ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
В ЭТОТ ДЕНЬ... БОЖИЙ ВЕРТОГРАД СТРАНИЦА 10
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

 

Горе тому, кто в себя богатеет

Псалмопевец говорит: Богaтии обнищaша и взалкaша: взыскaющии же Гoспода не лишaтся всякаго блaга (Пс. 33, 11). Что значат эти слова? А то, говорится в «Прологе», что Господь никогда не оставляет уповающих на Него. А мы от себя прибавим, что они значат еще и то, что худо бывает всякому, кто в себя, а не в Бога богатеет.

В городе, где святитель Епифаний был епископом, однажды случился голод, и была великая скорбь в месте том. Жил там тогда богатый боярин Фавстиан, язычник, имевший у себя огромные запасы хлеба. Святой Епифаний сказал ему:

– Друг, продай мне в долг пшеницы, чтобы я ею накормил голодных. Со временем я уплачу тебе свой долг.

Но Фавстиан отвечал:

– Ступай к своему Богу, Он тебе даст.

Святитель Епифаний пошел в церковь святых мучеников и всю ночь со слезами молился, чтобы Господь напитал алчущих. Был же там и идольский храм, в который из посторонних никто не мог войти, а иначе тотчас же умирал. И был к святому голос: «Ступай в идольский храм». Епифаний пошел, двери пред ним отворились сами собою, и он, вошедши в храм, нашел в нем много золота. Взяв его, он пошел с ним к Фавстиану, скупил весь хлеб и накормил им всех голодных. Мало того, граждане города наполнили хлебом и дома свои.

Когда у Фавстиана весь хлеб был распродан, он отправил одиннадцать кораблей в Калабрию, и там наполнил их пшеницею и житом. Когда же судна возвращались домой, за сто верст от родного города их застигла буря и потопила все: и корабли, и пшеницу, и жито. Фавстиан, услышав о сем, начал хулить Бога Вышнего и святого Епифания, но, конечно, хулы его хлеба и кораблей ему не возвратили. «Так, – прибавляет сказание, – и сбыстся псаломское слово: „Богатии обнищаша и взалкаша: взыскающии же Господа не лишатся всякаго блага“».

Да, поистине, прав псалмопевец, и ясны стали слова его. Вот, богатый подлинно обнищал и взалкал, а взыскающие Господа исполнились всяких благ. Первое всегда бывает с теми, кто в себя, а не в Бога богатеет. Глядишь, высится нечестивый, яко кедр Ливанский, а потом – мимоидох, и се не бе (Там же. 36, 36). Да ведь это еще в здешней жизни, а что же будет для корыстолюбца далее? Что будет после того, когда он услышит: Безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? (Лк. 12, 20)? Да, он только тогда поймет, что все земное, принадлежавшее ему, осталось по сию сторону гроба его, а он теперь имеет одни лишь худые дела его на проклятие тем, которые пережили его, и одни худые дела понесет он на вечное судилище Божие!

Итак, приидите ныне, богатии, и плачитеся и рыдайте о лютых скорбех ваших, грядущих на вы. Богатство ваше изгни, и ризы ваша молие поядоша (Иак. 5, 1–2). Аминь.

 

Протоиерей Виктор ГУРЬЕВ

Пролог в поучениях. М., 1912.

 

 

 

Чудесное явление

 


Успенский собор
Жировицкого монастыря

 

Однажды, давным-давно, 500 лет назад, пастухи пасли стадо в лесу возле местечка Жировицы. Там под горой над ручьем росла груша. И вдруг пастыри увидели, что в ветвях ее горит свет. Они подошли поближе – это светилась икона Матери Божией. Когда свет постепенно исчез, они поклонились святому образу и перенесли его в дом.

Но через день икона исчезла. А спустя некоторое время пастухи вновь увидели ее на том же дереве. Тогда для образа Пресвятой Богородицы на месте явления построили храм, где икона пребывала сотню лет, источая благодать всем, с верою к ней прибегающим.

Потом церковь сгорела, и икону тоже посчитали погибшей в огне. Но однажды крестьянские дети возвращались из школы домой и на горе, у подножья которой когда-то был явлен этот образ, увидели прекрасную Деву в дивном сиянии, сидящую на камне. Они не осмелились к Ней подойти и позвали родителей. Когда те со священником поднялись на гору, то нашли на камне утраченную икону, а перед нею – горящую свечу. Тогда для святого образа Матери Божией построили новый каменный храм, при котором вскоре возник Жировицкий монастырь, существующий и поныне.

 

Православное семейное чтение. М., 1999.

 

 

 

 

2 / 15 мая. Четверг.

Свт. Афанасия Великого, архиеп. Александрийского (373). Перенесение мощей блгвв. кнн. Российских Бориса и Глеба, во святом Крещении Романа и Давида (1072 и 1115). Свт. Афанасия, Патриарха Цареградского, Лубенского чудотворца (1654). Мчч. Еспера и Зои и чад их Кириака и Феодула (II). Блгв. и равноап. Царя Бориса, во святом Крещении Михаила (907), принявшего Крещение со своим народом в IX веке (Болг.) Путивльской иконы Божией Матери (1635).

 

3 / 16 мая. Пятница.

Мчч. Тимофея и Мавры (ок. 286). Преп. Феодосия, игумена Киево-Печерского (1074). Преп. Петра чудотворца, еп. Аргосского (X). Сщмч. Николая пресвитера (1941). Препп. Иулиании (1393) и Евпраксии (1394) Московских. Сщмч. Николая пресвитера. Свт. Феофана Перифсорийского (после 1353). Икон Божией Матери: Успения Киево-Печерской, принесенной из Царьграда (1073), Печерской (с предстоящими Антонием и Феодосием) (1085) и Свенской (1288).

 

4 / 17 мая. Суббота.

Мц. Пелагии, девы Тарсийской (ок. 290). Сщмч. Иоанна пресвитера (1942); сщмч. Николая диакона (1943). Препп. Никиты, Кирилла, Никифора, Климента и Исаакия, братьев Алфановых (Сокольницких) в Новгороде (XIV–XV). Сщмч. Еразма, еп. Формийского (303). Сщмч. Альвиана, еп. Анейского, и учеников его (304). Сщмч. Сильвана, еп. Газского, и с ним 40 мучеников (311). Старорусской иконы Божией Матери (1570). Собор новомучеников, в Бутове пострадавших (празднование в 4-ю субботу по Пасхе).

 

5 / 18 мая. Неделя 5-я по Пасхе, о самарянине.

Вмц. Ирины (I–II). Обретение мощей преп. Иакова Железноборовского. Преп. Варлаама Серпуховского (1377). Прмч. Ефрема Нового (1426). Иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» (1878).

 

6 / 19 мая. Понедельник. Седмица 5-я по Пасхе.

Прав. Иова Многострадального (ок. 2000–1500 гг. до P. X.). Преп. Михея Радонежского (1385). Преп. Иова Почаевского (XVII). Мчч. Варвара воина, Вакха, Каллимаха и Дионисия (ок. 362). Мч. Варвара, бывшего разбойника. Мч. Вукашина (1943) (Серб.).

 

7 / 20 мая. Вторник.

Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме (351). Мч. Акакия сотника (303). Преп. Нила Сорского (1508). Препп. Иоанна Зедазнийского и учеников его: Авива, еп. Некресского, Антония Марткопского, Давида Гареджийского, Зенона Икалтского, Фаддея Степанцминдского, Исе (Иессея), еп. Цилканского, Иосифа, еп. Алавердского, Исидора Самтавийского, Михаила Улумбийского, Пирра Бретского, Стефана Хирского и Шио Мгвимского (VI) (Груз.). Обретение мощей Нила Мироточивого, Афонского (1815). Любечской (XI) и Жировицкой (1470) икон Божией Матери.

 

8 / 21 мая. Среда.

Отдание праздника Преполовения Пятидесятницы. Апостола и евангелиста Иоанна Богослова. (98–117). Преп. Арсения Великого (449–450). Мч. Никифора (1942). Препп. Арсения трудолюбивого (XIV) и Пимена постника (XII), Печерских, в Дальних пещерах.

 

9 / 22 мая. Четверг.

Прор. Исаии (VIII в. до P. X.). Мч. Христофора (ок. 250). Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар. (1087). Преп. Иосифа Оптинского (1911). Сщмч. Димитрия пресвитера (1938). Сщмч. Василия пресвитера (1939). Преп. Шио Мгвимского (VI) (Груз.).

 

10 / 23 мая. Пятница.

Апостола Симона Зилота (I). Свт. Симона, еп. Владимирского, Суздальского, в Киеве, в Ближних пещерах (1226). Мчч. Алфия, Филадельфа, Киприана, Онисима, Еразма и иных (251). Мч. Исихия Антиохийского (IV). Преп. Исидоры юродивой (IV). Блж. Таисии (V). Блж. Симона, Христа ради юродивого, Юрьевецкого (XVI). Киево-Братской иконы Божией Матери (1654).

 

11 / 24 мая. Суббота.

Сщмч. Мокия (ок. 295). Равноапп. Мефодия (885) и Кирилла (869), учителей Словенских. Равноап. Ростислава, князя Великоморавского (870). Сщмч. Михаила пресвитера (1920); сщмч. Александра, архиеп. Харьковского (1940). Преп. Софрония, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Сщмч. Иосифа, митр. Астраханского (1671). Свт. Никодима, архиеп. Сербского (1325). День тезоименитства Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

 

12 / 25 мая. Неделя 6-я по Пасхе о слепом.

Свт. Епифания, еп. Кипрского (403). Свт. Германа, Патриарха Константинопольского (740). Прославление сщмч. Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси, чудотворца (1913). Сщмч. Петра пресвитера (1937); мц. Евдокии (1938). Преп. Дионисия Радонежского (1633). Второе обретение мощей прав. Симеона Верхотурского (1992). Свтт. Савина, архиеп. Кипрского (V), и Полувия, еп. Ринокирского (V). Мч. Иоанна Валаха (1662) (Румын.).

 

13 / 26 мая. Понедельник. Седмица 6-я по Пасхе.

Мц. Гликерии девы и с нею мч. Лаодикия, стража темничного (ок. 177). Сщмчч. Василия, Александра и Христофора пресвитеров, прмч. Макария и мч. Сергия (1922); мчч. 103-х Черкасских (XX). Прав. Гликерии девы, Новгородской (1522). Перенесение мощей прмч. Макария, архим. Каневского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца (1688). Мч. Александра Римского (284–305). Свт. Павсикакия, еп. Синадского (606). Свв. Георгия исп. с супругою Ириною и чадами (IX). Преп. Евфимия Иверского (1028) (Груз.).

 

14 / 27 мая. Вторник.

Мч. Исидора (251). Блж. Исидора, Христа ради юродивого, Ростовского чудотворца (1474). Сщмч. Петра пресвитера (1939). Преп. Никиты, затворника Печерского, еп. Новгородского (1108). Мч. Максима (ок. 250). Преп. Серапиона Синдонита (V). Свт. Леонтия, Патриарха Иерусалимского (1175). Теребенской (1654) и Ярославской (Печерской) икон Божией Матери (1823).

 

15 / 28 мая. Среда.

Отдание праздника Пасхи. Преп. Пахомия Великого (ок. 348). Свт. Исаии, еп. Ростовского, чудотворца (1090). Блгв. Царевича Димитрия, Угличского и Московского (1591). Преп. Исаии Печерского (1115). Преп. Пахомия Нерехтского (1384). Препп. Евфросина и ученика его Серапиона, Псковских (1481). Преп. Ахиллия, еп. Ларисийского (ок. 330).

 

16 / 29 мая. Четверг. ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ.

Преп. Феодора Освященного (368). Перенесение мощей преп. Ефрема Перекомского, Новгородского чудотворца (1545). Препп. Кассиана (1537) и Лаврентия (1548) Комельских. Сщмч. Александра, еп. Иерусалимского (III). Мчч. Вита, Модеста и Крискентии (ок. 303). Блж. отроковицы Музы (V). Препп. Отцов, в Лавре св. Саввы избиенных (614). Свт. Георгия II, еп. Митиленского (IX). Мучеников, в долине Ферейдан (Иран) от персов пострадавших (XVII) (Груз.) (переходящее празднование в день Вознесения Господня).

 

17 / 30 мая. Пятница.

Ап. Андроника и св. Иунии (I). Преп. Евфросинии, в миру Евдокии, вел. кн. Московской (1407). Мчч. Солохона, Памфамира и Памфалона воинов (284–305). Свт. Стефана, Патриарха Константинопольского (893).

 

18 / 31 мая. Суббота.

Память святых Отцов семи Вселенских Соборов. Мч. Феодота Анкирского и мцц. семи дев: Александры, Текусы, Клавдии, Фаины, Евфрасии, Матроны и Иулии (303). Мчч. Петра, Дионисия, Андрея, Павла и Христины (249–251). Преп. Макария Алтайского (1847). Сщмч. Михаила пресвитера (1932). Сщмч. Василия пресвитера (1942). Мчч. Симеона, Исаака и Вахтисия (IV). Мчч. Ираклия, Павлина и Венедима. Мчч. Давида и Таричана (693) (Груз.).

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник