ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
УРОКИ ИСТОРИИ ГОД ЦАРСКОЙ ГОЛГОФЫ СТРАНИЦА 5
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

ДУХОВНЫЙ МИР ЦАРСКОЙ СЕМЬИ

 


«Я был просто потрясен их душевным светом»
(священник Афанасий Беляев об Исповеди Царских Детей)

 

Окончание. Начало см. на стр. 4

 

Государыня – ему же от 29 мая 1917 года: «Сколько гадостей о Нем (Государе) пишут... Когда про меня гадости пишут – пускай, это давно начали травить. Мне все равно теперь, а что Его оклеветали, грязь бросают на Помазанника Божия, это чересчур тяжело. Многострадальный Иов. Лишь Господь Его ценит и наградит Его за кротость... Царство зла теперь на земле. У кого совесть чиста, тот и клевету и несправедливость легче переносит. Не для себя мы живем, а для других, для Родины. Больше, чем Он (Государь) делал, невозможно».
Государыня – М. М. Сыробоярской (мать А. В. Сыробоярского, – примеч. ред.) от 4 июня 1917 года: «Невыносимо тяжело видеть эту быструю разруху во всем... Обидно, больно – вся работа пропала. Один Господь может еще любимую Родину спасти, и я не теряю эту надежду, хотя много еще тяжелого придется перенести. У меня вообще давно мало доверия к людям, слишком много зла видела в свою жизнь, но я Богу верю, и это главное. Ему все возможно».

Великая Княжна Татиана – Великой Княгине Ксении Александровне от 18 сентября 1917 года: «По воскресеньям бывает обедница в зале, были два раза в церкви. Ты можешь себе представить, какая это была для нас радость после шести месяцев, т. к. ты помнишь, какая неуютная наша походная церковь в Царском Селе. Здесь церковь хорошая».

Государыня – А. А. Вырубовой (фрейлина и близкая подруга Императрицы, – примеч. ред.) от 20 декабря 1917 года: «О, Боже, спаси Россию! Это крик души и днем и ночью – все в этом для меня: только не этот постыдный, ужасный мир... Все должны страдать за все, что сделали, но никто этого не понимает. <...> Учишься теперь не иметь никаких личных желаний. Господь милосерд и не оставит тех, кто на Него уповает. Какая я стала старая, но чувствую себя матерью этой страны и страдаю, как за своего ребенка, и люблю мою Родину, несмотря на все ужасы теперь и все согрешения. <...> Ты знаешь, что нельзя вырвать любовь из моего сердца и Россию тоже, несмотря на черную неблагодарность к Государю, которая разрывает мое сердце».

Государыня – ей же от 13 марта 1918 года: «Господь Бог дал нам неожиданную радость и утешение, допустив нам приобщиться Святых Христовых Таин, для очищения грехов и жизни вечной. Светлое ликование и любовь наполняют душу <...> О, как это утешительно было. Боже мой! Как тяжело! Одну неделю сидели вечером одни, вышивали, и Он (Государь) читал нам о святителе Николае Чудотворце».

Государыня – ей же от 19 апреля 1918 года: «Ничего не теряется, хорошее и плохое, все написано в книге жизни каждого; за все твои мучения и испытания Бог тебя особенно благословит и наградит. „…Кто душу свою положит за друзей своих“. Да, моя маленькая мученица, это все в пользу тебе... Все стремимся дойти до пристани спасения и к вечному свету. А те, кто по стопам Спасителя идут, – те больше страдают. Избранные крестоносцы. <...> Господь милостив, не отступит от любящих Его, не попустит больше, чем силы могут вынести».

Государыня – ей же от 8/21 апреля 1918 года: «Молись за твоих дорогих. Атмосфера электрическая кругом, чувствуется гроза, но Господь милостив и охранит от всякого зла. <...> Не надо привязываться к мирским вещам. <...> Хотя гроза приближается – на душе мирно: все по воле Божией. Он все к лучшему делает. Только на Него уповать».

Из письма Великой Княжны Ольги: «Отец просит передать всем тем, кто ему остался предан, и тем, на кого они могут иметь влияние, чтобы они не мстили за него, так как он всех простил и за всех молится, и чтобы не мстили за себя и чтобы помнили, что то зло, которое сейчас в мире, будет еще сильнее, но что не зло победит зло, а только любовь».

После гибели Царской Семьи в Ипатьевском доме были обнаружены принадлежащие им книги.

Пометки Государыни на одной из ее книг: «Не следует христианам приходить в недоумение при напастях: подвергаться преследованию – неотъемлемая принадлежность истины. Мученики, прошедшие через многие виды мучений, явили силу непобедимого мужества, подчинившись и самой смерти насильственной: после этого они удостаиваемы были венцов. Чем многочисленнее и тягостнее были их страдания, тем большие получили славу от Бога и дерзновение к Богу. Мы должны мужественно переносить ради Господа все, подобно храбрым воинам, не отрицаясь и умереть за нашего Царя. Очевидно, за Христа наносятся нам эти скорби супостатом... Он усиливается ввергнуть души наши в расслабление и уныние. Но мы сражаемся [вместе] со Христом, и разрушаются все ухищрения врага против нас. Христос – великий, непобедимый Покровитель и Заступник наш. <...> Нам заповедано взять крест наш и последовать Христу, что значит быть постоянно готовым к смерти... Говорящие, что любят Господа, пусть докажут справедливость своих слов не только великодушным терпением всех случающихся скорбей, но и терпением охотным, с любовью, ради надежды, отложенной в Господе... Господь повелел искать правды Божией: эта правда – мать любви».

Строки, подчеркнутые в одной из книг, принадлежащих Великой Княжне Татиане: «Верующие в Господа Иисуса Христа шли на смерть, как на праздник..., становясь перед неизбежною смертью, сохраняли то же самое спокойствие духа, которое не оставляло их ни на минуту... Они шли спокойно навстречу смерти, потому что надеялись вступить в иную, духовную жизнь, открывающуюся для человека за гробом».

Можно разными категориями или критериями оценивать жизнь Царской Семьи. Но если смотреть на самый важный для Господа критерий – целомудрие, – то на тот исторический момент не видится личностей, которых можно было бы по этому критерию поставить в один ряд с Царской Семьей. Вся жизнь этой Семьи была построена на глубокой взаимной любви и любви к окружающим людям, сострадании к ним, вере в Бога, верности и безграничном доверии ко Господу. Их нравственная чистота – неоспорима. Их духовный мир – безупречен.

Эти факты недоступны пониманию как тех, кто клеветал на Государя, так и тех, кто не препятствовал этой клевете. Недоступны и многим из нас. Отношение весьма значительной части современного общества, в том числе церковного, к Царской Семье проявляется в доверии к мифам и лжи, посеянным еще революционерами-сатанистами. Мы продолжаем предавать Царскую Семью тем, что кто-то из нас еще верит, поддерживает и распространяет те грязные наветы, которыми революционеры прикрывали свержение Государя. А кто-то – тем, что равнодушно взирает на их распространение. И нет ни раскаяния, ни покаяния: ни за иудин грех – клятвопреступление и предательство Государя, ни за само цареубийство.

Бывший офицер Белой армии афонский схимонах Никодим Карульский в 1957 году говорил: «Требуется всенародное покаяние с глубоким сознанием великого и тягчайшего греха – отвержения Божией власти над собой в лице Помазанника. <...> Если люди не видят нужды в таком покаянии, то большую вину налагают на себя за грех против Помазанника».

Призываем священноначалие, церковный народ и общественные православные организации в этом году – в столетие Царской Голгофы – в дни 14, 15 и 16 июля соблюсти сугубый покаянный пост, и чтобы Святейший Патриарх 17 июля на Службе святым Царственным Мученикам смог прочитать над покаявшимся народом разрешительную молитву.

 

Источник: http://ruskline.ru

 

Печатается с незначительной
корректурой «ПК»

 

 

КОММЕНТАРИИ ||
Отражение Неба

    


      Как-то один уважаемый мною человек сказал, что Русские люди лучше умеют умирать, чем жить. Я не согласна с таким утверждением, потому что считаю: без праведной жизни человеку умереть достойно не удастся. По той простой причине, что в самом слове «смерть» заложено слово «мерило» – мера жизни, мера того, как прожита эта жизнь. <…>
     Есть такое понятие, что в глазах людей отражается Небо. Т. е. когда становится ясно, куда устремлена их душа – вверх или вниз… Так вот, в глазах святых Царственных Мучеников отражается Небо – то, чем они жили, то, что отразилось в их образе.
      Анализируя все, что было написано о Царской Семье, я пришла к глубокому убеждению, что в основе их семейного счастья было заложено то, что в Православии называется обычным словом – целомудрие. Это то слово, которое сейчас стараются затереть, убрать из нашего лексикона. Так вот, что такое целомудрие? Целомудрие – это целостность, мудрое отношение к жизни, чистота души и тела, целостность ума, не загрязненного страстями. Таким образом, целомудрие – целостное отношение к жизни, когда вершиной всего является Бог, и все идет, опираясь на духовность. Такое целомудрие мы хорошо видим на примере жизни Царской Семьи, в которой был традиционный уклад патриархальной семьи.

Монахиня Нина (КРЫГИНА)
Царская Семья как идеал семьи. URL: http://ruskmir.ru/2016/07/carskaya-semya-kak-ideal-semi

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник