якобы отрицание христианского духа, а надо относиться к еретикам с «любовью» и «снисхождением» (Lloyd Jones. Op. cit. P. 76). Однако такое поведение по сути ведет к измене Христу и Его ясному завету: Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные (Мф. 7, 15).

Новое отношение к еретическим учениям полностью противоречит традиционной церковной практике, основанной на Божественном откровении и Священном Предании. Православная Церковь, будучи столпом и утверждением истины (см.: 1 Тим. 3, 15), всегда строго относилась к ересям не из-за гордого «триумфализма», но храня верность Слову Божию, как слову истины (см.: Еф. 1, 13), и заботясь о вечном спасении своих верных чад. К этой строгости обязывает ее Сам Спаситель, говоря об увещеваемом и не кающемся грешнике: Если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь (Мф. 18, 17), т. е. да будет отлучен. К такой же жесткости призывают Святые Апостолы Христовы – Иоанн Богослов (см.: 2 Ин. 1,10) и Павел (см.: 2 Фес. 3, 6). Последний даже предает анафеме всякого исказителя Богооткровенной истины: Кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема (Гал. 1, 9). Греческое слово «анафема» означает «отдаление, противопоставление» и имеет смысл заявления со стороны Церкви, что данное лицо отделилось от единства Православной веры (см.: Иуд. 1, 19) и от общения с Православной Церковью.

В «Журнале Московской Патриархии» (1985. № 7. С. 68) в примечании по поводу анафем, произносимых Церковью в Неделю Православия на нераскаянных, упорных в своих заблуждениях еретиков, поясняется, что Церковь анафематствует их, «дабы неправому образу их мыслей не следовали верные чада церковные». Всегда руководствуясь истинной любовью к своим чадам, Церковь применяет иногда к ним меры наказания, имея в виду их вечное спасение. Экуменизм же, призывая к «любви» и «снисхождению», в сущности, противится Божественной истине и тем самым ведет людей к вечной гибели. Отделяя любовь от истины, он лишает любовь ее крепкой основы, подрывает ее.

Как истина и любовь связаны в Боге, так они должны сочетаться и в людях. Бог есть абсолютная Истина (см.: Иер. 10, 10; Ин. 14, 6), но также и абсолютная Любовь (см.: 1 Ин. 4, 8), т. е. в основе своей истина и любовь едины. Желающий спастись должен идти путем не только любви, но и истины. Проявление же экуменических «любви» и «снисхождения» к заблудшим есть измена истине и, следовательно, отречение от любви. Кто попирает истину, тот уничижает и любовь, ибо вносит в души людей яд и тем самым ввергает их в вечную погибель. Это и делает масонский экуменизм под маской фальшивой любви и пагубной снисходительности к людям.

Святой Апостол Павел пишет, что любовь радуется истине (см.: 1 Кор 13, 6), и поучает нас говорить истину с любовью (см.: Еф. 4, 15) (по-славянски: «инстинствующе в любви»). Подобный совет он дает в связи с появлением лжеучений, препятствующих достижению единства веры и познания Сына Божия (см.: Там же, 13). Отсюда и другое его наставление: Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными (2 Кор. 6, 14).

Масонский экуменизм, внушая «любовь» и «снисхождение» к лжеучениям, требует сотрудничества с еретиками и неверными, как явствует из документов V-й Генеральной ассамблеи ВСЦ (экуменической организации «Всемирный совет церквей», – примеч. ред.) в Найроби (1975 г.).

Итак, грех экуменизма состоит в том, что он проповедует «любовь» без истины и учит снисхождению к лжеучениям, тогда как Евангелие прямо их отвергает как гибельные. Экуменизм во имя ложной «любви» попирает истину, которая есть хлеб для души. Разве проявляет любовь тот, кто не дает алчущему хлеба, но лишь обманывает его добрыми словами (ср.: Иак. 2, 15–16)? Истинная любовь Христова не довольствуется сентиментальными лобызаниями, – она заботится о спасении ближнего, питая его хлебом благодати и правды (см.: Ин. 1, 17).

В этом отношении характерен следующий случай. В июле 1989 года один глубоко верующий православный христианин, приехав в Бухарест, познакомился там с румынским православным священником, учившимся в Экуменическом институте в Боссэ (близ Женевы). Узнав от него, что подобный Экуменический институт строится и в Бухаресте, рядом с православным Богословским институтом, он выразил свое недоумение и огорчение. В ответ румынский священник неожиданно поцеловал его. Прощаясь, мирянин все же попросил у экумениста благословения, но тот ответил ему, что целование гораздо больше этого, и отказался его благословить. Разве такое противоестественное поведение не доказывает пагубности воздействия экуменического духа, ставящего сентиментальную «любовь», точнее – любезничание, выше духовности?

Вспомним, что святой первомученик архидиакон Стефан безпощадно обличал иудеев как пророкоубийц и убийц Христа, называя их жестоковыйными и необрезанными сердцем (см.: Деян. 7, 51–52). Но когда иудеи стали бросать в него камни и сделались его личными убийцами, он на коленях молился: Господи, не вмени им греха сего! (Там же, 60). Так и ныне представители Православной Церкви должны не проповедовать «любовь» и «снисхождение» к еретическим заблуждениям, а смело их обличать, охраняя вверенное им сокровище Православной истины и памятуя слова Константинопольского Патриарха Иеремии II к лютеранским богословам: «Ничего не надо делать и ни о чем не следует мудрствовать вопреки повеленному Священными Апостолами и Святыми Соборами. Кто это правило соблюдает точно, тот будет нам другом и сообщником и единоверным; а кто его отвергает, – какое общение может иметь с нами?!»

 

Архимандрит
Серафим (АЛЕКСИЕВ),
архимандрит
Сергий (ЯЗАДЖИЕВ)

 

Перевод с болгарского языка

 

Печатается с сокращениями,
по изданию: СПб., 1992.

 

Продолжение следует

 

 

ОПРОС ||
Война в Новороссии

    


     1. Согласны ли Вы, что Господь попускает войны по человеческим грехам, желая вразумить и обратить людей к покаянию?
     да – 96 %; нет – 4 %

 

     2. Знаете ли Вы, что Православная Церковь благословляет воинское служение и считает войну «священным делом для тех, которые принимают ее по необходимости – в защиту Правды, Веры, Отечества» (свт. Филарет Московский)?
     да – 100 %

 

     3. Согласны ли Вы, что ополченцы на Юго-Востоке Украины защищают ближних от фашистских банд, запятнавших себя убийствами, грабежами и насилием?
     да – 99 % нет – 1 %

 

     4. Должна ли, по Вашему мнению, Россия вмешаться в военные действия на Украине и ввести миротворческий контингент для защиты русского населения?
     да – 67 %; нет – 34 %

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник