ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
В ЭТОТ ДЕНЬ... БОЖИЙ ВЕРТОГРАД СТРАНИЦА 10
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

 

Просветитель сущих во тьме

Преподобный Александр в юности получил хорошее образование в Константинополе, потом стал военным и достиг высоких чинов. В свободное время он любил читать Священное Писание и молиться Богу, стараясь исполнять все заповеди Господни. Но с годами в сердце Александра все сильнее возгоралось желание достигнуть христианского совершенства, и он решил отречься от всего земного, с тем чтобы посвятить себя на служение Господу.

Святой отказался от воинского звания, все имущество раздал нищим и поступил в общежительный монастырь преподобного Илии. Там Александр прожил четыре года, упражняясь в послушании, посте и молитве, а затем удалился на безмолвие в пустыню, где провел семь лет. Когда же он достиг святости, так что непоколебимо утвердился в Христовом смирении, а сердце его преисполнилось любви к Богу и ближним, тогда Дух Святый повелел ему выйти из пустыни и нести свет истины в мир.

Недалеко от места подвигов преподобного находилось языческое селение. Александр пришел туда и стал проповедовать его жителям Христа, подкрепляя слово истины великими знамениями и чудесами. Чтобы убедить неверующих в силе христианской молитвы, он воззвал к Богу, и с неба снизошел огонь. По слову преподобного из бесноватой девушки вышел мучивший ее демон. Когда язычники усомнились в том, что Бог позаботится об их пропитании, Александр вывел их в пустыню, повелев не брать с собой никакой пищи. Пройдя целый день, они весьма проголодались, и тогда перед ними предстал Ангел в образе человека, ведущего целый караван с хлебом, овощами и фруктами. Передав всю эту снедь людям, Небесный Вестник тотчас сделался невидимым.

Святой крестил всех жителей языческого селения и, достаточно наставив их в вере, возвратился в пустыню, чтобы вновь предаться подвигу безмолвия. Постепенно по внушению Божию вокруг него стала собираться братия, и там, на берегу реки Евфрат, образовалась большая обитель. Наставляемый Духом Святым, преподобный ввел в ней чудный устав, нигде прежде не бывший. В промежутках между обычными церковными службами братия по очереди пели в церкви псалмы Давида, так что богослужение не прекращалось ни днем, ни ночью, почему монастырь преподобного Александра и получил название обители «Неусыпающих».

Преподобный прожил до глубокой старости, совершив благодатью Божией много чудес ради спасения ближних. Всего в иноческом чине он провел 50 лет и мирно преставился ко Господу около 430 года. Но по смерти его чудотворения не прекратились, ибо и при гробнице святого Александра многие получили исцеления.

 

Православное семейное
чтение. М., 1999.

 

 

 

Маленький исповедник

 


 

Когда нечестивый римский император Диоклетиан воздвиг гонения на христиан, к нему на суд была приведена святая мученица Иулитта. На руках женщина держала своего трехлетнего сына по имени Кирик. Мучитель учинил допрос, и Иулитта смело исповедала себя христианкой. «Мое происхождение и отечество, – сказала она, – это Небесное Царство Христа моего!»

Тогда судья приказал сильно бить святую, а Кирик, видя страдания матери, плакал и вырывался из рук державших его, чтобы пойти к ней. Нечестивый судья взял мальчика, посадил к себе на колени и стал утешать его, гладить по голове, целовать и говорить ласковые слова, но ребенок не соблазнился лживыми ласками. Он смотрел на страдающую Иулитту, плакал и кричал: «Я – христианин! Пусти меня к матери!»

Видя это, судья пришел в ярость, бросил Кирика на пол и ногой спихнул с возвышения, на котором сидел. Падая по каменным ступеням и ударяясь головой об острые углы, малыш отдал свою святую и непорочную душу в руки Божии.

После этого святая Иулитта претерпела еще многие мучения и, наконец, была осуждена на смерть. Благодаря Бога за мученичество своего сына Кирика, с горячей молитвой в сердце она вслед за ним преселилась в небесные обители.

 

Православное семейное чтение. М., 1999.

 

 

 

 

2 / 15 июля. Вторник.

Положение честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне (V). Свт. Московского Фотия, всея Руси чудотворца (1431). Свт. Иувеналия, Патриарха Иерусалимского (ок. 458). Пожайской (XVII), Феодотьевской (1487) и Ахтырской (1739) икон Божией Матери.

 

3 / 16 июля. Среда.

Мч. Иакинфа (108). Перенесение мощей свт. Филиппа, митр. Московского и всея Руси чудотворца (1652). Сщмч. Антония, архиеп. Архангельского (1931). Обретение мощей сщмч. Сильвестра, архиеп. Омского (2005). Препп. Анатолия, в Ближних пещерах (XII), и Анатолия затворника, в Дальних пещерах (XIII), Печерских. Блгвв. кнн. Василия и Константина Ярославских (XIII). Свт. Василия, еп. Рязанского (1295). Препп. Иоанна и Лонгина Яренгских (1544–1545). Блж. Иоанна, Христа ради юродивого, Московского (1589). Преп. Никодима Кожеезерского (1640). Мчч. Диомида, Евлампия, Асклипиодота и мц. Голиндухи (II). Мчч. Мокия и Марка (IV). Преп. Александра, обители «Неусыпающих» первоначальника (ок. 430). Свт. Анатолия, Патриарха Константинопольского (458). Перенесение мощей преп. Нектария, старца Оптинского, в Оптину Пустынь (1989).

 

4 / 17 июля. Четверг.

Свт. Андрея, архиеп. Критского (740). Преп. Марфы, матери Симеона Дивногорца (551). Преп. Андрея Рублева, иконописца (XV). Мучеников Царя Николая, Царицы Александры, Царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии (1918). Сщмч. Димитрия пресвитера (после 1937). Блгв. вел. кн. Андрея Боголюбского (1174). Обретение мощей преп. Евфимия, Суздальского чудотворца (1507). Мчч. Феодота и Феодотии (108). Сщмч. Феодора, еп. Киринейского (310). Сщмчч. Саввы, еп. Горнокарловацкого, и Георгия пресвитера (1941) (Серб.). Галатской иконы Божией Матери.

 

5 / 18 июля. Пятница.

Преп. Афанасия Афонского (1000). Обретение честных мощей преп. Сергия, игумена Радонежского (1422). Прмцц. вел. кн. Елисаветы и инокини Варвары (1918), сщмч. Геннадия (1918). Преп. Агапита исп. (1936). Мцц. Анны и Кириллы (304). Преп. Лампада Иринопольского (X). Иконы Божией Матери, именуемой «Экономисса».

 

6 / 19 июля. Суббота.

Собор Радонежских святых. Преп. Сисоя Великого (429). Прмч. Евфимия (1931); прмч. Феодора (1943). Преп. Сисоя, схимника Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Обретение мощей прав. девы Иулиании, кн. Ольшанской (XVI). Мчч. Марина, Марфы, Авдифакса, Аввакума, Кирина, Валентина пресвитера, Астерия и иных многих в Риме (269). Мчч. Исавра диакона, Иннокентия, Филикса, Ермия, Василия, Перегрина, Руфа и Руфина (III). Мч. Коинта Фригийского (ок. 283). Мц. Лукии девы и с нею мчч. Рикса, Антония, Лукиана, Исидора, Диона, Диодора, Кутания, Ароноса, Капика и Сатура (301). Богородско-Уфимской иконы Божией Матери (1621).

 

7 / 20 июля. Неделя 6-я по Пятидесятнице.

Преп. Фомы, иже в Малеи (X). Преп. Акакия, о котором повествуется в Лествице (VI). Сщмч. Павла пресвитера (1918). Преп. Евдокии, в инокинях Евфросинии, вел. кн. Московской (1407). Обретение мощей преп. Герасима Болдинского (2001). Мчч. Перегрина, Лукиана, Помпея, Исихия, Папия, Саторнина и Германа (II). Прмчч. Епиктета пресвитера и Астиона монаха (290). Мч. Евангела (III–IV). Мц. Кириакии (IV). Влахернской иконы Божией Матери (принесена в Россию в 1654 г.).

 

8 / 21 июля. Понедельник. Седмица 7-я по Пятидесятнице.

Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579). Вмч. Прокопия (303). Прав. Прокопия, Христа ради юродивого, Устюжского чудотворца (1303). Сщмчч. Александра, Феодора и Николая пресвитеров (1918). Прав. Прокопия Устьянского (XVII). Знамение от иконы Божией Матери Благовещения во граде Устюге (1290). Чтимые списки с Казанской иконы Божией Матери: в Москве (1612), Казани (1579) и Петербурге (1721); Ярославская (1588), Вязниковская (1624), Нижнеломовская (1643), Тобольская (1661), Каплуновская (1689), Чимеевская (1770), Тамбовская (1695), Пензенская (1717), Песчанская (1754), Высочиновская (XVIII), Вышенская (1812). Якобштадтской иконы Божией Матери (XVII).

 

9 / 22 июля. Вторник.

Сщмч. Панкратия, еп. Тавроменийского (I). Сщмч. Константина пресвитера (1918). Сщмч. Кирилла, еп. Гортинского (III–IV). Прмчч. Патермуфия, Коприя и мч. Александра (361–363). Препп. Патермуфия и Коприя (IV). Свт. Феодора, еп. Едесского (IX). Кипрской в с. Стромынь (Московская обл.) и Колочской (1413) икон Божией Матери.

 

10 / 23 июля. Среда.

Положение честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве (1625). Мучеников 45-ти в Никополе Армянском: Леонтия, Маврикия, Даниила, Антония, Александра, Ианикита, Сисиния, Менеи, Вирилада и прочих (ок. 319). Преп. Антония Печерского, Киевского, начальника всех русских монахов (1073). Сщмчч. Петра и Стефана пресвитеров, Георгия и Нестора диаконов (1918). Преп. Силуана, схимника Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Мч. Аполлония (III). Мчч. Вианора и Силуана (IV). Преподобных пустынников египетских, огнем и дымом уморенных (ок. 398). Препп. Евмения (1920) и Парфения (1905) Гортинских. Коневской иконы Божией Матери.

 

11 / 24 июля. Четверг.

Воспоминание чуда вмц. Евфимии всехвальной, имже Православие утвердися (451). Равноап. Ольги, вел. кн. Российской, во св. Крещении Елены (969). Обретение мощей сщмч. Илариона, архиеп. Верейского (1998). Мч. Киндея пресвитера (III–IV). Ржевской, или Оковецкой (1539), и Борколабовской икон Божией Матери.

 

12 / 25 июля. Пятница.

Мчч. Прокла и Илария (II). Преп. Михаила Малеина (962). Мчч. Феодора варяга и сына его Иоанна, в Киеве (983). Преп. Арсения Новгородского (1570). Преп. Симона Воломского (1641). Св. Голиндухи исп., во святом Крещении Марии (591). Препп. Иоанна (988) и Гавриила (X) Святогорцев (Груз.). Иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица» (VIII).

 

13 / 26 июля. Суббота.

Собор Архангела Гавриила. Преп. Стефана Савваита (794). Свт. Иулиана, еп. Кеноманийского (I). Мч. Серапиона (II–III). Мч. Маркиана (258).

 

14 / 27 июля. Неделя 7-я по Пятидесятнице.

Память Святых Отцов шести Вселенских Соборов. Ап. от 70-ти Акилы (I). Сщмч. Константина пресвитера (1918); сщмч. Николая пресвитера (1933). Преп. Стефана Махрищского (1406). Мч. Иуста (I). Преп. Еллия монаха (IV). Преп. Онисима чудотворца (IV). Мч. Иоанна Мервского. Преп. Никодима Святогорца (1809).

 

15 / 28 июля. Понедельник. Седмица 8-я по Пятидесятнице.

Мчч. Кирика и Иулитты (ок. 305). Равноап. вел. кн. Владимира, во св. Крещении Василия (1015). Сщмч. Петра диакона (1938). Мч. Авудима (IV). Собор Киевских Святых.

 

16 / 29 июля. Вторник.

Сщмч. Афиногена епископа и десяти учеников его (ок. 311). Блж. Матроны Анемнясевской, исп. (1936); сщмч. Иакова, архиеп. Барнаульского, и с ним сщмчч. Петра и Иоанна пресвитеров, прмч. Феодора и мч. Иоанна (1937); прмч. Ардалиона (1938). Мч. Павла и мцц. Алевтины (Валентины) и Хионии (308). Мч. Антиоха врача (IV). Мц. Иулии девы (ок. 440 или 613). Память Святых Отцов IV Вселенского Собора (451). Чирской (Псковской) иконы Божией Матери (1420).

 

17 / 30 июля. Среда.

Вмц. Марины (Маргариты) (IV). Преп. Иринарха Соловецкого (1628). Преп. Леонида Устьнедумского (1654). Перенесение мощей преп. Лазаря Галисийского. Святогорской иконы Божией Матери (1569).

 

18 / 31 июля. Четверг.

Калужской иконы Божией Матери (в память избавления от холеры в 1748 и в 1892 гг.). Мч. Емилиана (363). Мч. Иакинфа Амастридского (IV). Прмч. Аполлинария (1918). Преп. Иоанна Многострадального, Печерского, в Ближних пещерах (1160). Преп. Памвы, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Преп. Памвы пустынника (IV).

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник